Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2006 по делу n А56-15875/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 28 марта 2006 года Дело №А56-15875/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 21 марта 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 марта 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.А.Шульги судей И.Б.Лопато, О.Р.Старовойтовой при ведении протокола судебного заседания: И.С.Калининой рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10506/2005) Межрайонной инспекции ФНС России № 11 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17 октября 2005 года по делу № А56-15875/2005 (судья Т.В.Королева), по заявлению ООО "Блок плюс" к Межрайонной инспекции ФНС России №11 по Санкт-Петербургу
о признании незаконным постановления при участии: от заявителя: представитель А.Н.Михайлова доверенность № 5 от 26.09.2005 года, директор Д.И.Карсанашвили паспорт серия 41 00 № 298186 выдан отделом внутренних дел Кингисеппского района Ленинградской области 14.11.2001 года от заинтересованного лица (ответчика): представитель М.В.Озеров доверенность № 03-05-3/16368к от 22.12.2005 года установил: Общество с ограниченной ответственностью «Блок Плюс» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 20-11-1/5466 от 30 марта 2005 года, вынесенного Межрайонной инспекцией ФНС России № 11 по Санкт-Петербургу в отношении ООО «Блок Плюс» в связи с отсутствием в действиях Общества состава правонарушения и прекращении в отношении Общества дела об административном правонарушении. Решением от 17 октября 2005 года суд признал незаконным и отменил постановление Межрайонной инспекции ФНС России № 11 по Санкт-Петербургу № 20-11-1/5466 от 30.03.2005 года о привлечении ООО «Блок Плюс» к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд первой инстанции пришел к выводу, что налоговым органом не доказана вина Общества в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Межрайонная инспекция ФНС России № 11 по Санкт-Петербургу заявила апелляционную жалобу, в которой просит решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы налоговый орган заявил о нарушении судом первой инстанции норм материального права и несоответствии выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. По мнению налогового органа, деятельность организаций, оказывающих услуги по перевозке пассажиров, не включена в перечень видов деятельности, при осуществлении которых организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения вправе производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники и без выдачи бланков строгой отчетности. Следовательно, применение ККТ на данном маршруте обязательно. Вывод суда о том, что протокол об административном правонарушении и постановление о назначение административного наказания вынесены с нарушением норм права не соответствует материалам дела, так как в оспариваемом постановлении все нормы предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нашли свое отражение. Ссылка суда на то, что в Постановлении должны быть указаны обстоятельства, смягчающие и отягчающие вину Общества, не соответствует вышеуказанной норме права. Кроме того, само ООО «Блок Плюс» не опровергает факт отсутствия в маршрутном такси контрольно-кассовой техники. ООО «Блок Плюс» возражало против апелляционной жалобы и просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Общество поддержало свою позицию, изложенную в материалах дела. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 22 марта 2005 года налоговым органом проведена проверка маршрутного такси № 167-К, осуществляющего перевозку пассажиров от Суворовского проспекта до ст. метро «Чернышевская», принадлежащего ООО «Блок Плюс» по вопросу соблюдения Закона Российской Федерации «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 года № 54-ФЗ. По результатам проверки налоговым органом составлен акт № 00000181 от 23 марта 2005г. 24 марта 2005г. налоговый орган составил протокол № 75/81 об административном правонарушении, в котором отражен факт осуществления перевозки пассажиров по тарифу 14 руб. с 1 человека без применения контрольно-кассовой машины. ККМ на момент проверки отсутствовала в маршрутном такси с гос.номером АВ 721 78, принадлежащем ООО «Блок Плюс». 30 марта 2005 года налоговым органом вынесено постановление № 20-11-1/5466 о назначении административного наказания. В постановлении № 20-11-1/5466 от 30 марта 2005г. налоговый орган усмотрел «признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 5 Закона Российской Федерации «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.03г. № 54-ФЗ. На основании статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на ООО «Блок Плюс» наложен штраф в сумме 40 000 рублей. ООО «Блок Плюс» не согласилось с постановлением налогового органа и обратилось в арбитражный суд. Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, апелляционный суд признал жалобу налогового органа не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям: В статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен порядок составления протокола и определено его содержание. В протоколе указывается событие административного правонарушения. В качестве такого события налоговый орган указал на осуществление перевозки 2-х пассажиров по тарифу 14 рублей с одного человека без применения контрольно-кассовой машины (документа строгой отчетности). Статья 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на которую ссылается налоговый орган, предусматривает ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения в установленном законом случаях контрольно-кассовых машин. Согласно статье 5 Закона Российской Федерации «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. Статья 2 названного закона предусматривает возможность оказания услуг населению без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи соответствующих бланков строгой отчетности. Из изложенного следует, что в качестве события административного правонарушения налоговый орган в протоколе мог указать либо невыдачу чека при осуществлении наличных денежных расчетов, либо невыдачу бланка строгой отчетности. Сам факт перевозки пассажиров в автомобиле не оборудованном контрольно-кассовой техникой не является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В акте проверки отражено наличие билетов в маршрутном такси, однако не указано, выдавались ли билеты пассажирам. В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол по делу об административном правонарушении является доказательством по делу. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Поскольку налоговым органом в протоколе не отражено событие административного правонарушения в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, такой протокол не может рассматриваться как доказательство по делу. В постановлении о назначении административного наказания налоговый орган усмотрел признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 5 Закона Российской Федерации «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Данный закон, согласно статье 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не относится к законодательству об административных правонарушениях, соответственно, и не может содержать в себе признаки административного правонарушения. В постановлении о назначении административного наказания налоговый орган ссылается на протокол, как на доказательство совершения Обществом административного правонарушения. Поскольку протокол, как указано выше, не может рассматриваться в качестве доказательства по делу, оспариваемое постановление также является незаконным. При изложенных обстоятельствах, апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17 октября 2005 года по делу №А56-15875/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу МИФНС России № 11 по Санкт-Петербургу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Л.А. Шульга
Судьи И.Б. Лопато
О.Р. Старовойтова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2006 по делу n А56-39777/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|