Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2006 по делу n А42-8742/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 24 марта 2006 года Дело №А42-8742/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 24 марта 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Горбик В.М. судей Мельниковой Н.А., Полубехиной Н.С. при ведении протокола судебного заседания: Ленской С.И. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1553/2006) ОАО «Российские железные дороги» на решение Арбитражного суда Мурманской области от 19.12.2005г. по делу № А42-8742/2005 (судья Бутова Г.С.), по иску ОАО "Российские Железные Дороги" - в лице Петрозаводского отделения ОЖД к ОАО "Кольская ГМК" о взыскании 9 490 рублей 23 копеек при участии: от истца: юрисконсульта Репина А.И. (доверенность № 11/4-21 от 02.03.2006г., паспорт) от ответчика: юрисконсульта Малюкиной Ю.В. (доверенность № 665 от 10.11.2005г., паспорт) установил: ОАО «Российские Железные Дороги» - в лице Петрозаводского отделения ОЖД (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с иском о взыскании с ОАО "Кольская ГМК" (далее – ответчик) 9 490 рублей 23 копеек, из них: 8 401 рубль 80 копеек реального ущерба (убытков), причиненных в результате обнаружения на промежуточной ж/д станции неисправности – трещины котла цистерны № 76151745 по ж/д накладной ЭИ 602889; 1 088 рублей 43 копейки платы за пользование вагоном-цистерной, согласно статье 39 УЖТ РФ. Решением Арбитражного суда Мурманской области от 19.12.2005г. в иске отказано. В апелляционной жалобе истец просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела. В судебном заседании представитель истца поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель ответчика в отзыве на апелляционную жалобу просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Исследовав материалы дела, имеющиеся доказательства, доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на апелляционную жалобу, выслушав в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц, апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене, исходя из следующего. Как следует из материалов дела, 13.01.2005г. ответчик по ж/д накладной ЭИ 602889 в цистерне № 76151745 отгрузил ЗАО «Кемира ЭКО» г. Санкт-Петербург серную кислоту, цистерна арендована у ЗАО «Евросиб СПб - транспортные системы» и не является собственностью ответчика. 15.01.2005г. на ст. Беломорск Петрозаводского отделения дороги составлены акт о техническом состоянии вагона-цистерны и акт общей формы (л.д. 11, 9 т.1), в которых указывается о неисправности цистерны – трещины котла цистерны, которая возможно возникла из-за выполнения некачественных сварочных работ. Как правильно отметил суд первой инстанции, для взыскания убытков необходимо доказать их наличие, причинно-следственную связь между возникшими убытками и противоправными действиями ответчика. В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Представленные в материалы дела доказательства не свидетельствуют о причинении реального ущерба истцу, а также о наличии вины ответчика. В соответствии со статьей 19 Устава железнодорожного транспорта РФ грузоотправитель несет ответственность за убытки, возникшие в процессе перевозки в связи с произошедшими по его вине аварийными ситуациями. Помимо этого, в соответствии со статьей 119 Устава железнодорожного транспорта РФ обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя, грузополучателя, других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей удостоверяются коммерческим актом, актом общей формы и иными актами. В соответствии с актом о техническом состоянии вагона от 15.01.2005г. (л.д. 11 т.1), возможной причиной возникновения неисправности является некачественное выполнение сварочных работ. Данный факт не является доказательством наличия вины ответчика в произошедшей аварийной ситуации. Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о наличие вины ответчика в возникновении аварийной ситуации. В соответствии со статьей 20 Устава железнодорожного транспорта РФ подготовка под погрузку, в том числе под налив, вагонов и контейнеров, принадлежащих перевозчику, проводится перевозчиком или грузоотправителем за счет перевозчика в соответствии с заключенными между ними договорами, а подготовка вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, в том числе специализированных вагонов, контейнеров, проводится грузоотправителями или при наличии возможности – перевозчиком за счет грузоотправителей в соответствии с заключенными между ними договорами. Согласно статье 105 Устава железнодорожного транспорта РФ ответственность за повреждение вагона, принадлежащего грузоотправителю, в пути следования несет перевозчик. Стороны должны доказать по чьей вине имело место повреждение вагона- цистерны № 761551745. Реальный ущерб истец обосновывает только справками, расчетом, калькуляцией, не обосновывает размер убытков документами в подтверждение фактических затрат. Таким образом, вывод суда первой инстанции о недоказанности вины ответчика в образовании убытков, недоказанности наличия убытков и их размера является правомерным. На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Мурманской области от 19 декабря 2005г. по делу № А42-8742/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО «Российские железные дороги» без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий В.М. Горбик Судьи Н.А. Мельникова Н.С. Полубехина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2006 по делу n А56-23515/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|