Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2006 по делу n А21-6509/2003. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 02 марта 2006 года Дело №А21-6509/2003 Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 02 марта 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего И.Г. Медведевой судей В.В. Черемошкиной, Л.С. Копыловой при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Т.М. Муллахметовой рассмотрев апелляционную жалобу Северо – Западного Сбербанка России (регистрационный номер 13АП-9051/2005) на решение Арбитражного суда Калининградской области от 28.07.05г. по делу № А21-6509/2003(судья И.А.Мельник), принятое по иску (заявлению) Территориального управления федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Калининградской области к Администрации Черняховского муниципального образования 3-и лица:1. ГУ "Управление Федеральной почтовой связи по Калининградской области", 2. Черняховский районный Совет депутатов, 3. Калининградская Областная Дума, 4. Администрация Калининградской области, 5. Северо – Западный Сбербанк России о признании права государственной собственности при участии: от истца: не явился, уведомлен от ответчика: не явился, уведомлен от 3-го лица: 1-4. не явились, уведомлены, 5. Липовцева Е.Ю. по доверенности № 01-1/999-2397 от 21.02.05 г. установил: Комитет по управлению государственным имуществом Калининградской области (далее - Комитет) обратился с иском о признании права государственной собственности на поименованные в исковом заявлении помещения. Истец полагает, что спорные помещения необоснованно отнесены ответчиком к муниципальной собственности. В спорных помещениях располагались отделения Федеральной почтовой связи, что, в соответствие с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991г. № 3020-1, является основанием для отнесения помещений к Федеральной собственности. Решением арбитражного суда Калининградской области от 28.07.2005г. исковые требования удовлетворены. Акционерный коммерческий Сберегательный банк РФ, привлечённый к участию в деле в качестве третьего лица, обратился с апелляционной жалобой на решение суда в части удовлетворения исковых требований о признании права государственной собственности на помещение, расположенное по адресу: г. Черняховск Калининградской области, ул. Калининградская, 22, площадью 13,18 кв.м. Податель жалобы полагает, что спорное имущество истцом не индивидуализировано, отсутствует кадастровый номер помещения, что препятствует оценке помещения в качестве самостоятельного объекта гражданского права. Суд также не учёл, что на спорное помещение в установленном законом порядке зарегистрировано право муниципальной собственности и указанная регистрация не оспорена и не отменена. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены в соответствии с частью 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в судебное заседание не явились, отзыва на апелляционную жалобу не представили, в связи с чем, дело рассмотрено в их отсутствие по правилам части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Рассмотрев материалы дела в порядке, установленном статьями 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, выслушав пояснения подателя жалобы, апелляционный суд установил правильность решения и отсутствие оснований для его отмены. По существу спора апелляционным судом установлено следующее. Решением Малого Совета Калининградского областного Совета Народных депутатов от 28.10.1992 N 167 «Об утверждении перечней предприятий имущества, передаваемых в муниципальную собственности городов Балтийска, Светлого, Советска, Багратионовского, Гвардейского, Зеленоградского, Неманского, Нестеровского, Полесского, Славского, Черняховского районов» (далее – Решение Малого Совета) утвержден перечень имущества, передаваемого в муниципальную собственности. Перечень имущества содержит указание на передачу в муниципальную собственность также спорных объектов недвижимости. Судом установлено, что спорные помещения с момента ввода в эксплуатацию и до настоящего времени используются в качестве отделений почтовой связи. Указанное обстоятельство подтверждено материалами дела, признаётся участвующими в деле лицами и не является предметом апелляционного обжалования. В соответствии со статьей 214 Гражданского кодекса РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральной собственностью). Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом. В соответствии с пунктом 1 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.91 N 3020-1 объекты государственной собственности, указанные в приложении N 1 к Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности. В соответствии со статьей 24 Федерального закона «О почтовой связи» имущество организаций почтовой связи, включая средства почтовой связи, является федеральной собственностью. Из Положения о государственном учреждении - управлении федеральной почтовой связи по Калининградской области Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации следует, что основными задачами учреждения являются: обеспечение бесперебойной работы почтовой связи в целях полного удовлетворения потребностей граждан, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти - субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц услугами почтовой связи. В соответствии с пунктом 6 параграфа 4 приложения N 1 к Постановлению Верховного Совета РФ N 3020-1 к объектам государственной собственности относятся предприятия связи, телевизионные и радиопередающие центры. Согласно пункту 1 Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденного распоряжением Президента РФ от 18.03.92 N 114-рп, для передачи объектов в государственную собственность республики в составе Российской Федерации, краев, областей соответствующие комитеты по управлению имуществом разрабатывают перечни этих объектов. На основании пункта 2 указанного Положения запрещается включение в перечни объектов, отнесенных исключительно к федеральной собственности, в соответствии с приложением N 1 Постановления Верховного Совета РФ "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность". В соответствии с пунктом 9 данного Положения для передачи объектов в муниципальную собственность соответствующий комитет по управлению имуществом города, района также разрабатывает перечень таких объектов. Апелляционный суд пришел к выводу о том, что передача в муниципальную собственность спорных объектов недвижимого имущества, на основании решения малого Совета Калининградской области № 167 от 28.10.1992г." была произведена с нарушением Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденного распоряжением Президента РФ от 18.03.92 N 114-рп. Исходя из изложенного выше, спорные объекты недвижимости являются федеральной собственностью, и суд правомерно руководствовался приложением N 1 к Постановлению Верховного Совета РФ N 3020-1. Таким образом, суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования о признании права федеральной собственности на указанное недвижимое имущество. Апелляционный суд отклонил доводы подателя жалобы о том, что отсутствие данных технического учета и кадастрового номера спорного помещения свидетельствует об отсутствии у объекта, расположенного по адресу г. Черняховск, ул. Калининградская, д. 22, статуса недвижимого имущества и самостоятельного объекта гражданско-правовых отношений. В данном случае истец основывает свои требования не на обязательственных правоотношениях, предполагающих наличие объекта обязательства, но на нормах права, регулирующих отношения собственности. Права истца на спорное имущество возникли в силу закона, но не договорных обязательств. Территориальное управление федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Калининградской области (далее - Территориальное управление), ранее Комитет по управлению государственным имуществом, не обладало зарегистрированным правом на объект недвижимости, не имело возможности определить границы помещения и решить вопрос об определении его кадастрового номера. При этом, как следует из материалов дела, расхождения по поводу расположения помещения, занимаемого отделением почтовой связи, между участвующими в деле лицами отсутствуют. В деле представлены планы и схемы помещения с определением границ помещения, занимаемого отделением почтовой связи. Таким образом, отсутствие кадастрового номера спорного помещения не препятствует разрешению вопроса о наличии у истца права собственности на него. То обстоятельство, что на спорный объект зарегистрировано право муниципальной собственности не может служить препятствием для удовлетворения требований Территориального управления о признании права государственной собственности на помещение, занимаемое отделением почтовой связи. Способы защиты гражданского права предусмотрены статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации. Одним из способов защиты гражданских прав является признание права и самозащита права. Указанная статья не предусматривает такого способа, как признание права недействительным. Признание судом права государственной собственности на спорное недвижимое имущество исключает право собственности иных лиц на данное имущество и не требует признания недействительным их права. На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Калининградской области от 28.07.05 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Северо-Западного Сбербанка России – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий И.Г. Медведева Судьи Л.С. Копылова В.В. Черемошкина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2006 по делу n А56-31480/2005. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|