Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2005 по делу n А56-213/2005. Отменить решение полностью и принять новый с/а

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

09 июня 2005 года

Дело №А56-213/2005

Резолютивная часть постановления объявлена  07 июня 2005 года

Постановление изготовлено в полном объеме  09 июня 2005 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Зайцевой Е.К.

судей  Згурской М.Л., Протас Н.И.

при ведении протокола судебного заседания:  помощником судьи Карпенко А.О.

рассмотрев апелляционную жалобу ГУ - Ленинградского регионального отделения Фонда социального страхования РФ  на  решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.01.2005г. по делу А56-213/2005  (судья Бурматова Г.Е.) , принятое

по заявлению ГУ - Ленинградского регионального отделения Фонда социального страхования РФ

к ООО " ПетроЛес"

о взыскании 1.000 руб.

при участии: 

от заявителя: Введенский А.Е. доверенность № 00-13/01-2816 от 02.04.2004г.

от ответчика: не явился

установил:

ГУ- Ленинградское региональное отделение Фонда социального страхования РФ обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о взыскании с ООО «ПетроЛес» 1.000 руб. штрафа за непредставление в установленный срок расчетной ведомости по средствам социального страхования за второй квартал 2004 года.

Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.01.2005г. в удовлетворении требований отделения фонда отказано.

Заявитель, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить принятый по делу судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

Ответчик в судебное заседание апелляционной инстанции  не явился.  Определение о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, направленное ООО «ПетроЛес» по имеющемуся в материалах дела адресу, возвращено органом связи с отметкой «адресат не существует», что является, в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, надлежащем извещением ответчика о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя ООО «ПетроЛес».

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены в апелляционном порядке.

Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, считает, что жалоба ГУ- Ленинградского регионального отделения Фонда социального страхования РФ подлежит удовлетворению.

Как следует из материалов дела, ООО «ПетроЛес» не представило ГУ- Ленинградскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ расчетную ведомость формы 4-ФСС РФ, утвержденной Постановлением Фонда социального страхования РФ № 130 от 01.12.2003г. за второй квартал 2004 г. По результатам камеральной проверки и сверки, проведенным в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Постановлением Фонда социального страхования РФ № 87 от 29.07.2003г., ГУ - Ленинградским региональным отделением Фонда социального страхования РФ  принято решение от № 433 от 28.07.2004г. о привлечении страхователя к ответственности за непредставление расчетной ведомости впервые  в течение календарного года и применении санкции в виде взыскания штрафа в размере 1.000 руб. Указанное решение и требование об уплате штрафной санкции заявителем направлено в адрес общества 04.08.2004г.

Общество не уплатило штраф в добровольном порядке, поэтому фонд обратился с заявлением в суд.

В силу статьи 24 ФЗ от 24.07.1998г. № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон № 125-ФЗ) страхователи ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляют в установленном порядке страховщику по месту их регистрации отчетность по форме, установленной страховщиком (абзац введен Федеральным законом от 22.04.2003г. № 47-ФЗ).

В соответствии со статьей 17 Закона № 125-ФЗ страхователь обязан вести учет начисления и перечисления страховых взносов и производимых им страховых выплат, обеспечить сохранность имеющихся у него документов, являющихся основанием для обеспечения по страхованию, и представлять страховщику отчетность по установленной страховщиком форме.

В силу статьи 19 Закона № 125-ФЗ нарушение срока представления страховщику установленной отчетности или ее непредставление влечет взыскание штрафа в размере 1 000 руб., а повторное совершение указанных деяний в течение календарного года - в размере 5 000 руб.

Постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 01.12.2003г. № 130 утверждена форма расчетной ведомости (форма 4-ФСС РФ).

Юридическое лицо становится страхователем с момента его регистрации в Фонде социального страхования Российской Федерации и соответственно оно обязано в соответствии с вышеназванными нормами в установленные законом сроки представлять страховщику отчетность. Факт непредставления отчетности обществом установлен отделением фонда решением от 28.07.2004г. N 433.

Судом отказано в удовлетворении требований в связи с несоблюдением отделением фонда процедуры привлечения объединения к ответственности.

В соответствии со статьей 34.1 Налогового кодекса  РФ, в случаях, когда законодательством о налогах и сборах на органы государственных внебюджетных фондов возложены обязанности по налоговому контролю, эти органы пользуются правами и исполняют обязанности налоговых органов, предусмотренные Кодексом. При этом должностные лица органов государственных внебюджетных фондов несут обязанности, предусмотренные статьей 33 названного Кодекса.

Согласно статье 19 Закона № 125-ФЗ привлечение страхователя к ответственности осуществляется страховщиком в порядке, аналогичном порядку, установленному Налоговым кодексом Российской Федерации для привлечения к ответственности за налоговые правонарушения.

Как следует из пункта 1 статьи 10 и пункта 1 статьи 108 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик может быть привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения только по основаниям, предусмотренным главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации, и в порядке, установленном главами 14 и 15 названного Налогового кодекса Российской Федерации, а налоговый орган обязан соблюдать этот порядок при осуществлении производства по делу о налоговом правонарушении.

Статьей 101 Налогового кодекса РФ предусмотрен общий порядок привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, который отделение фонда обязано соблюдать при выявлении им правонарушения в ходе осуществления налогового контроля в любой предусмотренной статьей 82 Налогового кодекса РФ форме.

Согласно пункту 30 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001г. № 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" "По смыслу пункта 6 статьи 101 Кодекса нарушение должностным лицом налогового органа требований данной статьи не влечет безусловного признания судом соответствующего решения налогового органа недействительным. В данном случае суд оценивает характер допущенных нарушений и их влияние на законность и обоснованность вынесенного налоговым органом решения. В частности, при оценке судом соблюдения налоговым органом требований к содержанию решения о привлечении налогоплательщика к ответственности, предусмотренных в пункте 3 статьи 101 Налогового кодекса РФ, необходимо иметь в виду, что в таком решении непременно должен быть обозначен его предмет, то есть суть и признаки налогового правонарушения, вменяемого налогоплательщику, со ссылкой на соответствующую статью главы 16 Кодекса."

В пункте 37 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001г. № 5 также разъяснено, что Налоговым кодексом РФ не предусмотрено составление налоговым органом акта по результатам использования в отношении налогоплательщика иных, помимо выездной налоговой проверки, форм налогового контроля.

Налогоплательщик имел возможность представить свои возражения по заявлению отделения фонда и доказательства, их подтверждающие, непосредственно в судебном заседании, чем ООО «ПетроЛес» не воспользовалось. Таким образом, нарушение отделением фонда требований статьи 101 Налогового кодекса РФ  не повлияло на законные интересы общества, поскольку последнее могло воспользоваться своим правом на судебную защиту. Поэтому у суда первой инстанции отсутствовали основания для отказа в удовлетворении требований отделения фонда о взыскании штрафа за непредставление расчетной ведомости.

При таких обстоятельствах решение суда подлежит отмене, требования отделения фонда о взыскании с объединения 1 000 руб. штрафа - удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.01.2005г. по делу № А56-213/05 отменить.

Взыскать с ООО «ПетроЛес» в пользу ГУ- Ленинградского регионального отделения Фонда социального страхования  РФ 1.000 руб. штрафа.

Взыскать с ООО «ПетроЛес» в доход федерального бюджета 1.000 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

Е.К. Зайцева

 

Судьи

М.Л. Згурская

 

 Н.И. Протас

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2005 по делу n А21-1960/2004. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также