Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2006 по делу n А26-5924/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 10 марта 2006 года Дело №А26-5924/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 10 марта 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Т.С. Лариной судей М.М. Герасимовой, Л.Н. Марченко при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Е.А. Мурзиной рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12323/2005) Министерства финансов Республики Карелия в лице Управления Федерального казначейства Министерства финансов Республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 26.10.05г. по делу № А26-5924/2005 (судья А.В. Мельник), по иску МУП "Автоколонна 1126" к 1. Министерству финансов РФ в лице Управления федерального казначейства Министерства финансов РФ по Республике Карелия ; 2. Министерству финансов Республики Карелия 3-е лицо: Администрация г. Петрозаводска о взыскании 634 400 руб. при участии: от истца: не явился (извещен); от ответчиков: не явился (извещен); Р.В. Пахоменко по доверенности от 10.01.06г.от 3-го лица: не явился (извещен) установил: Муниципальное унитарное предприятие «Автоколонна 1126» (далее – МУП «Автоколонна 1126» обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к Министерству финансов Республики Карелия о взыскании 634 400 руб. - расходов, связанных с предоставлением в 2002 году льгот гражданам по проезду в общественном транспорте на основании Федерального закона «О реабилитации жертв политических репрессий». В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве второго ответчика привлечено Министерство финансов Российской Федерации, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, на стороне ответчика к участию в деле привлечена Администрация г. Петрозаводска. Решением арбитражного суда от 26.10.05г. в удовлетворении исковых требований к Министерству финансов Республики Карелия отказано, с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации взыскано 156 700 руб. расходов, в остальной части исковых требований отказано в связи с пропуском срока исковой давности. В апелляционной жалобе Министерство финансов РФ просит решение от 26.10.05г. отменить, в удовлетворении исковых требований к казне Российской Федерации отказать. При этом податель жалобы указывает, что первичным источником финансирования льгот по социальной защите реабилитированных лиц являются бюджеты субъектов Российской Федерации, кроме того, истцом не доказаны фактические расходы предприятия на транспортное обслуживание льготных категорий граждан. Истец, ответчик № 1 и третье лицо в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем жалоба в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрена в отсутствие указанных лиц. Рассмотрев материалы дела в порядке, предусмотренном статьями 268-270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд пришел к следующему: Как следует из материалов дела, истцом в течение 2002 года в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.91г. № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» (далее – Закон) отдельным категориям граждан предоставлены льготы по оплате проезда в общественном транспорте. Возникновение в связи с этим у истца убытков в размере 634 400 руб. послужило основанием для его обращения в арбитражный суд. В соответствии со статьей 17 Закона РФ порядок выплаты денежных компенсаций, их перерасчета, предоставления льгот устанавливается специальными положениями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 14 Постановления Правительства РФ от 03.05.1994 года № 419 «Об утверждении положения о порядке предоставления льгот реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий» расходы, связанные с предоставлением льгот, предусмотренных настоящим Положением, производятся за счет средств бюджетов субъектов Российской федерации и местных бюджетов с последующим возмещением произведенных расходов из федерального бюджета. Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.08.2001 года № 584 «О программе развития бюджетного федерализма в российской Федерации на период до 2005 года» ответственность за невыполнение федерального закона, влекущего дополнительные расходы для регионального бюджета, может быть возложена только в пределах переданных бюджетом компенсации таких расходов. Факт предоставления льгот и правомерности их начисления подтверждены материалами дела, доказательства того, что средства на реализацию льгот поданному Федеральному закону были полностью перечислены в бюджет Республики Карелия, Министерством финансов РФ суду не предоставлено, не представлено также и доказательств нецелевого использования Министерством финансов Республики Карелия денежных средств, выделенных из федерального бюджета на компенсацию соответствующих льгот. При указанных обстоятельствах, апелляционный суд считает, что судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о необходимости взыскания доходов, недополученных истцом при предоставлении льгот гражданам по проезду в общественном транспорте, установленных Федеральным законом «О реабилитации жертв политических репрессий», за счет казны Российской Федерации в связи с недостаточностью средств, выделенных из федерального бюджета Республике Карелия для компенсации затрат по реализации Закона. Также апелляционный суд согласен с выводом Арбитражного суда Республики Карелия о том, что правомерно расчет сумм задолженности проводился по методике, принятой в Республике Карелия, поскольку фактический учет перевезенных граждан пользующихся льготами не представлялся возможным, в связи с чем довод подателя жалобы о том, что затраты транспортного предприятия подлежат возмещению только при подтверждении его фактических расходов, и требования истца необоснованны, несостоятелен. В связи с изложенным, апелляционный суд признает, что обжалуемое решение вынесено в соответствии с нормами материального и процессуального права, в связи с чем является законным и отмене не подлежит. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Карелия по делу А26-5924/2005-13 от 26.10.2005г. оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Т.С. Ларина Судьи М.М. Герасимова Л.Н. Марченко
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2006 по делу n А56-25681/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|