Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2006 по делу n А42-12674/2004. Отменить решение полностью и принять новый с/аТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 24 марта 2006 года Дело №А42-12674/2004-23 Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 24 марта 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего М.Л. Згурской судей И.В. Масенковой, Н.И. Протас при ведении протокола судебного заседания: О.В. Енисейской рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11271/2005) Инспекции ФНС России по г. Мурманску Мурманской области на Решение Арбитражного суда Мурманской области от 11 октября 2005 года по делу № А42-12674/2004-23 (судья Г.П. Янковая), по заявлению индивидуального предпринимателя Станкевича Максима Карловича к Инспекции ФНС России по г. Мурманску Мурманской области о признании недействительным решения при участии: от истца (заявителя, взыскателя): представитель В.М. Кисляков по доверенности от 09.05.2003 года № 2737 от ответчика (должника, заинтересованного лица): представители – В.А. Ларионова по доверенности от 26.10.2005 года № 01-14-34-08/128908, Ю.В. Жукова по доверенности от 19.01.2006 года № 01-14-39/3723 установил: Индивидуальный предприниматель Станкевич Максим Карлович (далее – Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Мурманску Мурманской области (далее – Инспекция) от 14.10.2004 №02.5-28/584 в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 1 673 851 руб. 26 коп., соответствующих пени и налоговых санкций. В обоснование заявления о признании частично недействительным решения Инспекции от 14.10.2004 №02.5-28/584 Предприниматель ссылался на соблюдение требований статей 169, 171, 172 НК РФ при применении налоговых вычетов по счетам-фактурам, выставленным ООО «Бета-Систем». При рассмотрении дела судом первой инстанции Предприниматель в порядке, установленном статьей 49 АПК РФ, изменил основания заявленных требований, указав, что в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 19.06.2003 № 11-П, в период с 01.01.2002 по 31.12.2002 он не являлся плательщиком налога на добавленную стоимость, поскольку осуществлял предпринимательскую деятельность с применением упрощенной системы налогообложения. В порядке процессуального правопреемства в соответствии со статьей 48 АПК РФ судом произведена замена Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Мурманску Мурманской области на Инспекцию Федеральной налоговой службы по городу Мурманску Мурманской области. Решением суда от 11.10.2005 заявление Предпринимателя удовлетворено. В апелляционной жалобе Инспекция просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение норм материального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка Предпринимателя по вопросам соблюдения налогового законодательства, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на доходы физических лиц, налога на добавленную стоимость, а также налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за период с 01.01.2002 по 31.12.2002. По результатам проверки составлен акт от 17.09.2004 №02.5-28/568 и вынесено решение от 14.10.2004 №02.5-28/584 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Предприниматель не согласился с данным решением Инспекции в части доначисления ему налога на добавленную стоимость в сумме 1 673 851 руб., соответствующих пени и налоговых санкций. При этом основанием для доначисления налога послужил вывод Инспекции о неправомерном применении Предпринимателем налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость по расчетам с ООО «Бета-Систем». В суде первой инстанции указанный довод налогового органа Предпринимателем не оспаривался. Указывая на неправомерность доначисления налога на добавленную стоимость, предприниматель сослался на то, что он не являлся в проверяемом периоде плательщиком данного налога, поскольку осуществлял предпринимательскую деятельность с применением упрощенной системы налогообложения. Из материалов дела следует, что Станкевич М.К. зарегистрирован в качестве предпринимателя и осуществляет деятельность на основании Свидетельства от 30.04.1997 № 8209, выданного Муниципальным учреждением Управление Ленинского административного округа города Мурманска. Станкевич М.К. приобрел патент на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности на период с 01.01.2002 по 31.12.2002. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции, учитывая правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении от 19.06.2003 № 11-П, сделал правильный вывод о том, что в 2002 году Станкевич М.К. не являлся плательщиком налога на добавленную стоимость. Однако в ходе выездной налоговой проверки Предпринимателя Инспекцией было установлено, что Станкевич М.К. в 2002 году включал суммы налога на добавленную стоимость в цену реализуемых товаров, выставлял покупателям счета-фактуры с выделением сумм налога на добавленную стоимость. В соответствии с подпунктом 1 пункта 5 статьи 173 НК РФ (в редакции Федерального закона от 29.05.2002 №57-ФЗ – далее Закон №57-ФЗ) сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется лицами, не являющимися налогоплательщиками, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога. Статьей 16 Закона №57-ФЗ установлено, что действие указанной нормы распространяется на отношения, возникшие с 01.01.2002 года. Апелляционная инстанция считает неправомерным возложение на налоговый орган обязанности по доказыванию факта включения Предпринимателем сумм налога на добавленную стоимость в цену реализованных им товаров, а также необоснованным вывод суда о том, что Инспекция не представила доказательств реализации Станкевичем М.К. товаров с учетом налога на добавленную стоимость, получения этого налога от покупателей и неперечисления его в бюджет. В силу пунктов 1 и 2 статьи 168 НК РФ суммы налога на добавленную стоимость исчисляются как процентная доля стоимости реализуемых товаров (работ, услуг) и включаются налогоплательщиком в их цену. Следовательно, налог на добавленную стоимость является косвенным налогом, и фактическими плательщиками названного налога являются потребители товаров (работ, услуг), которые уплачивают налогоплательщику суммы налога на добавленную стоимость в цене этих товаров (работ, услуг). В данном случае Станкевич М.К. по своей инициативе представил в Инспекцию декларации по налогу на добавленную стоимость за январь – декабрь 2002 года, которые в силу пункта 5 статьи 174 НК РФ обязаны представлять только налогоплательщики (налоговые агенты), в том числе лица, не являющиеся налогоплательщиками в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога в порядке, установленном пунктами 3, 4 и 7 статьи 168 НК РФ. По требованию налогового органа о представлении документов, необходимых для проведения выездной налоговой проверки, полученному представителем Предпринимателя Ящишиной Л.А. 02.06.2004, Станкевичем М.К. в налоговый орган были представлены подлинники документов согласно описи от 07.06.2004 года. Подлинники указанных документов, в том числе счета-фактуры, выставленные покупателям за 2002 год, были возвращены Предпринимателю после проведения выездной налоговой проверки. Документы, касающиеся отношений с поставщиком товара – ООО «Бета-Систем», возвращены Предпринимателю в виде надлежащим образом заверенных копий. Материалами дела подтверждено, что все вышеуказанные документы получены 20.09.2004 представителем Предпринимателя Ящишиной Л.А. на основании доверенности от 07.04.2003 года, копия которой представлена в дело. При таких обстоятельствах апелляционная инстанция считает, что подлинники указанных документов у Предпринимателя имеются, поскольку доказательств обратного Станкевичем М.К. не представлено. Однако по требованию судов первой и апелляционной инстанции документов, в том числе счетов-фактур, свидетельствующих о реализации в проверяемых периодах товаров, Станкевичем в материалы дела не представлено. Учитывая, что при проведении выездной налоговой проверки налоговым органом исследовались первичные учетные документы, свидетельствующие о реализации Станкевичем М.К. товара с налогом на добавленную стоимость; налоговая база по данному налогу самостоятельно определена и отражена Предпринимателем в налоговых декларациях, представленных в налоговый орган; факт выставления покупателям счетов-фактур с выделением в них сумм налога на добавленную стоимость подтвержден книгой продаж Предпринимателя за 2002 год; возражений по сумме налога на добавленную стоимость не заявлено (в том числе и в части выявленной налоговым органом арифметической ошибки на сумму налога в размере 64 руб. 32 коп.); Инспекцией при доначислении налога учтена фактически уплаченная Предпринимателем в бюджет сумма налога за 20002 год, апелляционная инстанция не находит оснований для признания оспариваемого решения Инспекции недействительным. Апелляционная инстанция считает неверным вывод суда первой инстанции о том, что подпункт 1 пункта 5 статьи 173 НК РФ (в редакции Закона №57-ФЗ) подлежит применению только с 01.07.2002 года. Предприниматель в 2002 году не являлся налогоплательщиком по налогу на добавленную стоимость, а лишь обязан был перечислить в федеральный бюджет полученный от покупателей налог на добавленную стоимость, что никаким образом не ухудшило его положение. На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что решение суда подлежит отмене как вынесенное с нарушением норм материального права, а заявление Предпринимателя – отклонению в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь статьей 269 пункт 2, статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Мурманской области от 11.10.2005 по делу № А42-12674/2004-23 отменить. В удовлетворении заявления индивидуальному предпринимателю Станкевичу Максиму Карловичу отказать. Взыскать с предпринимателя Станкевича Максима Карловича 50 рублей госпошлины в доход федерального бюджета за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий М.Л. Згурская Судьи И.В. Масенкова Н.И. Протас
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2006 по делу n А56-21630/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|