Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2006 по делу n А42-6954/2005. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 20 марта 2006 года Дело №А42-6954/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 15 марта 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 20 марта 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего И.Б. Лопато судей Г.В. Борисовой, И.Г. Савицкой при ведении протокола судебного заседания: Е.А. Немшановой рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1073/2006) Инспекции ФНС РФ по Печенгскому району Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 09.12.2005 г. по делу № А42-6954/2005 (судья Т.В. Панфилова), по заявлению Ликвидационной комиссии "Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Печенгского района Мурманской области" к Инспекции ФНС РФ по Печенгскому району Мурманской области о признании недействительным решения от 18.03.2005 г. № 406 и требования от 23.03.2005 г. при участии: от заявителя: не явился от ответчика: не явился установил: Ликвидационная комиссия Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Печенгского района Мурманской области (далее – Управление) обратилась в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительными решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Печенгскому району Мурманской области (далее – Инспекция) от 18.03.2005г. № 406 и требования № 1039 об уплате налога по состоянию на 23.03.2005г. Решением от 09 декабря 2005 г. требования Управления удовлетворены. Суд указал на правомерность применения Управлением предусмотренных подпунктом 6 пункта 2 статьи 358 и пунктом 2 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации льгот по транспортному налогу и налогу на имущество. В апелляционной жалобе Инспекция просит отменить решение в связи с неправильным применение судом норм материального права. Стороны в судебное заседание не явились, Управление отзыв на апелляционную жалобу не направило, в связи с чем жалоба рассмотрена в отсутствие лиц, извещенных о времени и месте ее рассмотрения, по имеющимся в деле доказательствам. Как следует из материалов дела, оспариваемое Управлением решение от 18.03.2005г. № 406 вынесено Инспекцией по результатам выездной налоговой проверки. Проверкой установлена неполная уплата транспортного налога и налога на имущество за 2004 год в связи с неправомерным применением льгот, что послужило основанием доначисления налогов, начисления пени, привлечения Управления к налоговой ответственности, предусмотренной: - пунктом 1 статьи 119 НК РФ, за непредставление налоговой декларации по транспортному налогу, в виде штрафа в размере 9271 руб. 50 коп.; - пунктом 1 статьи 126 НК РФ за непредставление расчетов по авансовым платежам по транспортному налогу, в виде штрафа в размере 150 руб.; - пунктом 1 статьи 122 НК РФ за неуплату транспортного налога, в виде штрафа в размере 18435 руб., и за неуплату налога на имущество в виде штрафа в размере 51491 руб. 20 коп. 92175 руб. недоимки и 8671 руб. 99 коп. пени по транспортному налогу и 257456 руб. недоимки и 28229 руб. 28 коп. пени по налогу на имущество Управлению предложено уплатить в соответствии с требованием № 1039. Управление не согласилось с решением и требованием Инспекции и обжаловало их в суд. Суд признал оспариваемые Управлением решение и требование недействительными, и апелляционная инстанция находит решение законным и обоснованным. Подпунктом 6 пункта 2 статьи 358 НК РФ установлено, что транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, не являются объектом обложения транспортным налогом. В соответствии с пунктом 1 статьи 374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Пунктом 4 статьи 374 НК РФ предусмотрено, что не признаются объектами налогообложения: 1) земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы); 2) имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.04 N 314 в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. В соответствии с пунктами 1, 3 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), утвержденного Указом Президента РФ от 11.07.2004г. № 868, МЧС России является федеральным органом исполнительной власти и осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему территориальные органы. Аналогичные нормы содержало и ранее действующее Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденное Указом Президента РФ от 21.09.2002г. № 1011. Согласно Положению об Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Печенгского района Мурманской области, Управление является структурным подразделением Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Мурманской области МЧС России, личный состав Управления формируется, в том числе из военнослужащих (л.д.50-59). Из анализа приведенных норм и доказательств следует, что территориальные органы МЧС России относятся к органам исполнительной власти Российской Федерации, на которые распространяется льгота по транспортному налогу, установленная подпунктом 6 пункта 2 статьи 358 НК РФ. Не подлежит налогообложению имущество федеральных органов исполнительной власти, используемое ими для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ. Если указанное имущество используется не по назначению или сдается в аренду, оно подлежит налогообложению в общеустановленном порядке. В ходе проверки использование имущества, в отношении которого заявлена льгота, не по назначению, либо сдача его в аренду, не выявлены. Судом первой инстанции правильно применены нормы материального и процессуального права, исследованы и оценены доказательства по делу, а потому оснований для отмены решения суда не имеется. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Мурманской области от 09.12.2005 г. по делу № А42-6954/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции ФНС РФ по Печенгскому району Мурманской области – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий И.Б. Лопато Судьи Г.В. Борисова И.Г. Савицкая
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2006 по делу n А56-39193/2005. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|