Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2006 по делу n А26-3539/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 02 марта 2006 года Дело №А26-3539/2005 Постановление изготовлено в полном объеме 28 февраля 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 02 марта 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего М.М. Герасимовой судей Н.В. Аносовой, Т.С. Лариной при ведении протокола судебного заседания И.В. Сотовым рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-192/2006) Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 07.11.2005 г. по делу № А26-3539/2005 (судья В.И. Коростелева), принятое по иску ОАО "Российские железные дороги" в лице филиала «Октябрьская железная дорога» к Министерству финансов Республики Карелия, Министерству финансов РФ 3-е лицо: Министерство здравоохранения социального развития и спорта Республики Карелия о взыскании 515 231 руб. при участии: от истца: представитель В.Е. Гречанников по доверенности № 11/7-248 от 29.12.05, представитель Е.С. Дьякова по доверенности № 11/7-252 от 29.12.05 от ответчиков: Минфин РК - не явился, Минфин РФ - представитель Д.Н. Афанасьев по доверенности от 31.01.06 от 3-го лица: не явился установил: Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице филиала «Октябрьская железная дорога» обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к Министерству финансов Республики Карелия о взыскании 515 231 руб. убытков, связанных с предоставлением на основании статьей 30, 31 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» льгот по оплате проезда железнодорожным транспортом на междугородних линиях гражданам-инвалидам за ноябрь 2004 г. В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве второго ответчика привлечено Министерство финансов Российской Федерации, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, на стороне истца к участию в деле привлечено Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия. Решением арбитражного суда от 07.11.05 в удовлетворении исковых требований к Министерству финансов Республики Карелия отказано, заявленная по иску сумма в полном объеме взыскана с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации. В апелляционной жалобе Министерство финансов РФ просит решение от 07.11.05 отменить, в удовлетворении исковых требований к казне Российской Федерации отказать, мотивируя жалобу следующим: - источником возмещения заявленных убытков исходя из норм статьи 47 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2004 г.» и статьи 5 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» являются региональные бюджеты, а вопросы неисполнения Российской Федерацией обязательств перед бюджетами субъектов РФ могут быть предметом самостоятельных требований; - вывод суда о нехватке переданных из федерального бюджета средств на компенсацию льгот и недоказанности полного финансирования льгот противоречит фактическим обстоятельствам и материалам дела; - истец не обращался, как это установлено нормативно-правовыми актами, за получением денежных средств к распорядителю бюджетных средств, а именно Министерству труда и социального развития Республики Карелия, с которым у истца был заключен соответствующий договор; - никаких незаконных действий или бездействия со стороны федеральных органов исполнительной власти по отношению к истцу допущено не было, в связи с чем взыскание не может быть произведено за счет казны РФ. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Министерства финансов Российской Федерации поддержал доводы жалобы, истец против удовлетворения жалобы возражал. Представитель Министерства финансов Республики Карелия и третье лицо в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем жалоба в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрена в их отсутствие. Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела в порядке, предусмотренном статьями 268-270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд пришел к следующему: Как следует из материалов дела, истцом в ноябре 2004 года в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон) отдельным категориям граждан предоставлены льготы по оплате проездных железнодорожных документов. Факт предоставления льгот и размер понесенных в связи с этим расходов установлен судом и в апелляционной жалобе не оспаривается. Возникновение в связи с этим у истца убытков послужило основанием для его обращения в арбитражный суд. В соответствии со статьей 4 Закона установление федеральных льгот отдельным категориям инвалидов и формирование показателей федерального бюджета по расходам на социальную защиту инвалидов относятся к компетенции федеральных органов государственной власти. Согласно статье 30 названного Закона, действовавшей в спорный период, инвалидам предоставляется 50-процентная скидка со стоимости проезда на междугородных линиях воздушного, железнодорожного, речного и автомобильного транспорта с 1 октября по 15 мая и один раз (проезд туда и обратно) в другое время года. Инвалидам I и II групп и детям-инвалидам предоставляется право бесплатного проезда один раз в год к месту лечения и обратно, если законодательством Российской Федерации не установлены более льготные условия. Указанные льготы распространяются на лицо, сопровождающее инвалида I группы или ребенка-инвалида. Источник финансирования этой льготы Законом не определен. Суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о необходимости взыскания доходов, недополученных истцом при предоставлении льгот по проезду на железнодорожном транспорте, установленных Законом, за счет казны Российской Федерации в связи с недостаточностью средств, выделенных из федерального бюджета Республике Карелия для компенсации затрат по реализации Закона. Довод подателя жалобы о том, что исковые требования должны быть удовлетворены за счет бюджета Республики Карелия не соответствуют нормам права, так как вышеуказанная льгота установлена федеральным законодательством, и ее финансирование должно производиться за счет федерального бюджета исходя из норм статьи 4 Закона, а также пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 10.01.03 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ», в соответствии с которым потери в доходах владельца инфраструктуры, перевозчика, возникшие в результате установления льгот и преимуществ по тарифам, сборам и плате на железнодорожном транспорте общего пользования на основании федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, возмещаются в полном объеме за счет средств бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации. Ссылаясь на то, что исковые требования должны быть удовлетворены за счет субъекта Российской Федерации, податель в дальнейшем тексте жалобы сам себе противоречит, указывая на финансирование указанных льгот в необходимом объеме именно из федерального бюджета. Данное же утверждение подателем жалобы не подтверждено и не соответствует материалам дела, как не представлено Министерством финансов Российской Федерации и доказательств нецелевого использования Министерством финансов Республики Карелия денежных средств, выделенных из федерального бюджета на компенсацию соответствующих льгот. При этом наличие у истца договора с Министерством труда и социального развития Республики Карелия (правопредшественник третьего лица по делу – Министерства здравоохранения социального развития и спорта Республики Карелия) о порядке финансирования льгот не имеет значения для разрешения настоящего спора, так как неперечисление средств федерального бюджета на компенсацию льгот в бюджет Республики Карелии означает и непоступление этих средств в распоряжение Министерства труда и социального развития, которое в связи этим своих обязательств по договору не может исполнить в принципе. В связи с изложенным апелляционный суд признает, что обжалуемое решение вынесено в соответствии с нормами материального и процессуального права по доказательствам, всесторонне и в полном объеме исследованным в ходе разбирательства по делу, а жалоба - не подлежит удовлетворению. Руководствуясь статьями 267-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 07.11.2005 г. по делу № А26-3539/2005 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства финансов РФ – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий М.М. Герасимова Судьи Н.В. Аносова Т.С. Ларина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2006 по делу n А56-39608/2003. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|