Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2006 по делу n А56-28228/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

13 марта 2006 года

Дело №А56-28228/2005

Резолютивная часть постановления объявлена  07 марта 2006 года

Постановление изготовлено в полном объеме  13 марта 2006 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Семиглазова В.А.

судей  Згурской М.Л., Масенковой И.В.

при ведении протокола судебного заседания:  помощником судьи Лущаевым С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1705/2006) Межрайонной инспекции ФНС №1 по Санкт-Петербургу на решение  Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.12.2005 года по делу № А56-28228/2005 (судья Галкина Т.В.),

по заявлению  ООО "Венгерские вина"

к  Межрайонной инспекции ФНС №1 по Санкт-Петербургу

о признании недействительным решения

при участии: 

от заявителя: Печерский И.А. – доверенность от 28.06.2005 года;

от ответчика: Мананников С.А. – доверенность от 10.01.2006 года № 1;

установил:

Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.12.2005 года удовлетворены требования ООО "Венгерские вина" о признании недействительным решения Межрайонной Инспекции ФНС №1 по Санкт-Петербургу от 27.06.2005 г. № 212 о привлечении ООО «Венгерские вина» к налоговой ответственности.

В апелляционной жалобе Инспекция просит решение отменить, полагает, что судом первой инстанции нарушены нормы материального права, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.

В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Общества просил оставить решение без изменения, считая его законным и обоснованным.

Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил:

Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением алкогольной продукции, реализуемой с акцизных складов оптовой торговли и нефтепродуктов за январь 2005 года, представленной ООО «Венгерские вина».

30.05.2005 года Инспекция направила ООО «Венгерские вина» Уведомление (исх. №09/4144), согласно которому налоговый орган уведомил налогоплательщика о неправомерном принятии к вычету сумм акциза за январь 2005 года в размере 765224 руб.

ООО «Венгерские вина», не согласившись с мнением налогового органа, в ответ на данное Уведомление 17.06.2005 г. направило свои письменные возражения. По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки налоговым органом принято Решение № 212 от 27.06.2005 года о привлечении ООО «Венгерские вина» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. В соответствии с данным решением с общества взыскиваются в бюджет акцизы в сумме 382612 рублей, а также пени в размере 34540,72 руб. Кроме этого, общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статья 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 153044,80 руб. Обществу отказано в возмещении суммы налоговых вычетов в размере 262270 руб.

Основанием для вынесения оспариваемого решения послужил вывод Инспекции о том, что полученный обществом подакцизный товар (вино виноградное специальное крепкое белое «Портвейн 72», «Портвейн 777», «Портвейн 33»), который в дальнейшем был использован в процессе производства алкогольной продукции и по которому был заявлен вычет, является обработанным виноматериалом, который, согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации, не входит в перечень алкогольной продукции, относящейся к подакцизным товарам. Таким образом, общество в нарушение п.2 ст.200 Налогового кодекса Российской Федерации неправомерно приняло к вычетам суммы акциза, уплаченные по подакцизным товарам, использованным в качестве сырья при производстве других подакцизных товаров.

В соответствие с пунктами 1, 2 статьи 200 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму акциза по подакцизным товарам, определенную в соответствии со ст. 194 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.

Вычетам подлежат суммы акциза, уплаченные по подакцизным товарам, использованным в качестве сырья при производстве других подакцизных товаров.

Согласно п. 1 ст. 201 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые вычеты, предусмотренные пунктами 1-4 ст. 200 Кодекса, производятся на основании расчетных документов и счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком подакцизных товаров, либо на основании таможенных деклараций или иных документов, подтверждающих ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации и уплату соответствующей суммы акциза. Поставка товара (алкогольной продукции) в адрес ООО «Венгерские вина» осуществлялась ГУП Спиртзавод «Изумруд» (ИНН 1500000258) на основе заключенного договора на поставку товара от 25.05.2004 г. Поступление товара - вина виноградного специального крепкого белого «Портвейн 72», «Портвейн 777» и «Портвейн 33» на завод, согласно заключенного договора, подтверждается представленными документами (товарно-транспортными накладными, удостоверениями о качестве, сертификатами соответствия, санитарно-эпидемиологическими заключениями, актами приемки винопродукции).

В апелляционной жалобе налоговый орган ссылается на отсутствие маркировки специальными марками акцизного сбора закупленного вина.

Данное требование не основано на нормах действующего законодательства. П. 2 ст. 12 Федерального Закона Российской Федерации № 171- ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» предусматривает обязательную маркировку алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции.

В   рассматриваемом случае вино закупалось в транспортной таре   (ГОСТ   17527-2003 п.п. 15,37) - бочках, в соответствии с действующими государственными стандартами оно не являлось готовой алкогольной продукцией. С данным товаром должны быть произведены следующие производственные операции: розлив в потребительскую тару (ГОСТ 17527-2003 п.п. 16.44), упаковка,   маркировка, подготовка к транспортированию и хранению (ГОСТ 51149-98), нанесен знак соответствия при обязательной сертификации (ГОСТ 50460-92), представлена необходимая информация для потребителя (ГОСТ Р 51074 -2003), так же должна быть проведена маркировка специальными марками акцизного сбора и обеспечение другой документацией в соответствии с требованиями Федерального Закона №       171-ФЗ.

Статьей 5 Федерального Закона № 171-ФЗ к ведению Российской Федерации отнесено введение обязательной маркировки специальными марками, акцизными марками и региональными специальными марками алкогольной продукции производимой и реализуемой на территории Российской Федерации. В настоящее время для подтверждения легальности оборота алкогольной продукции введены следующие специальные марки:

Региональные специальные марки (абзац 4 п. 2 ст. 12 Федерального Закона № 171 - ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации № 723 от 01 октября 2002 г.) - наносятся на алкогольную продукцию, произведенную на территории Российской Федерации и предназначенную для розничной продажи. В рассматриваемом случае процесс производства не был закончен, соответственно продукция не была предназначена для розничной продажи.

Акцизные марки (абзац 3 п. 2 ст. 12 Федерального Закона № 171-ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации № 1008 от 04 сентября        1999 г.) - наносятся на алкогольную продукцию, ввозимую на таможенную территорию Российской Федерации. Освобождена от маркировки алкогольная продукция, разлитая в упаковку (тару) емкостью более 25 литров, то есть, разлитая в транспортную тару.

Федеральные специальные марки (абзац 2 п.2 ст. 12 Федерального Закона № 171-ФЗ , Постановление Правительства РФ № 212 от 11 апреля 2003  г.) - наносятся на алкогольную продукцию, произведенную на территории Российской Федерации. Причем нанесение марок предусмотрено только на один вид потребительской тары - бутылки. Применительно к рассматриваемому случаю продукция в потребительскую тару - бутылки была не разлита.

Каких-либо иных требований по маркировке специальными марками алкогольной продукции, находящейся в транспортной таре, ни одним нормативно-правовым актом не установлено.

Ст. 12 ФЗ № 171-ФЗ запрещает нанесение специальных марок на какую-либо иную алкогольную продукцию.

Кроме того, ответственность за нанесение специальных марок несут собственники (владельцы) алкогольной продукции  - поставщики.

В апелляционной жалобе налоговый орган ссылается на то, что используемое в процессе производства вино является обработанным виноматериалом, то есть, не подакцизным товаром.

ООО «Венгерские Вина» закупало по договорам готовое вино. При    поставке продавцами представлены следующие документы:

копии удостоверений о государственной регистрации этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и алкогольсодержащей пищевой продукции на все виды поставленного вина;

копии сертификатов соответствия на все виды поставленного вина;

копии санитарно- эпидемиологических заключений на все виды поставленного вина;

сопроводительные документы (ТТН, счета- фактуры с выделенным акцизом, справки к ТТН (раздел А) на все виды поставленного вина;

Все сопроводительные документы, подтверждающие легальность закупленного Обществом вина, предусмотрены действующими нормативными актами.

Все сопроводительные документы оформлены надлежащим образом.

Приемка продукции осуществлялась в соответствии с ГОСТ-Р 51144-98г. «Продукты винодельческой промышленности, правила приемки и методы отбора проб». Данный ГОСТ предусматривает правила приемки вина в транспортной таре - бочках.

Качество поступающего   вина, его   соответствие характеристикам, отраженным в сопроводительных документах, проверялось собственной лабораторией ООО «Венгерские     Вина»,     имеющей     соответствующую     аккредитацию (аттестат аккредитации № SP 01.03.053.019). Качество поступающего вина, его соответствие характеристикам, отраженным в сопроводительных документах  дополнительно проверялось независимой лабораторией - Федеральным государственным учреждением «Центр испытания и сертификации - С-Петербург», имеющим право сертифицировать выпускаемую продукцию, выдавать сертификаты производителям, подтверждать качество и осуществлять контроль за производителями (аттестат аккредитации № РОСС RY.0001.21ПН87).

Никаких технологических операций с поступившим вином перед осуществлением розлива не производилось. Справочное приложение к Гост 7208-93 предусматривает выдержку (хранение) готовых вин определенные периоды времени (от 6 месяцев до 1,5 лет) без розлива в бутылки (вина выдержанные, марочные, коллекционные). Гост- Р 51149-98 предусматривает розлив в бутылки  именно вин  и не распространяется на виноматериалы.

В винодельческой промышленности действуют утвержденные правила транспортирования вин и виноматериалов в железнодорожных, автомобильных цистернах, бочках. Правила предъявляют различные требования, как к перевозке вин и виноматериалов, так и по различным видам вин. Международный кодекс технологических приемов в виноделии предусматривает правила перевозки вина наливом. Приказ ГТК РФ № 45  от 19 января 2004 г.  утвердил «Перечень этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей   продукции», в котором вина и виноматериалы включены в разные разделы перечня, имеют разные коды ТН ВЭД России. Ввоз вин на территорию Российской Федерации допускается без маркировки акцизными марками и не связан с упаковкой в потребительскую тару.

При таком положении судом первой инстанции полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, решение арбитражного суда принято без нарушения норм материального и процессуального права.

Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.12.2005 года по делу № А56-28228/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

В.А. Семиглазов

Судьи

М.Л. Згурская

 И.В. Масенкова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2006 по делу n А56-30241/2005. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также