Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2006 по делу n А42-5644/2005. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 20 марта 2006 года Дело №А42-5644/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 15 марта 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 20 марта 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего И.Б. Лопато судей Г.В. Борисовой, И.Г. Савицкой при ведении протокола судебного заседания: Е.А. Немшановой рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-951/2006) Администрации Муниципального образования "Кольский район" Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 30.11.2005 г. по делу № А42-5644/2005 (судья Л.Е. Дмитриевская), по заявлению Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования (МТФОМС) к Администрации Муниципального образования "Кольский район" Мурманской области о взыскании 9 732 705 руб. при участии: от заявителя: З.В. Кондратьева, дов. № 71 от 27.12.2005 г. от ответчика: не явился (извещен) установил: Мурманский территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) обратился в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением (с учетом уточнения требований) о взыскании с муниципального учреждения - Администрации муниципального образования «Кольский район» (далее - Администрация) 8011410 руб. недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения за 2004 год, 1721295 руб. пеней за нарушение срока уплаты страховых взносов, исчисленных за период с 01.01.02004г. по 30.09.2005г. Решением суда от 30.11.05 требования Фонда удовлетворены частично. Суд взыскал с Администрации 8011110 руб. задолженности и 1720519 руб. пени. В остальной части требования Фонда отклонены. В апелляционной жалобе Администрация, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить решение и принять по делу новое решение об отказе в заявленных требованиях. Администрация извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в судебное заседание не направила. В судебном заседании представитель Фонда отклонил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, представил отзыв на жалобу. Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, считает, что решение отмене не подлежат. Как следует из материалов дела, Фондом проведена камеральная проверка своевременности и полноты перечисления Администрацией страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения за 2004 год. По результатам проверки Фонд принял решение от 22.03.05 N 22 об уплате Администрацией 8011410 руб. недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и 773545 руб. пеней. Во исполнение решения плательщику направлено требование от 22.03.05 N 7 об уплате недоимки по страховым взносам и пеней в десятидневный срок с момента получения требования. Поскольку требование Администрацией в установленный срок не исполнено, Фонд обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, частично удовлетворяя требования Фонда, исходил из того, что Администрация за период с 01.01.04 по 31.12.04 обязана перечислять в Фонд страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в пределах сумм страховых взносов, утвержденных в ежегодных бюджетах плательщика (Администрации) на 2004 год в разделе "Здравоохранение" расходной части местного бюджета, и что у Администрации имеется задолженность по уплате страховых взносов за 2004 год в сумме 8011110 руб. Возражения Администрации о пропуске Фондом установленного пунктом 3 статьи 48 НК РФ шестимесячного срока правомерно отклонены судом. В силу пункта 8 Положения о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93 N 4543-1 (далее - Положение), на плательщиков страховых взносов по обязательному медицинскому страхованию распространяются порядок и условия налогового законодательства. Следовательно, в части, не урегулированной специальными актами, взыскание недоимок и пеней по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения должно производиться по правилам, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации, регламентирующим порядок и сроки взыскания недоимок по налогам и сборам. В статье 70 НК РФ установлено, что требование об уплате налога и соответствующих пеней, выставляемое налогоплательщику в соответствии с решением налогового органа по результатам камеральной проверки, должно быть направлено в трехмесячный срок с даты вынесения соответствующего решения. Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ 6-месячный срок для обращения в суд исчисляется после истечения срока исполнения требования об уплате задолженности, которое должно быть выставлено в сроки, предусмотренные статьей 70 НК РФ. Следовательно, Фонд по результатам камеральной проверки представленной 19.01.2005г. расчетной ведомости за 2004 год, проведенной в марте 2005 года, в пределах установленного срока обратился в суд за взысканием недоимки и пени, добровольно не уплаченной Администрацией. При таких обстоятельствах довод подателя жалобы о пропуске Фондом срока давности взыскания страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения и пеней, установленного пунктом 3 статьи 48 НК РФ, основан на неправильном применении норм материального права, а потому отклоняется апелляционной инстанцией. Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 28.06.91 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" в редакции, действовавшей в проверяемый период (далее - Закон N 1499-1), страхователями при обязательном медицинском страховании для неработающего населения являются Советы Министров республик в составе Российской Федерации, органы государственного управления краев, областей, автономных округов и автономных областей, местная администрация. В пункте 5 Временного порядка финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан, утвержденного Федеральным фондом обязательного медицинского страхования от 05.04.01 N 1518/21-1 по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации, установлено, что органы местного самоуправления перечисляют средства на обязательное медицинское страхование неработающего населения в объемах, гарантирующих предоставление медицинских услуг указанной категории граждан в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования. В случае недостаточности указанных средств при формировании бюджетов территорий на предстоящий финансовый год предусматривается целевая дотация из бюджета вышестоящих органов исполнительной власти. Статьей 19 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" предусмотрено, что страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в территориальные фонды обязательного медицинского страхования производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с Положением. Согласно пункту 3 Положения платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения производятся органами исполнительной власти с учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение. В соответствии с Законом Мурманской области от 27.12.99 N 174-01-ЗМО "О порядке обязательного медицинского страхования неработающего населения Мурманской области" финансовые средства (платежи) на обязательное медицинское страхование неработающего населения Мурманской области определяются исходя из объемов бесплатной медицинской помощи и стоимости территориальной программы обязательного медицинского страхования, являющейся составной частью территориальной программы государственных гарантий оказания населению Мурманской области бесплатной медицинской помощи. В силу приведенных норм органы местного самоуправления участвуют в обеспечении охраны здоровья населения муниципального образования, в том числе путем уплаты соответствующих страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования неработающего населения. Постановлением Правительства Мурманской области от 20.10.2003 № 281-ПП/14 размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения на 2004 год утвержден в сумме 150 руб. 30 коп. в месяц на одного застрахованного. Материалами дела подтверждается и не оспаривается сторонами, что расходы на обязательное страхование неработающего населения, направляемые на уплату страховых взносов на 2004 год, предусмотрены в бюджете Кольского района в сумме 16086000 руб., что на 300 рублей меньше суммы, предусмотренной Законом Мурманской области от 23.12.2003г. № 458-01-ЗМО «О бюджете Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2004 год». Суд, правильно применив положения статьи 17 Закона РФ от 28.06.1991г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» с учетом определения Конституционного Суда Российской Федерации от 08.04.2003г. № 131-О, а также исходя из суммы страховых взносов, уплаченной Администрацией, установил размер задолженности Администрации – 8011110руб. Эта сумма Администрацией не оспаривается. В удовлетворении остальной части требований о взыскании задолженности по уплате страховых взносов судом обоснованно отказано. В соответствии с пунктом 1 статьи 75 НК РФ пенями признается установленная названной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Согласно пункту 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Следовательно, пени, являясь способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, подлежат взысканию в том же порядке и в те же сроки, что и задолженность по налогам и сборам, на которую они начислены. Поскольку ответчик в установленные сроки не перечислил 8011110руб. взносов, Фонд обоснованно начислил на указанную задолженность соответствующие пени с 01.01.04 по 30.09.05г. Довод подателя апелляционной жалобы о необходимости учета вины в несвоевременном перечислении страховых взносов отклоняются апелляционной инстанцией. Пени за задержку уплаты страховых взносов на неработающее население не являются мерой ответственности, поскольку Налоговый кодекс Российской Федерации не рассматривает пени в качестве санкции или вида ответственности. Таким образом, оснований для уменьшения суммы пени, подлежащей уплате Администрацией, не имеется. О наличии возражений по порядку расчета пеней Администрация не заявила. Довод апелляционной жалобы о нарушении пункта 1 статьи 9 и пункта 3 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отклоняется апелляционной инстанцией. Сообщение Департамента финансов Мурманской области от 12.03.2004г. № 06-08/443, принятое судом как одно из доказательств по делу, на основании которого судом уменьшена сумма подлежащих взысканию страховых взносов. К тому же, такое нарушение, в силу пункта 4 статьи 270 АПК РФ, не является безусловным основанием к отмене решения. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Мурманской области от 30.11.2005 г. по делу № А42-5644/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Муниципального образования "Кольский район" Мурманской области – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий И.Б. Лопато Судьи Г.В. Борисова И.Г. Савицкая
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2006 по делу n А42-1162/2005. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|