Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2006 по делу n А56-28228/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 13 марта 2006 года Дело №А56-28228/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 07 марта 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 13 марта 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семиглазова В.А. судей Згурской М.Л., Масенковой И.В. при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Лущаевым С.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1705/2006) Межрайонной инспекции ФНС №1 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.12.2005 года по делу № А56-28228/2005 (судья Галкина Т.В.), по заявлению ООО "Венгерские вина" к Межрайонной инспекции ФНС №1 по Санкт-Петербургу о признании недействительным решения при участии: от заявителя: Печерский И.А. – доверенность от 28.06.2005 года; от ответчика: Мананников С.А. – доверенность от 10.01.2006 года № 1; установил: Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.12.2005 года удовлетворены требования ООО "Венгерские вина" о признании недействительным решения Межрайонной Инспекции ФНС №1 по Санкт-Петербургу от 27.06.2005 г. № 212 о привлечении ООО «Венгерские вина» к налоговой ответственности. В апелляционной жалобе Инспекция просит решение отменить, полагает, что судом первой инстанции нарушены нормы материального права, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Общества просил оставить решение без изменения, считая его законным и обоснованным. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил: Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением алкогольной продукции, реализуемой с акцизных складов оптовой торговли и нефтепродуктов за январь 2005 года, представленной ООО «Венгерские вина». 30.05.2005 года Инспекция направила ООО «Венгерские вина» Уведомление (исх. №09/4144), согласно которому налоговый орган уведомил налогоплательщика о неправомерном принятии к вычету сумм акциза за январь 2005 года в размере 765224 руб. ООО «Венгерские вина», не согласившись с мнением налогового органа, в ответ на данное Уведомление 17.06.2005 г. направило свои письменные возражения. По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки налоговым органом принято Решение № 212 от 27.06.2005 года о привлечении ООО «Венгерские вина» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. В соответствии с данным решением с общества взыскиваются в бюджет акцизы в сумме 382612 рублей, а также пени в размере 34540,72 руб. Кроме этого, общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статья 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 153044,80 руб. Обществу отказано в возмещении суммы налоговых вычетов в размере 262270 руб. Основанием для вынесения оспариваемого решения послужил вывод Инспекции о том, что полученный обществом подакцизный товар (вино виноградное специальное крепкое белое «Портвейн 72», «Портвейн 777», «Портвейн 33»), который в дальнейшем был использован в процессе производства алкогольной продукции и по которому был заявлен вычет, является обработанным виноматериалом, который, согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации, не входит в перечень алкогольной продукции, относящейся к подакцизным товарам. Таким образом, общество в нарушение п.2 ст.200 Налогового кодекса Российской Федерации неправомерно приняло к вычетам суммы акциза, уплаченные по подакцизным товарам, использованным в качестве сырья при производстве других подакцизных товаров. В соответствие с пунктами 1, 2 статьи 200 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму акциза по подакцизным товарам, определенную в соответствии со ст. 194 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы акциза, уплаченные по подакцизным товарам, использованным в качестве сырья при производстве других подакцизных товаров. Согласно п. 1 ст. 201 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые вычеты, предусмотренные пунктами 1-4 ст. 200 Кодекса, производятся на основании расчетных документов и счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком подакцизных товаров, либо на основании таможенных деклараций или иных документов, подтверждающих ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации и уплату соответствующей суммы акциза. Поставка товара (алкогольной продукции) в адрес ООО «Венгерские вина» осуществлялась ГУП Спиртзавод «Изумруд» (ИНН 1500000258) на основе заключенного договора на поставку товара от 25.05.2004 г. Поступление товара - вина виноградного специального крепкого белого «Портвейн 72», «Портвейн 777» и «Портвейн 33» на завод, согласно заключенного договора, подтверждается представленными документами (товарно-транспортными накладными, удостоверениями о качестве, сертификатами соответствия, санитарно-эпидемиологическими заключениями, актами приемки винопродукции). В апелляционной жалобе налоговый орган ссылается на отсутствие маркировки специальными марками акцизного сбора закупленного вина. Данное требование не основано на нормах действующего законодательства. П. 2 ст. 12 Федерального Закона Российской Федерации № 171- ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» предусматривает обязательную маркировку алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции. В рассматриваемом случае вино закупалось в транспортной таре (ГОСТ 17527-2003 п.п. 15,37) - бочках, в соответствии с действующими государственными стандартами оно не являлось готовой алкогольной продукцией. С данным товаром должны быть произведены следующие производственные операции: розлив в потребительскую тару (ГОСТ 17527-2003 п.п. 16.44), упаковка, маркировка, подготовка к транспортированию и хранению (ГОСТ 51149-98), нанесен знак соответствия при обязательной сертификации (ГОСТ 50460-92), представлена необходимая информация для потребителя (ГОСТ Р 51074 -2003), так же должна быть проведена маркировка специальными марками акцизного сбора и обеспечение другой документацией в соответствии с требованиями Федерального Закона № 171-ФЗ. Статьей 5 Федерального Закона № 171-ФЗ к ведению Российской Федерации отнесено введение обязательной маркировки специальными марками, акцизными марками и региональными специальными марками алкогольной продукции производимой и реализуемой на территории Российской Федерации. В настоящее время для подтверждения легальности оборота алкогольной продукции введены следующие специальные марки: Региональные специальные марки (абзац 4 п. 2 ст. 12 Федерального Закона № 171 - ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации № 723 от 01 октября 2002 г.) - наносятся на алкогольную продукцию, произведенную на территории Российской Федерации и предназначенную для розничной продажи. В рассматриваемом случае процесс производства не был закончен, соответственно продукция не была предназначена для розничной продажи. Акцизные марки (абзац 3 п. 2 ст. 12 Федерального Закона № 171-ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации № 1008 от 04 сентября 1999 г.) - наносятся на алкогольную продукцию, ввозимую на таможенную территорию Российской Федерации. Освобождена от маркировки алкогольная продукция, разлитая в упаковку (тару) емкостью более 25 литров, то есть, разлитая в транспортную тару. Федеральные специальные марки (абзац 2 п.2 ст. 12 Федерального Закона № 171-ФЗ , Постановление Правительства РФ № 212 от 11 апреля 2003 г.) - наносятся на алкогольную продукцию, произведенную на территории Российской Федерации. Причем нанесение марок предусмотрено только на один вид потребительской тары - бутылки. Применительно к рассматриваемому случаю продукция в потребительскую тару - бутылки была не разлита. Каких-либо иных требований по маркировке специальными марками алкогольной продукции, находящейся в транспортной таре, ни одним нормативно-правовым актом не установлено. Ст. 12 ФЗ № 171-ФЗ запрещает нанесение специальных марок на какую-либо иную алкогольную продукцию. Кроме того, ответственность за нанесение специальных марок несут собственники (владельцы) алкогольной продукции - поставщики. В апелляционной жалобе налоговый орган ссылается на то, что используемое в процессе производства вино является обработанным виноматериалом, то есть, не подакцизным товаром. ООО «Венгерские Вина» закупало по договорам готовое вино. При поставке продавцами представлены следующие документы: копии удостоверений о государственной регистрации этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и алкогольсодержащей пищевой продукции на все виды поставленного вина; копии сертификатов соответствия на все виды поставленного вина; копии санитарно- эпидемиологических заключений на все виды поставленного вина; сопроводительные документы (ТТН, счета- фактуры с выделенным акцизом, справки к ТТН (раздел А) на все виды поставленного вина; Все сопроводительные документы, подтверждающие легальность закупленного Обществом вина, предусмотрены действующими нормативными актами. Все сопроводительные документы оформлены надлежащим образом. Приемка продукции осуществлялась в соответствии с ГОСТ-Р 51144-98г. «Продукты винодельческой промышленности, правила приемки и методы отбора проб». Данный ГОСТ предусматривает правила приемки вина в транспортной таре - бочках. Качество поступающего вина, его соответствие характеристикам, отраженным в сопроводительных документах, проверялось собственной лабораторией ООО «Венгерские Вина», имеющей соответствующую аккредитацию (аттестат аккредитации № SP 01.03.053.019). Качество поступающего вина, его соответствие характеристикам, отраженным в сопроводительных документах дополнительно проверялось независимой лабораторией - Федеральным государственным учреждением «Центр испытания и сертификации - С-Петербург», имеющим право сертифицировать выпускаемую продукцию, выдавать сертификаты производителям, подтверждать качество и осуществлять контроль за производителями (аттестат аккредитации № РОСС RY.0001.21ПН87). Никаких технологических операций с поступившим вином перед осуществлением розлива не производилось. Справочное приложение к Гост 7208-93 предусматривает выдержку (хранение) готовых вин определенные периоды времени (от 6 месяцев до 1,5 лет) без розлива в бутылки (вина выдержанные, марочные, коллекционные). Гост- Р 51149-98 предусматривает розлив в бутылки именно вин и не распространяется на виноматериалы. В винодельческой промышленности действуют утвержденные правила транспортирования вин и виноматериалов в железнодорожных, автомобильных цистернах, бочках. Правила предъявляют различные требования, как к перевозке вин и виноматериалов, так и по различным видам вин. Международный кодекс технологических приемов в виноделии предусматривает правила перевозки вина наливом. Приказ ГТК РФ № 45 от 19 января 2004 г. утвердил «Перечень этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», в котором вина и виноматериалы включены в разные разделы перечня, имеют разные коды ТН ВЭД России. Ввоз вин на территорию Российской Федерации допускается без маркировки акцизными марками и не связан с упаковкой в потребительскую тару. При таком положении судом первой инстанции полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, решение арбитражного суда принято без нарушения норм материального и процессуального права. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.12.2005 года по делу № А56-28228/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий В.А. Семиглазов Судьи М.Л. Згурская И.В. Масенкова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2006 по делу n А56-30241/2005. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|