Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2006 по делу n А56-53559/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 27 февраля 2006 года Дело №А56-53559/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 27 февраля 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Масенковой И.В. судей Зайцевой Е.К., Петренко Т.И. при ведении протокола судебного заседания: Тихомировой Н.М. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-170/2006) ООО «Фаэтон-Аэро» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.12.2005 г. по делу № А56-53559/2005 (судья Третьякова Н.О.), по заявлению Исполняющего обязанности прокурора Колпинского района Санкт-Петербурга к ООО "Фаэтон-Аэро" о привлечении к административной ответственности при участии: от заявителя: юр. 3 класса Раздобриевой Н.Г., уд. № 98194 от ответчика: пр. Коморниковой Т.А., дов. от 02.12.2005 г. № (02)/3.14-106 установил: Исполняющий обязанности прокурора Колпинского района Санкт-Петербурга (далее – Прокурор) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Фаэтон-Аэро» (далее – ООО «Фаэтон-Аэро», Общество) о привлечении Общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ). Решением арбитражного суда первой инстанции от 07.12.2005 года требование Прокурора были удовлетворены, Общество привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 40000,00 рублей. В апелляционной жалобе ЗАО «Фаэтон-Аэро» просит решение суда первой инстанции отменить, в привлечении к административной ответственности оказать. По мнению ответчика, вывод суда первой инстанции о наличии в деянии ООО «Фаэтон-Аэро» состава административного правонарушения не основан на нормах материального права, отдельно стоящие АЗС не относятся к опасным производственным объектам. В обоснование своей позиции Общество указывает следующее: - АЗС не производственный объект, а объект розничной торговли; - АЗС не осуществляет деятельность ни по переработке, ни по хранению нефтепродуктов; - АЗС не подлежат регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов; - ряд органов государственной власти разъяснили, что АЗС не относятся к опасным производственным объектам; - при проектировании, строительстве (реконструкции, техническом перевооружении) и вводе в эксплуатацию АЗС совершение действий по обеспечению промышленной безопасности не требуется; - в отношении АЗС не установлены Правила промышленной безопасности; - у моторного топлива отсутствуют признаки, предусмотренные Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в качестве критерия отнесения объекта к опасному производственному объекту; - АЗС не может быть отнесена к опасным производственным объектам в силу специфики ее эксплуатации (размещение непосредственно в городской застройке, свободный доступ на территорию, постоянное присутствие посетителей, самостоятельная заправка топлива в автомобиль покупателями, наличие на территории АЗС магазинов, кафе, объектов технического сервиса и пр.); - Правилами технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01, утвержденными Приказом Минэнерго России от 01.08.2001 г. № 229 не могут устанавливаться (определяться) правовые понятия; - эксплуатация АЗС исключена из числа лицензируемых видов деятельности с 11.02.2002 г., поскольку государственное регулирование указанной деятельности может осуществляться другими методами, Федеральным законом от 096.12.2002 г. из перечня видов лицензируемой деятельности исключена реализация нефти, газа и продуктов из переработки, а Федеральным законом от 02.07.2005 г. исключено хранение нефти, газа и продуктов из переработки; - учитывая вышеизложенное, вина Общества в совершении административного правонарушения не доказана. Отзыв на апелляционную жалобу Прокурором не представлен. В судебном заседании Общество поддержало позицию, изложенную в апелляционной жалобе. Представитель прокуратуры возражал против удовлетворения жалобы, указав, что АЗС является пожароопасным объектом. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке. Апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения жалобы. Как следует из материалов дела, прокуратурой Колпинского района Санкт-Петербурга проведена проверка исполнения предприятиями, эксплуатирующими автозаправочные станции, а также производящими, хранящими, транспортирующими и реализующими горюче-смазочные материалы, требований законодательства, регулирующего использование и охрану земель. При проведении проверки выявлены факты нарушения законодательства о пожарной безопасности и о промышленной безопасности. Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения 09.11.2005 г. Заместителем Прокурора Колпинского района Санкт-Петербурга, Постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ в отношении ООО «Фаэтон-Аэро». Поскольку, в силу абзаца 3 части 3 статьи 23.1 дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 141. КоАП, совершенных юридическими лицами рассматриваются судьями арбитражных судов, Постановление от 09.11.2005 г. было направлено в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Решением суда первой инстанции от 07.12.2005 года Общество было привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП. Суд первой инстанции исходил из того, что на АЗС, принадлежащей Обществу, осуществляется прием, хранение, выдача (отпуск) и учет количества нефтепродуктов, которые относятся к горючим веществам, следовательно, АЗС, исходя из определения пожароопасного объекта, приведенного в «Положении о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 г. № 595, относится к пожароопасным объектам. По положениям пункта 1 статьи 9 Федерального закона РФ от 21.09.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» эксплуатация пожароопасных объектов подлежит лицензированию, соответствующая лицензия у ООО «Фаэтон-Аэро» отсутствует. Суд апелляционной инстанции считает, что указанные выводы суда соответствуют нормам материального права и фактическим обстоятельствам дела. В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. Статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. К таким видам деятельности, в частности, отнесена эксплуатация пожароопасных производственных объектов. Порядок лицензирования указанного вида деятельности установлен Правительством Российской Федерации в постановлении от 14.08.2002 N 595. В подпункте "а" пункта 1 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов определено, что к пожароопасным производственным объектам относятся объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющися, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы. Анализ указанных норм свидетельствует о том, что деятельность по эксплуатации пожароопасных объектов, включает в себя эксплуатацию АЗС, поскольку под эксплуатацией пожароопасных объектов понимается, в том числе, хранение в них легковоспламеняющихся, горючих и трудногорючих веществ и материалов. Следовательно, вывод суда первой инстанции о доказанности факта совершенного Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, является правомерным. Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению по следующим основаниям: Термин «производственные объекты», используемый в тексте законодательных актов, регулирующих правоотношения по эксплуатации опасных производственных объектов, имеет более широкое значение, нежели обычно придаваемое понятию «производство» в понимании Общероссийской классификации видом экономической деятельности. Такое толкование подтверждается формулировкой пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», которая относит к таким объектам не только предприятия (то есть объекты, непосредственно занимающиеся производством), но и иные объекты при условии наличия признаков, приведенных в Приложении № 1 к названному закону, в том числе, использующих в своей деятельности горючие вещества. Довод о том, что на АЗС не осуществляется хранение нефтепродуктов, не соответствует фактическим обстоятельствам, характеризующим деятельность АЗС. ООО «Фаэтон-Аэро» не отрицает, что на проверенном объекте осуществляется кратковременное хранение продукции в количестве, необходимом для продажи. Между тем, законодатель, при отнесении к пожароопасным объектов, где хранятся пожароопасные вещества, указывает лишь на факт хранения соответствующих веществ, вне зависимости от срока хранения, количества веществ и цели их хранения. Как следует из материалов дела, раннее у Общества имелась лицензия на осуществление деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки (л.д.9), что косвенно подтверждает факт осуществления указанной деятельности. При этом, вывод ООО «Фаэтон-Аэро» на то, что исключение деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки из числа лицензируемых видов деятельности свидетельствует о намерении законодателя осуществлять государственное регулирование этой деятельности иными способами не подтверждается содержанием действующих нормативных актов. Как следует из перечня видов деятельности, входящих в понятие «эксплуатация пожароопасных объектов» по нормам законов «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных объектов хранение нефти, газа и продуктов их переработки входит в понятие «эксплуатация пожароопасных объектов», по этой причине отсутствовала необходимость в отдельном правовом регулировании порядка лицензирования указанного вида деятельности. Ссылка на отсутствие регистрации эксплуатации АЗС в государственном реестре опасных производственных объектов» также не может быть принята: факт отнесения деятельности к пожароопасной является основанием для государственной регистрации объекта в реестре, а не наоборот. По этой же причине отклоняются и ссылки на порядок строительства, ввода в эксплуатацию, эксплуатации АЗС. Письма государственных органов, на которые указывает Общества, также не могут быть учтены судом, поскольку они не относятся к нормативным актам. Свойство возможности самовозгораться является объективно присущим тем или иным веществам, и его проявление в зависимости от условий хранения, не влияет на общую характеристику вещества как пожароопасного. Учитывая вышеизложенное, апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07 декабря 2005 года по делу №А56-53559/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Фаэтон-Аэро» без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий И.В. Масенкова
Судьи Е.К. Зайцева
Т.И. Петренко
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2006 по делу n А26-7937/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|