Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2006 по делу n А42-7645/2005. Отменить решение полностью и принять новый с/а

 

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

27 февраля 2006 года

Дело №А42-7645/2005

Резолютивная часть постановления объявлена  21 февраля 2006 года

Постановление изготовлено в полном объеме  27 февраля 2006 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Семиглазова В.А.

судей  Згурской М.Л., Масенковой И.В.

при ведении протокола судебного заседания:  помощником судьи Лущаевым С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1103/2005) ООО "Мурманфишпродактс" на решение  Арбитражного суда Мурманской области от 02.12.2005 года по делу № А42-7645/2005 (судья Варфоломеев С.Б.),

по заявлению  ООО "Мурманфишпродактс"

к  Инспекции ФНС России по г. Мурманску

о признании недействительным решения

при участии: 

от заявителя: Маловицкий Р.С. – доверенность от 07.02.2006 года;

от ответчика: Буханцова И.В. – доверенность от 10.01.2006 года № 01-14-34-09/000045;

 

установил:

Решением Арбитражного суда Мурманской области от 08.06.2005 года отказано в удовлетворении требований ООО "Мурманфишпродактс" о признании недействительным решения Инспекции ФНС России по г. Мурманску от 20.07.2005 года № 181.

В апелляционной жалобе Общество просит решение отменить, полагает, что судом первой инстанции нарушены нормы материального права.

В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель налогового органа просил оставить решение без изменения, считая его законным и обоснованным.

Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил:

Инспекцией в отношении представленных Обществом расчётов авансовых платежей по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 1-й квартал 2005 года проведена камеральная налоговая проверка.

В ходе указанной проверки установлено, что Общество при исчислении авансовых платежей по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование применяло налоговую ставку и тариф в размере 20 процентов для налога и 10,3 процента для взносов, как организация, занятая в производстве сельскохозяйственной продукции.

В связи с тем, что Общество в проверяемый период осуществляло вылов рыбы, что, по мнению налогового органа, не является производством сельскохозяйственной продукции, а также поскольку Общество по своей организационно-правовой форме не является рыболовецкой артелью (колхозом), Инспекция пришла к выводу об отсутствии оснований у налогоплательщика применять льготные налоговую ставку и тариф, а потому налог и взносы подлежали исчислению, исходя из ставок в размере соответственно 26 и 14 процентов.

Инспекция решением № 181 от 20.07.2005 г. доначислила Обществу единый социальный налог в сумме 240.425 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 148.315 руб. и соответствующие                         пени (л.д.43-47).

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал, что Общество, не являющееся рыболовецкой артелью (колхозом) и осуществляя вылов рыбы, не имело оснований для применения льготных ставки и тарифа. Общество в спорный период выращиванием рыбы не занималось, а осуществляло её добычу и последующую переработку, следовательно, не вправе было исчислять налог и взносы как сельскохозяйственный производитель.

Данные выводы суда первой инстанции ошибочны.

Абзацем 2 п. 1 ст. 241 Налогового кодекса Российской Федерации для налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей и родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, для исчисления единого социального налога применяется налоговая ставка в размере 20 %. Из названной нормы следует, что применение налоговой ставки 20 % по единому социальному налогу ставится в зависимость от осуществления налогоплательщиком деятельности по производству и реализации сельскохозяйственной продукции.

Не подлежит применению в данном случае понятие «сельскохозяйственного товаропроизводителя», данное в ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Абзацем 2 п.1 ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации прямо указано, что понятие «сельскохозяйственный товаропроизводитель» дано исключительно для целей Главы 26.1. «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)».

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) - это специальным налоговый режим, который применяется наряду с общим режимом налогообложения. Таким образом, предприятия, производящие сельскохозяйственную продукцию, могут находиться на общем режиме налогообложения или в случае соответствии критериям, установленным гл. 26.1. Налогового кодекса Российской Федерации - применять специальный налоговый режим. В силу ст.18 Налогового кодекса Российской Федерации специальные налоговые режимы предусматривают особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

Таким образом, норма, определяющая понятие «сельскохозяйственный товаропроизводитель» для целей Главы 26.1. Налогового кодекса Российской Федерации, не может быть распространена на общий режим налогообложения.

ООО «Мурманфишпродактс» не переходило на специальный налоговый режим - единый сельскохозяйственный налог.

Исходя из норм, связанных с правовым регулированием производства сельскохозяйственной продукции, например – статьей 1 Федерального закона от 14.07.1997 г. № 100-ФЗ, пунктом 1 статьи 5 Закона РСФСР от 26.06.1991 № 1490-1 «О приоритетном обеспечении агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами», рыбная продукция и морепродукты относятся к сельскохозяйственной продукции.

Понятие сельскохозяйственного товаропроизводителя содержится также в статье 1 Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации» от     08.12.1995 г. №193-ФЗ, согласно которой сельскохозяйственный товаропроизводитель - это физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50% общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водных биоресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70 % общего объема производимой продукции.

Следовательно, учитывая, что доход от вылова рыбной продукции у заявителя превысил 70 процентов от общего дохода, что не оспаривается ответчиком, положения, устанавливающие льготу по налогу для предприятий, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции, распространяются на Общество.

Право на применение льготы  зависит от характера произведенной продукции, а не от того, к какой отрасли хозяйства по данным органов государственной статистики отнесен налогоплательщик в целом. Присвоение кодов ОКОНХ производилось при регистрации юридического лица на основании данных учредительных документов об основных видах деятельности Общества. При этом юридическому лицу, за исключением лиц, обладающих специальной правоспособностью,  не запрещается заниматься иными видами разрешенной законом предпринимательской деятельности. Определение вида осуществляемой деятельности нельзя поставить в зависимость от присвоенного юридическому лицу кода ОКОНХ.

Таким образом, Общество, осуществляя вылов рыбы, занималось производством сельскохозяйственной продукции, в связи с чем, имеет право на льготу.

При таком положении решение суда следует отменить, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Мурманской области от 02.12.2005 года по делу № А42-7645/2005 отменить.

Признать недействительным решение Инспекции ФНС России по г. Мурманску от 20.07.2005 года № 181, обязать Инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Мурманфишпродактс».

Выдать ООО «Мурманфишпродактс» справку на возврат из федерального бюджета государственной пошлины в сумме 3000 руб. за рассмотрение дела в судах первой и апелляционной инстанций.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

В.А. Семиглазов

 

Судьи

М.Л. Згурская

 

 И.В. Масенкова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2006 по делу n А56-56522/2005. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также