Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2006 по делу n А56-42351/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

07 марта 2006 года

Дело №А56-42351/2005

Резолютивная часть постановления объявлена  01 марта 2006 года

Постановление изготовлено в полном объеме  07 марта 2006 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  И.Б. Лопато

судей  Г.В. Борисовой, М.А. Шестаковой

при ведении протокола судебного заседания:  Е.А. Немшановой

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-709/2006) Кингисеппской таможни на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.12.2005 г. по делу № А56-42351/2005 (судья О.А. Алешкевич),

по заявлению  ООО" Стура Импекс"

к  Кингисеппской таможне

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

при участии: 

от заявителя: А.Г. Стогов. Дов. от 01.07.2005 г.

от ответчика: О.Н. Бурцева, дов. № 53 от 07.02.2006 г.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Стура Импекс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Кингисеппской таможни (далее - таможня) от 08.09.05г. по делу об административном правонарушении № 10218000-381/2005.

Решением суда от 14.12.05 заявление общества удовлетворено.

В апелляционной жалобе таможня просит отменить решение как вынесенное с нарушением норм материального права. По мнению подателя жалобы, при вывозе неокоренных лесоматериалов их объем для целей исчисления таможенной пошлины определяется с учетом коры.

Таможенный орган считает правомерным определение объема фактически вывезенных обществом лесоматериалов в соответствии с пунктом 1.4 отраслевого стандарта ОСТ 13-43-79 (далее - ОСТ 13-43-79).

В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы апелляционной жалобы, а представители общества возражали против ее удовлетворения.

Законность и обоснованность обжалуемого решения проверена в апелляционном порядке.

Из материалов дела видно, что в сентябре 2004 года общество вывезло с таможенной территории Российской Федерации по грузовой таможенной декларации N 10218010/150904/0001206 «Пиловочник еловый тонкомерный (бревна), неокоренный». В ходе общей таможенной ревизии выявлено заявление недостоверных сведений о количестве (объеме) экспортируемого товара, выразившееся в занижении общего объема пиловочника на объем коры, что привело к недобору таможенных платежей. 

17.08.2005г. в отношении общества возбуждено производство по делу об административном правонарушении № 10218000-381/2005.

08.09.2005г. таможней вынесено постановление, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 #M12293 4 901807667 0 0 0 0 0 0 0 139742822статьи 16.2 КоАП РФ#S, Обществу вменено заявление в ГТД недостоверных сведений о количестве товара, влияющих на взимание таможенных платежей. Административное наказание назначено в виде штрафа 439 руб. 50 коп. (сумма неуплаченных таможенных пошлин, налогов).

Признавая оспариваемое постановление таможни недействительным, суд первой инстанции подтвердил правомерность заявления Обществом в таможенных декларациях объема лесоматериалов без учета коры. Суд посчитал, что декларант правомерно руководствовался ГОСТ 2708-75, согласно которому измерение и округление до принятых градаций диаметров и длин лесоматериалов следует производить по ГОСТ 2292-88, т.е. без учета коры. Контрактом от 23.12.2003г. № 26249, во исполнение которого осуществлялся экспорт лесоматериалов, определено, что поставляемая древесина должна соответствовать требованиям ТУ13-2-12-96, ГОСТ 2708-75, ГОСТ 2292-88.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, считает, что оснований для отмены судебного акта не имеется.

Обязанность декларанта заявлять таможенному органу достоверные сведения о товаре, необходимые для таможенных целей, установлена публичным законом (#M12293 6 901863313 0 0 0 0 0 0 0 522920595статьи 123#S, #M12293 7 901863313 0 0 0 0 0 0 0 3640334823124 ТК РФ)#S.

Сведения о количестве товара в данном случае влияют на определение вывозной таможенной пошлины. Согласно #M12291 901749418постановлению Правительства Российской Федерации от 09.12.99 N 1364 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"#S расчет вывозной таможенной пошлины зависит от объема (куб.м) экспортируемых лесоматериалов. Для товаров субпозиции 440320 "Лесоматериалы необработанные, окоренные или неокоренные, начерно брусованные или небрусованные из хвойных пород" ставка вывозной таможенной пошлины установлена в размере 6,5 процента от таможенной стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб.м.

Из приведенной нормы следует, что в качестве основы для определения подлежащих уплате таможенных пошлин по специфической составляющей комбинированной ставки (2,5 евро за 1 куб.м) используется объем товара, соответствующий его наименованию. Следовательно, при вывозе неокоренных лесоматериалов таможенные пошлины подлежат уплате исходя из объема лесоматериалов с учетом коры.

Вместе с тем апелляционная инстанция считает,  что таможня не обосновала размер подлежащих уплате таможенных пошлин.

Сумма подлежащих уплате таможенных платежей, и, соответственно, размер штрафа,  определена таможенных органом исходя из фактического количества вывезенных заявителем лесоматериалов, исчисленного путем умножения объема древесины, указанного в таможенных декларациях, на коэффициент 1,09 (л.д.29).

В пункте 1.4 ОСТа 13-43-79 приведены переводные коэффициенты, применяемые для перевода геометрического объема штабелей лесоматериалов в коре в плотный (без учета коры) объем (Таблица 1). Коэффициент 1,09, использованный таможней при корректировке заявленных обществом объемов лесоматериалов, в таблице отсутствует.

#G0#M12291 9004351Закон Российской Федерации от 27.04.93 N 4871-1 "Об обеспечении единства технических измерений"#S (далее - Закон N 4871-1) устанавливает правовые основы обеспечения единства измерений в Российской Федерации, регулирует отношения государственных органов управления Российской Федерации с юридическими лицами по вопросам изготовления, выпуска, эксплуатации, ремонта, продажи и импорта средств измерений и направлен на защиту прав и законных интересов граждан, установленного правопорядка и экономики Российской Федерации от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений (преамбула Закона).

В соответствии со #M12293 11 9004351 0 0 0 0 0 0 0 1813005762статьей 13 Закона N 4871-1#S государственный метрологический контроль и надзор распространяются на таможенные операции.

Согласно #M12293 12 9004351 0 0 0 0 0 0 0 1387470628статье 9 Закона N 4871-1#S измерения должны осуществляться в соответствии с аттестованными в установленном порядке методиками. Порядок разработки и аттестации методик выполнения измерений определяется Госстандартом России.

При осуществлении мероприятий таможенного контроля в соответствии с требованиями #M12291 9004351Закона N 4871-1#S таможенные органы должны руководствоваться аттестованными в установленном порядке методиками выполнения измерений.

Вместе с тем при отсутствии в законодательстве каких-либо ограничений на применение тех или иных методик определения объема лесоматериалов обязательную юридическую силу для хозяйствующих субъектов приобретает ссылка на конкретную методику во внешнеторговом контракте. В любом случае таможенные органы при осуществлении контрольных мероприятий должны применять тот метод обмера, который использовал декларант, а результаты могут быть скорректированы с учетом соответствующих поправочных коэффициентов.

Для наделения таможенных органов правом применять какую-либо определенную методику определения объема лесоматериалов должен быть принят соответствующий нормативный правовой акт, а соответствующая методика должна пройти государственную метрологическую аттестацию.

При рассмотрении дел, связанных с привлечением экспортеров к административной ответственности за недостоверное декларирование, следует учитывать положения части 2 #M12293 13 901807667 0 0 0 0 0 0 0 3096715777статьи 2.1 КоАП РФ#S, согласно которым юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Применяя геометрический метод определения объема лесоматериалов, экспортер руководствовался действующими ГОСТами и ТУ в сфере лесного хозяйства, то есть принял исчерпывающие меры по надлежащему декларированию.

При таких обстоятельствах следует признать, что общество не может быть привлечено к административной ответственности за недостоверное декларирование ввиду отсутствия его вины.

Учитывая изложенное, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы таможни.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.12.2005 г. по делу № А56-42351/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу Кингисеппской таможни – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

И.Б. Лопато

Судьи

Г.В. Борисова

М.А. Шестакова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2006 по делу n А56-28720/2005. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также