Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2006 по делу n А21-8586/2004. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 17 марта 2006 года Дело №А21-8586/2004 Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 17 марта 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Мельниковой Н.А. судей Горбик В.М., Полубехиной Н.С. при ведении протокола судебного заседания: Сафоновой Н.П. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25/06) ОАО «Промжелдортранс» на решение Арбитражного суда Калининградской области от 24.10.05г. по делу № А21-8586/2004 (судья И.Л.Гурьева), по иску (заявлению) ОАО "Промжелдортранс" к ЗАО "ЦЕПРУСС" 3-е лицо Территориальное Управление Мингосимущества РФ по Калининградской области, Управление Федеральной регистрационной службы по Калининградской области о признании права собственности при участии: от истца (заявителя): Езаров М.В., дов. от 16.12.05г., Поцуков В.Е., дов. от 29.12.05г. № 2/2006 от ответчика (должника): Парисеев Д.В., дов. от 10.01.06г. № 1/2 от 3-го лица:1. не яв. – увед. 29994, вруч. 25.01.06г.; 2. не яв. – увед. 29995, вруч. 25.01.06г. установил: Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.10.05г. по делу А21-8586/2004 ОАО «Промжелдортранс» отказано в удовлетворении иска к ЗАО «Цепрусс», третьи лица Управление федеральной регистрационной службы по Калининградской области, Территориальное управление Федеральной регистрационной службы по Калининградской области о признании за ним права собственности на железнодорожные пути, расположенные по адресу: г. Калининград, Правая Набережная, д. 25: 1. путь № 1 от стр. 44 до УП кадастровый номер объекта 39:15:11 19 01:0002:40520/1, длиной 663,10м. 2. путь № 2 от стр. 46 до 66рр кадастровый номер объекта 39:15:11 19 01:0002:40521/2, длиной 372,80м. 3. путь № 3 от 66рр до КП кадастровый номер объекта 39:15:11 19 01:0002:40521/3, длиной 225,60м. 4. путь № 8 от стр. 48 до УП кадастровый номер объекта 39:15:11 19 01:0002:40519/8, длиной 178,00м. 5. путь № 10 от ворот до 96рр кадастровый номер объекта 39:15:11 19 01:0002:40522/10, длиной 670,90м. 6. путь № 11 от стр. 40 до УП кадастровый номер объекта 39:15:11 19 01:0002:40519/11, длиной 139,30м. 7. путь № 15 от стр. 54 до УП кадастровый номер объекта 39:15:11 19 01:0002:40518/15, длиной 187,30м. 8. путь № 14 от стр. 42 до УП кадастровый номер объекта 39:15:11 19 01:0002:40518/14, длиной 336,50м. 9. путь № 2а от ворот до КП кадастровый номер объекта 39:15:11 19 01:0002:40517/15, длиной 138,00м. На указанное решение истцом подана апелляционная жалоба, в которой указывая на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, их неправиьную оценку, повлекшую неправильное применение норм материального и процессуального права, просит судебный акт отменить и исковые требования удовлетворить. Истец считает себя собственником вышеперечисленных путей, право на которые возникло у него в процессе приватизации имущества и с момента государственной регистрации акционерного общества – 10.03.1993г. Истец также ссылается на п. 1 ст. 6 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», согласно которому права на недвижимое имущество, возникшие до вступления в силу настоящего федерального закона (01.02.98г.), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим законом. В обоснование владения указанными путями истец ссылается на следующие обстоятельства. Данные железнодорожные пути были построены в довоенный период и затем находились на балансе Калининградского ЦБК-2 – правопредшественника ЗАО «Цепрусс». Впоследствии, как указывает истец, имела место передача путей в 1959г. от ЦБК-2 на баланс объединенного транспортного цеха № 1 – правопредшественника ОАО «Промжелдортранс» и они учитывались как «железнодорожные пути объекта ЦБК-2» с указанием на 1959 год, что отражено в инвентарной карточке (т. 1 л.д. 130). В связи с ликвидацией транспортного цеха ЦБК-2 согласно Приказу по Калининградскому целлюлозно-бумажному комбинату № 2 № 306а от 24.10.59г. ЦБК-2 безвозмездно передал объединенному транспортному цеху № 1 основные средства, в том числе 18 стрелочных переводов, общей длиной 914,08м. и 7183м железнодорожных путей. В дальнейшем, в 1993г. путем преобразования Калининградского государственного предприятия промышленного железнодорожного транспорта (ПП ЖТ), согласно плана приватизации Калининградского государственного предприятия «Промжелдортранс», было образовано АО «Промжелдортранс». Истец считает, что при преобразовании ПП ЖТ в АО «Промжелдортранс» вошел указанный участок путей общей длиной 3,5 кв.м, инвентаризационный номер № 20006 согласно акта оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на 01.07.92г. Приложение № 1 к Плану приватизации (т. 1 л.д. 102-115). По мнению истца, факт нахождения указанных путей на территории ответчика и факт регистрации права собственности на них ответчика не может влиять на их принадлежность, после их передачи в 1959г. на баланс правопредшественника истца, они никогда в пользу ответчика не отчуждались и были приватизированы истцом в соответствии с действующим законодательством. Ответчик с доводами апелляционной жалобы не согласился, считая их несостоятельными, а решение суда законным и не подлежащем отмене. По мнению ответчика, истцом не доказан, факт его правопреемства объединенного транспортного цеха № 1, созданного в 1959 году. Истец согласно Плану приватизации ГП «Промжелдортранс» является правопреемником Калининградского ГП ПП ЖТ. Внутрезаводские технологические железнодорожные пути не находились на балансе правопредшественника истца. Кроме того, запись в Акте оценки стоимости здании и сооружений по состоянию на 01.07.1992г. Калининградского предприятия «Промжелдортранс» - «железнодорожные пути объекта ЦБЗ-2 35» 1959 года постройки с остаточной стоимостью, равной нулю, и сделанная в конце Акта, а не в разделе «Участок Западный», не свидетельствуют, что это то имущество, на которое просит признать свое право собственности истец. Более того, данные объекты находятся на территории другого хозяйствующего субъекта и выкупались в составе имущественного комплекса предприятия. При этом у ЦБЗ-2 существовало еще большее количество железнодорожных путей за пределами территории предприятия. ЗАО «Цепрусс» считает, что является собственником внутризаводских технологических железнодорожных путей не только по факту (имеются свидетельства о государственной регистрации права), но и по праву, даже если бы такая регистрация и отсутствовала, так как никто иной, кроме как целлюлозно-бумажный завод, использующий данные железнодорожные пути в технологическом процессе производства, не мог их приватизировать. Право собственности у ЗАО «Цепрусс» на 9 внутризаводский железнодорожных путей 1963, 1964 и 1973 года постройки возникло с 20.09.1990г. Государственная регистрация права на эти объекты была осуществлена по личному желанию собственника в сентябре 2003 года. Следовательно, в соответствии со ст. 1 Закона РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий» от 03.07.1991. в 1993г. в План приватизации Калининградского предприятия «Промжелдортранс» могло быть включено только имущество, принадлежащее государству, а не частное имущество. Включение частного имущества в План приватизации в силу п. 1 ст. 166, п. I ст. 167, ст. 168 ГК РФ также является ничтожной сделкой с момента ее совершения вне зависимости от признания ее таковой судом. Территориальное управление Федеральной регистрационной службы по Калининградской области в судебное заседание не явилось, в представленном отзыве подтвердило, что согласно акту оценки зданий и сооружений по состоянию на 01.07.92г., который является приложением к Плану приватизации, «железнодорожные пути объекта ЦБЗ-2» протяженностью 3,5 км. с инвентарным номером № 20006 вошли в уставный капитал ОАО «Промжелдортранс». При проверке законности и обоснованности решения суда апелляционная инстанция не усматривает оснований к его отмене. Как явствует из материалов дела истец обратился в суд с заявлением о признании недействительным решения Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок в ним Калининградской области о регистрации права собственности ЗАО «Цепрусс» на следующие объекты недвижимого имущества: путь № 1 от стр. 44 до УП; путь № 2 от стр. 46 до 66рр; путь № 3 от 66рр до КП; путь № 8 от стр. 48 до УП; путь № 10 от ворот до 96рр; путь № 11 от стр. 40 до УП; путь № 15 от стр. 54 до УП; путь № 14 от стр. 42 до УП; путь № 2а от ворот до КП, и признании права собственности на указанные железнодорожные пути. В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, истец уточнил исковые требования, отказавшись от требований, изложенных в п. 1 просительной части искового заявления. Указанное уточнение принято судом. Требования истца о признании права собственности рассмотрены в порядке искового производства. По мнению апелляционной инстанции, при рассмотрении спора по существу судом полно и всесторонне исследованы обстоятельства и материалы дела, доводы сторон, им дана правильная правовая оценка. В обоснование своих прав собственности на спорные железнодорожные пути, истец ссылается на план приватизации и приложения к нему (л.д. 11-24), из содержания которых явствует, что железнодорожные пути объекта ЦБЗ-2, протяженностью 3,5 км. 1959г. постройки вошли в уставный капитал предприятия. Вместе с тем, как явствует из материалов дела девять спорных внутрезаводских технологических путей, находящихся на территории ЗАО «Цепрусс», являются собственностью ЗАО «Цепрусс», что подтверждается выписками из ЕГРП (л.д. 25-33). Право собственности на внутрезаводские технологические железнодорожные пути возникло у правопредшественника ЗАО «Цепрусс» - Калининградского целлюлозно-бумажного завода Народного концерна «Бутэк» с 20.09.90г., то есть с момента выкупа у государства имущества ЦБЗ-2 ПО «Калининградбумпром». Согласно составу средств, выпускаемых Калининградским ЦБЗ № 2 по состоянию на 01.07.90г. и структуры железнодорожных путей, в составе основных фондов завода выкупались все железнодорожные подъездные пути. После перечисления денежных средств за выкуп имущества по платежным поручениям № 1055 и 1056 Октябрьским райфинотделом 20.09.90г. трудовому коллективу КЦБЗ был выдан Государственный акт купли-продажи трудовым коллективом имущества государственного предприятия за № 1. 27.01.93г. конференцией трудового коллектива собственников КЦБЗ было принято решение о преобразовании его в акционерное общество закрытого типа. По решению Учредительного собрания от 19.02.93г., на базе коллектива собственников КЦБЗ, было создано СП АОЗТ «Цепрус», являющийся правопреемником прав и обязанностей народного концерна «Бутэк». В оплату уставного капитала акционерного общества по передаточному акту от 12.05.93г. и приложению к нему было внесено все имущество КЦБЗ, приобретенное по Государственному акту купли-продажи от 20.09.90г., в том числе и внутрезаводские железнодорожные пути предприятия. Следовательно, исходя из указанных обстоятельств, в План приватизации предприятия «Промжелдортранс» 1993г. указанные пути включены быть не могли. Как явствует из Плана приватизации истца и акта оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на 01.07.92г. (л.д. 24) истцу переданы железнодорожные пути объекта ЦБЗ-2, протяженностью 3,5км., однако, указанные пути 1959г. постройки уже были утрачены как объект, поскольку не имели остаточной стоимости в связи с их 100% износом. Оценивая данные документы, и то обстоятельство, что приватизационные документы не содержат сведений об иных путях и их идентификационных признаках, суд правомерно указал, что расхождения в протяженности путей (истец претендует на пути протяженностью 2911,5м.), введения их в эксплуатацию в разное время по имеющимся в материалах дела документам, не позволяет определить какие именно железнодорожные пути вошли в уставной капитал истца при приватизации предприятия. По мнению апелляционной инстанции, истцом не представлены относимые и допустимые доказательства в обоснование своих правовых требований. Истцом не доказан факт правопреемства правопредшественника истца с объединенным транспортным цехом № 1, созданного в 1959г., на чей баланс был передан железнодорожный путь протяженностью 8,3 км. от ЦБК-2. Согласно Плану приватизации ГП «Промжелдортранс», Указанию МПС № Ф-215у, Свидетельству о государственной регистрации от 27.02.92г., Приказу ГП «Промжелдортранс» МПС РФ от 22.03.93г. № 107, истец являлся правопредшественником Калининградского государственного предприятия промышленного железнодорожного транспорта ПП ЖТ. Истец также не представил документы, подтверждающие факт выделения ему в установленном порядке земельного участка на каком-либо праве, на котором расположены спорные железнодорожные пути. Довод истца о наличии на территории ответчика железнодорожных путей 1959г. несостоятелен, так как из содержания приватизационных документов следует, что путей 1959г. постройки на момент приватизации фактически не существовало, остаточная стоимость нулевая, износ 100%. Железнодорожные пути, выкупленные у государства правопредшественником ответчика, 1963, 1964, 1973, 1974 годы ввода находятся на территории ответчика и являются его собственностью. Сведения об учете основных средств в инвентарной карточке, на которую ссылается истец в апелляционной жалобе, являются отличными от сведений, указанных в Акте оценки стоимости зданий и сооружений, и указывают на различные объекты: стрелочные переводы с рельсами марки Р-38, Р-43, Р-33 и «железнодорожные пути объекта ЦБЗ-2-3,5». Различен и год ввода в эксплуатацию. В связи с вышеизложенным апелляционная инстанция пришла к выводу о недоказанности иска о признании права собственности ОАО «Промжелдортранс» на спорные железнодорожные пути. При вынесении решения судом первой инстанции дана правильная оценка материалам и обстоятельствам дела, правильно применены нормы материального и процессуального права. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.10.2005г. по делу А21-8586/04 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Н.А. Мельникова Судьи В.М. Горбик Н.С. Полубехина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2006 по делу n А56-19768/2005. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|