Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2006 по делу n А56-16996/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 13 марта 2006 года Дело №А56-16996/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 13 марта 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Т.И. Петренко судей И.В. Масенковой, В.А. Семиглазова при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Н.И. Аль Марашдех рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-105/2006) Инспекции ФНС России по Петроградскому району Санкт-Петербурга на Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18 ноября 2005 года по делу № А56-16996/2005 (судья Ю.Н. Звонарева), по заявлению Отдела вневедомственной охраны при УВД Петроградского района Санкт-Петербурга к Инспекции ФНС России по Петроградскому району Санкт-Петербурга о признании недействительным решения инспекции в части при участии: от истца (заявителя, взыскателя): представители – И.А. Тарасова по доверенности от 27.02.2006 года 9удостоврение), Л.В. Галочкина по доверенности от 11.01.2006 года (удостоверение) от ответчика (должника, заинтересованного лица): представитель В.Г. Лаптев по доверенности № 20-05/4560 от 13.02.2006 года (паспорт) установил: Отдел вневедомственной охраны при УВД Петроградского района Санкт-Петербурга (далее – ОВО Петроградского района) обратился в Арбитражный суд города Санкт - Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Петроградскому району Санкт-Петербурга (далее – инспекция, налоговый орган, ответчик) о признании недействительным решения от 07.04.2005 в части, касающейся дохода, полученного от безлицензионной деятельности за 2002 – 2003 годы, а также в части начисления налога на добавленную стоимость за 2002 – 2003 годы в сумме 6 524 062 рублей, штрафа за неуплату налога и пеней за несвоевременную уплату налога. Решением от 18.11.2005 суд удовлетворил заявленные требования частично, признав недействительным решение Инспекции ФНС по Петроградскому району Санкт-Петербурга от 07.04.2005 в части, касающейся дохода, полученного от безлицензионной деятельности за 2002 – 2003 годы, а также в части начисления налога на добавленную стоимость в сумме 6 192 006 рублей, пени за несвоевременную уплату налога и штрафа в сумме 1 238 401,20 рублей. В остальной части в удовлетворении заявления суд отказал. На указанное решение Инспекцией подана апелляционная жалоба, в которой просит его отменить в части удовлетворения заявленных требований в связи с неправильным применением норм материального права. По мнению подателя жалобы, ОВО Петроградского района оказывает услуги по монтажу, наладке, ремонту и техническому обслуживанию оборудования и системы противопожарной защиты, которые связаны с коммерческой деятельностью, и средства, полученные от оказания платных услуг по охране имущества собственников, подлежат налогообложению на общих основаниях в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы, а представители ОВО Петроградского района просили оставить решение суда в обжалуемой части без изменения. В отзыве на апелляционную жалобу ОВО Петроградского района ссылается на правильное применение судом в рассматриваемом случае подпункта 4 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации. Законность и обоснованность решения в обжалуемой части проверены в апелляционном порядке при отсутствии возражений представителей лиц, участвующих в деле. Апелляционная инстанция считает жалобу необоснованной и подлежащей отклонению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, инспекцией была проведена выездная налоговая проверка ОВО Петроградского района Санкт-Петербурга по вопросам соблюдения требований налогового и валютного законодательства за период с 01.01.2002 по 31.12.2003, по результатам которой составлен акт № 4140445. На основании результатов рассмотрения материалов выездной налоговой проверки 07.04.2005 года принято решение № 4140445 «О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам выездной налоговой проверки». Данным решением ОВО Петроградского района были начислены налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, пени за несвоевременную уплату налогов, а также применена налоговая ответственность, предусмотренная пунктом 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль, налога на добавленную стоимость. Кроме того, инспекцией в решении был сделан вывод об осуществлении заявителем деятельности по монтажу, наладке, ремонту и техническому обслуживанию оборудования и системы противопожарной защиты без наличия необходимой лицензии. Оспариваемая ОВО Петроградского района часть решения инспекции касается выводов о безлицензионной деятельности заявителя (пункт 1 на странице 1 решения инспекции); занижении НДС в сумме 6 185 624 рублей (подпункт «а» пункта 2.6.1 акта проверки, подпункт «а» пункта 3 решения инспекции), занижении НДС в сумме 6 382 рублей (подпункт «б» пункта 2.6.1 акта проверки, подпункт «б» пункта 3 решения инспекции), завышении налоговых вычетов в сумме 332 056 рублей (подпункт «в» пункта 2.6.1 акта проверки, подпункт «в» пункта 3 решения инспекции). В ходе проверки инспекцией установлено занижение ОВО Петроградского района налога на добавленную стоимость в сумме 6 192 006 рублей. Заявителю вменяется неисчисление налога на добавленную стоимость с денежных средств, полученных от оказания платных услуг вневедомственной охраны (6 185 624 рублей), а также то, что в нарушение подпункта 2 пункта 5 статьи 167 НК РФ не уплачен налог в сумме 6 382 рублей со списанной дебиторской задолженности. В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 146 НК РФ не признается объектом налогообложения выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления. Закон Российской Федерации от 18.04.1991 года № 1026 – 1 «О милиции» (в редакции Закона от 31.03.199 № 68-ФЗ) определяет милицию Российской Федерации как систему государственных органов исполнительной власти. В соответствии со статьями 9, 10 данного Закона подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел являются составной частью милиции общественной безопасности; охрана имущества физических и юридических лиц на основе заключенных с ними договоров является обязанностью вневедомственной охраны. Обязанность по оказанию платных услуг по охране имущества физических и юридических лиц на основе договоров возложена на подразделения вневедомственной охраны как исключительные полномочия в сфере деятельности органов внутренних дел. Таким образом, судом сделан правомерный вывод о том, что выполнение подразделениями вневедомственной охраны работ (услуг) по договорам на охрану имущества собственников в силу подпункта 4 пункта 2 статьи 146 НК РФ не признается реализацией товаров (работ, услуг). Судом правильно применена в рассматриваемом случае норма подпункта 4 пункта 2 статьи 146 НК РФ. Довод подателя жалобы об осуществлении ОВО Петроградского района деятельности без наличия соответствующей лицензии опровергается материалами дела. Лицензирующим органом – Управлением государственной противопожарной службы ГУВД Санкт-Петербурга была выдана лицензия Управлению вневедомственной охраны при ГУВД СПб и Ленинградской области со сроком действия до 21.03.2004. ОВО Петроградского района является подчиненным Управлению вневедомственной охраны при ГУВД Санкт - Петербурга и Ленинградской области подразделением. Судом в полном объеме исследованы фактические обстоятельства, им дана надлежащая оценка, правильно применены нормы материального права, не допущены нарушения норм процессуального права, поэтому апелляционная инстанция не усматривает оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда в обжалуемой части. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд ПО С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.11.2005 по делу № А56-16996/2005 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий Т.И. Петренко Судьи И.В. Масенкова В.А. Семиглазов
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2006 по делу n А56-26162/2003. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|