Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2005 по делу n А26-12532/2004. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 03 июня 2005 года Дело №А26-12532/2004-29 Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2005 года Постановление изготовлено в полном объеме 03 июня 2005 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Зайцевой Е.К. судей Згурской М.Л., Савицкой И.Г. при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Карпенко А.О. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции МНС России № 9 по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 26.01.2005г. по делу № А26-12532/2004-29 (судья Таратунин Р.Б.), принятое по заявлению ОАО "Пудожпромлес" к Межрайонной Инспекции ФНС России № 9 по Республике Карелия о признании недействительным решения налогового органа при участии: от заявителя: не явился, извещен 17.04.2005г. от ответчика: не явился, извещен 26.04.2005г. установил: ОАО «Пудожпромлес» в лице конкурсного управляющего Монакова И.А. обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИМНС России №9 по Республике Карелия от 10.09.2004г. №190. Судом первой инстанции произведена процессуальная замена ответчика Межрайонной ИМНС России № 9 по Республике Карелия на Межрайонную ИФНС России № 9 по Республике Карелия в связи с реорганизацией в виде преобразования. Решением от 26.01.2005г. года суд удовлетворил заявление Общества. В апелляционной жалобе Инспекция просит отменить решение суда и отказать Обществу в удовлетворении заявления, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права – пункта 1 статьи 106 и статьи 110 Федерального закона РФ от 08.01.1998 №6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон «О несостоятельности (банкротстве)» №6-ФЗ), статьи 176 НК РФ. Инспекция считает, что из анализа вышеназванных норм Закона «О несостоятельности (банкротстве)» №6-ФЗ следует, что налоги и обязательные платежи в бюджет, обязанность по уплате которых возникает после открытия конкурсного производства, относятся расходам, связанным с продолжением функционирования организации-должника, которые покрываются из конкурсной массы вне очереди. Стороны в настоящее судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, на что указывают имеющиеся в материалах дела почтовые уведомления с отметками о вручении. Ходатайств и заявлении об отложении рассмотрения апелляционной жалобы или о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя от сторон не поступило. Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с пунктом 2 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ в отсутствие представителя Инспекции и заявителя. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, Общество 21.06.2004г. представило в Инспекцию декларацию по НДС по налоговой ставке 0% процентов за май 2004 года и документы, предусмотренные статьей 165 Налогового кодекса РФ, которые обосновывают его право на возмещение 154.269 руб. НДС при осуществлении экспортных операций. По результатам камеральной налоговой проверки указанной декларации и документов Общества Инспекцией составлена докладная записка № 173 от 08.09.2004г., в которой отражена правомерность предъявления к возмещению указанной суммы. 10.09.2004г. налоговым органом принято решение № 190, согласно которому подлежащий возмещению НДС в сумме 154.269 руб. был зачтен в счет погашения недоимки НДС по поставкам лесопродукции на внутреннем рынке. Общество, не согласившись с решением Инспекции от 10.09.2004г. № 190, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. Удовлетворяя заявление суд сослался на то, что в соответствии с пунктом 4 статьи 114 Закона №6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» возникшие у Общества после закрытия реестра требований кредиторов обязательства по уплате обязательных платежей не подлежали удовлетворению вне очереди, следовательно, не подлежал и применению порядок возмещения из бюджета сумм налога на добавленную стоимость, предусмотренный статьей 176 Налогового кодекса РФ, в части правомочий налогового органа производить зачет сумм налога, подлежащего возмещению должнику, в счет недоимки этого должника, подлежащий удовлетворению вне очереди. Апелляционная инстанция считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 23.07.2003 по делу №А26-3965/02-Б/381 Общество признано банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство сроком до 23.07.2004. При этом суд названным решением прекратил в отношении Общества процедуру внешнего управления, которая была введена определением суда от 01.11.2002. Определением того же суда от 02.08.2004 срок конкурсного производства продлен до 23.01.2005. Согласно части 2 пункта 1 статьи 65 Гражданского кодекса Российской Федерации признание юридического лица банкротом влечет его ликвидацию. Порядок исполнения обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) при ликвидации организации определен в статье 49 Налогового кодекса РФ. Пунктом 3 названной нормы Кодекса предусмотрено, что очередность исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов при ликвидации организации среди расчетов с другими кредиторами такой организации определяется гражданским законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 3 статьи 65 Гражданского кодекса РФ порядок ликвидации такого юридического лица устанавливаются законом о несостоятельности (банкротстве). Требования кредиторов удовлетворяются в очередности, предусмотренной пунктом 1 статьи 64 настоящего Кодекса. В силу пункта 1 статьи 64 Гражданского кодекса РФ при ликвидации юридического лица его задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды погашается в четвертую очередь. При этом в соответствии с пунктом 5 данной статьи Кодекса требования кредиторов, заявленные после истечения срока, установленного ликвидационной комиссией для их предъявления, удовлетворяются из имущества ликвидируемого юридического лица, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок. Как следует из статьи 233 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ в случае открытия конкурсного производства после завершения процедуры банкротства, введенной до вступления в силу этого Федерального закона, к процедуре конкурсного производства применяются нормы Закона «О несостоятельности (банкротстве)» №6-ФЗ, что имеет место в данном случае. В силу пункта 3 статьи 11 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» №6-ФЗ к налоговым и иным уполномоченным органам применяются нормы о кредиторах, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом. Согласно статье 2 названного Закона конкурсное производство в отношении должника применяется в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов в связи с чем статьей 106 этого Закона установлена очередность удовлетворения таких требований, которая полностью соответствует положениям статьи 64 Гражданского кодекса РФ. При этом в силу пункта 1 статьи 98 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» №6-ФЗ с момента приятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования к должнику могут быть предъявлены только в рамках конкурсного производства. В силу статьи 100 данного Закона в рамках конкурсного производства требования кредиторов предъявляются в срок, не превышающий двух месяцев с даты публикации в официальных источниках сведений о признании должника банкротом и об открытии в отношении него конкурсного производства. Конкурсный управляющий рассматривает заявленные требования и заносит их в реестр требований кредиторов. Как видно из материалов дела, сведения о признании Общества банкротом и об открытии в отношении него конкурсного производства на основании решения Арбитражного суда Республики Карелия от 23.07.2003 по делу №А26-3965/02-Б/381 опубликованы конкурсным управляющим в «Вестнике Арбитражного суда Российской Федерации» 08.08.2003. При этом кредиторы были уведомлены, что реестр требований кредиторов закрывается по истечении двух месяцев с даты опубликования данного сообщения. Как следует из пункта 1 статьи 106 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» в ходе конкурсного производства вне очереди покрываются судебные расходы, расходы, связанные с выплатой вознаграждения арбитражным управляющим, текущие коммунальные и эксплуатационный платежи должника, а также удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам должника, возникшие в ходе наблюдения, внешнего управления и конкурсного производства. Вместе с тем, положениями пункта 4 статьи 114 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» определено, что требования кредиторов, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, в том числе требования по уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, удовлетворяются из имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в установленный срок, что согласуется с положениями пункта 5 статьи 64 Гражданского кодекса РФ. Поскольку из вышеуказанных норм Налогового кодекса и Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что порядок предъявления требований налоговых органов по обязательным платежам и порядок их удовлетворения в отношении несостоятельных должников (налогоплательщиков) регулируются исключительно специальными нормами законодательства о банкротстве, то возможность удовлетворения этих требований путем одностороннего зачета в том числе и в случаях, предусмотренных статьей 176 Налогового кодекса РФ, не допускается. Следовательно, решение от 10.09.2004г. № 190, которым Инспекция возместила Обществу 154.269 руб. НДС за май 2004 года путем зачета в счет погашения недоимки по НДС по поставкам лесопродукции на внутреннем рынке, противоречит вышеперечисленным нормам Налогового кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона «О несостоятельности (банкротстве)» №6-ФЗ. При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется. Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 26.01.2005г. по делу №А26-12532/04-29 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции ФНС России № 9 по Республике Карелия – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Е.К. Зайцева
Судьи М.Л. Згурская
И.Г. Савицкая
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2005 по делу n А56-25952/2004. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|