Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2006 по делу n А26-10927/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 27 марта 2006 года Дело №А26-10927/2005 - 215 Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 27 марта 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего И.Б. Лопато судей Г.В. Борисовой, И.Г. Савицкой при ведении протокола судебного заседания: Е.А. Немшановой рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1352/2006) ГУП Республики Карелия "Мост" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 27.12.2005 г. по делу № А26-10927/2005 - 215(судья А.Ю. Лазарев), по заявлению ГУП Республики Карелия " Мост" к Отделению ГИБДД Пряжинского РОВД об оспаривании постановления от 14.11.2005 г. о назначении административного наказания при участии: от заявителя: не явился (извещен, уведомление № 39295) от ответчика: не явился (извещен, уведомление № 39296) установил: Государственной унитарное предприятие Республики Карелия «Мост» (далее – Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным Постановления Отделения государственной инспекции дорожного движения Пряжинского РОВД от 14.11.2005 г. о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде взыскания штрафа в размере 25000 руб. Решением суда от 27.12.2005 г. в удовлетворении требований отказано. В апелляционной жалобе Предприятие просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, в связи с неполным исследованием материалов дела и неправильным применением судом норм материального права. Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, в связи с чем, жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон. Отделение ГИБДД отзыв на жалобу не направило. Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 07.10.2005 года ГУП РК «Мост» в лице своего филиала Пряжинского ДРСУ осуществляло комплекс дорожных работ (очистка полосы отвода от растительности, очистка и планировка откосов, восстановление русел и водоотводных канав у труб, восстановление кюветов) на 389 км автодороги «Санкт-Петербург - Мурманск». 07.10.2005 года государственным инспектором дорожного надзора Отделения ГИБДД Пряжинского РОВД выявлено нарушение пункта 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, являющихся приложением к Правилам дорожного движения в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090 (далее - Основные положения): при производстве работ на 389 км автодороги «Санкт-Петербург-Мурманск» (далее – а/Д «Кола») Предприятие не обозначило место их производства соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами. Определением от 07.10.2005 года возбуждено административное расследование с целью установления и рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ (Т. 1, л.д. 61) Факт административного правонарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от 14.11.2005 года № 10 АЮ 001557 (л.д. 9), составленном в присутствии представителя Предприятия Наумовца К. Н., действовавшего на основании доверенности № 7 от 01.02.2005 г. (Т. 1, л.д.60). Постановлением от 14.11.2005 года Предприятие привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере 25000 руб. ГУП РК «Мост» не согласилось с принятым постановлением и обжаловало его в Арбитражный суд. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований Предприятия, пришел к выводу о том, что факт совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, доказан и подтвержден материалами дела, процессуальных нарушений при оформлении протокола об административном правонарушении не допущено. Апелляционная инстанция не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 23.3 и части 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.34 КоАП РФ, составляются должностными лицами органов внутренних дел. В соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения и на транспорте осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении, либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении. ГУП РК «Мост» о рассмотрении материалов административного расследования уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление (Т. 1, л.д. 64). При составлении протокола присутствовал представитель Предприятия. Протокол от 14.11.2005 года № 10 АЮ 001557 составлен в соответствие с положениями пункта 2 статьи 28.2 КоАП РФ. Копия протокола вручена представителю, о чем свидетельствует его подпись. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Протокол, который составлен в пределах срока давности, установленного названной нормой права, и подтверждает факт правонарушения, является надлежащим доказательством по делу об административном правонарушении. Таким образом, в действиях должностных лиц органов внутренних дел не усматривается процессуальных нарушений, самостоятельно влекущих признание незаконным решения административного органа. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Согласно пункту 14 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Места проведения работ должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов. В соответствии с требованиями статьи 12.34 КоАП РФ нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда. Невыполнение требований пункта 14 Основных положений подтверждается фактическим обстоятельствами дела, объяснениями работников Пряжинского ДРСУ Озерцова В.И. и Трофимчука Н.С., полученными при проведении административного расследования (Т. 1, л.д. 66, 67), контрактом № 31 на выполнение работ по содержанию федеральных автомобильных дорог на 2005 - 2009 годы от 01.04.2005 года с дополнительным соглашением № 4 от 12.09.2005 года (Т.1, л.д. 10-30), журналом учета работ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.10.2005 года (Т.1, л.д. 61), протоколом об административном правонарушении № 10 АЮ 001557 от 14.11.2005 года (Т.1, л.д. 59). Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что объективная сторона рассматриваемого правонарушения - нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии (осуществление очистки полосы отвода от растительности, очистки и планировки откосов, восстановление русел и водоотводных канав и кюветов), подтверждается доказательствами, представленными административным органом. Апелляционный суд считает правильным вывод суда первой инстанции о наличии в действиях ГУП РК «Мост» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ. Довод апелляционной жалобы о том, что в соответствии с пунктом 1.4 Инструкции не требуется согласование производства работ по содержанию дорог с органами ГИБДД, и, следовательно, не производится установка дорожных знаков, направляющих и ограждающих устройств в местах проведения работ, суд считает несостоятельным. По мнению суда, указанная Инструкция не может противоречить действующему законодательству, в частности, статье 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», пункту 14 Основных положений. Учитывая повышенную опасность совершенного административного правонарушения для участников дорожного движения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, государственным инспектором дорожного движения Пряжинского РОВД правомерно назначено наказание в виде штрафа в пределах санкции, предусмотренной статьей 12.34 КоАП РФ, в размере 25 000 руб. Судом первой инстанции в полном объеме исследованы фактические обстоятельства дела, им дана надлежащая оценка, поэтому апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 27.12.2005 г. по делу № А26-10927/2005-215 оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУП Республики Карелия "Мост" – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий И.Б. Лопато Судьи Г.В. Борисова И.Г. Савицкая
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2006 по делу n А42-12847/2005. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|