Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2006 по делу n А42-5665/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 06 марта 2006 года Дело №А42-5665/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 06 марта 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.А.Шульги судей О.Р.Старовойтовой, Е..А.Фокиной при ведении протокола судебного заседания: И.С.Калининой рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11950/2005) Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 11 ноября 2005 года по делу № А42-5665/2005 (судья Л.Е.Дмитриевская), по заявлению Буряка Виталия Ивановича к Межрайонной инспекции ФНС России №2 по Мурманской области
о признании незаконными решения от 18.05.2005 года № 8367 об отказе в государственной регистрации и уведомления от 26.05.2005 года № 04-47.2/8441 о невозможности применения им упрощенной системы налогообложения при участии: от заявителя: не явился от заинтересованного лица (ответчика): не явился установил: Виталий Иванович Буряк обратился с заявлением о: - признании решение Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Мурманской области от 18.05.2005 года № 8367 незаконным; - признании уведомления Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Мурманской области от 26.05.2005 года № 04-47.2/8441 незаконным; - обязании Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Мурманской области произвести государственную регистрацию В.И.Буряка в качестве индивидуального предпринимателя; - обязании Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Мурманской области пересмотреть заявление В.И.Буряка о переходе на упрощенную систему налогообложения; - обязании Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Мурманской области возместить судебные расходы в порядке, предусмотренном статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в полном объеме за счет средств федерального бюджета. В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации В.И.Буряк также просил суд дополнительно включить плату за нотариальное оформление доверенности в сумме 200 рублей. Решением от 11 ноября 2005 года суд признал незаконными, несоответствующими Федеральному закону от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Налоговому кодексу Российской Федерации, принятые Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Мурманской области решение от 18.05.2005 № 8367 об отказе в государственной регистрации Буряка Виталия Ивановича в качестве индивидуального предпринимателя и уведомление от 26.05.2005 № 04-47.2/8441 о невозможности применения им упрощенной системы налогообложения. Суд обязал Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 2 по Мурманской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. Суд взыскал с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Мурманской области в пользу Буряка Виталия Ивановича 4 200 рублей расходов, понесенных им в связи с рассмотрением дела в суде. Межрайонная инспекция ФНС России № 2 по Мурманской области заявила апелляционную жалобу, в которой просит решение Арбитражного суда Мурманской области от 11.11.2005 года по иску Буряка В.И. отменить, принять новое решение по делу; в удовлетворении исковых требований отказать. В обоснование апелляционной жалобы налоговый орган заявил о своем несогласии с решением суда. По мнению налогового органа, в представленных В.И.Буряком для регистрации документах, в том числе копии паспорта, отсутствовали сведения, подтверждающие факт его прибытия в Российскую Федерацию из какого-либо государства, входящего в состав СССР, следовательно, эти документы, в частности, копию паспорта, нельзя рассматривать как документ, удостоверяющий личность лица без гражданства. Иной документ, определенный п.п. «3» п.5 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» В.И.Буряком не представлен. Кроме того, В.И.Буряк при первоначальном обращении с заявлением о регистрации не представил документы, в которых указано было, что он прибыл из Республики Украина. При повторном обращении в Инспекцию заявитель предоставил вышеназванные документы, однако, заявление о включении в ЕГРИП от заявителя не поступило. Таким образом, В.И.Буряком не соблюден досудебный порядок урегулирования спора. Налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения признаются только те физические лица, которые зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица. При отсутствии данного статуса, у налогового органа не было оснований выдать соответствующее уведомление. В.И.Буряк, Межрайонная инспекция ФНС России № 2 по Мурманской области, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, что не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы. В ходатайстве от 10 января 2006г. налоговый орган просил рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие его представителя. В отзыве на апелляционную жалобу В.И.Буряк просил оставить решение Арбитражного суда Мурманской области от 11.11.2005 года без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Мурманской области без удовлетворения. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке в обжалуемой части в соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, В.И.Буряк является лицом без гражданства и зарегистрирован по месту жительства: г. Полярный Мурманской области, ул. Красный Горн, д.9, кв.46 27 апреля 2005 года В.И.Буряк направил в Межрайонную инспекцию ФНС России № 2 по Мурманской области документы для государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а именно: - заявление по форме № Р 21001 о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; - бланк расписки о получении документов, представленных заявителем в регистрирующий орган по установленной форме; - копию паспорта; - заявление по форме № 26.2-1 о переходе на упрощенную систему налогообложения; - квитанцию об уплате государственной пошлины; - справку о прописке из ДУ. 18 мая 2005 года Межрайонной инспекцией ФНС России № 2 по Мурманской области в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» вынесено решение № 8367 об отказе в государственной регистрации В.И.Буряк в качестве индивидуального предпринимателя. Основанием отказа в государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя налоговый орган указал на непредставление В.И.Буряк документа, удостоверяющего личность лица без гражданства. 26 мая 2005 года Межрайонной инспекцией ФНС России № 2 по Мурманской области вынесено уведомление № 04-47.2/8441 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения, в связи с тем, что В.И.Буряк отказано в государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица. В.И.Буряк, считая решение и уведомление налогового органа, противоречащим нормам законодательства, обратился в арбитражный суд. Исследовав материалы дела, апелляционный суд признал жалобу налогового органа не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям: В статье 22.1 Федерального закона Российской Федерации «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ от 8 августа 2001 года (далее закон № 129-ФЗ) приведен исчерпывающий перечень документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Представление сведений, подтверждающих факт прибытия лица без гражданства в Российскую Федерацию из государства, входившего в состав СССР, указанной нормой права не предусмотрено. Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2003 года № 731 признаны действительными до 1 января 2006 года паспорта гражданина СССР образца 1974 года, удостоверяющие личность иностранных граждан, имевших гражданство СССР, прибывших в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированных по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года – для постоянного проживания в Российской Федерации указанных лиц. Таким образом, представленный В.И. Буряком паспорт образца 1974 года, в силу Постановления Правительства РФ № 731 от 04.12.2003г. является документом, удостоверяющим его личность. В соответствии с пунктом 4 статьи 9 закона № 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом. При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно признал незаконным решение налогового органа об отказе в государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя Буряка Виталия Ивановича. Согласно пункту 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В соответствии с пунктом 3 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Поскольку единственным основанием невозможности применения упрощенной системы налогообложения налоговый орган указал на отсутствие у Буряка В.И. статуса индивидуального предпринимателя, а постановка на учет осуществляется налоговым органом на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, уведомление о невозможности применения упрощенной системы налогообложения правомерно признано судом недействительным. Решение суда первой инстанции соответствует нормам налогового законодательства, оснований для его отмены не имеется. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Мурманской области от 11 ноября 2005 года по делу №А42-5665/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС № 2 по Мурманской области без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Л.А. Шульга
Судьи О.Р. Старовойтова
Е.А. Фокина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2006 по делу n А56-26616/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|