Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2006 по делу n А56-3808/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 27 февраля 2006 года Дело №А56-3808/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 27 февраля 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.А.Шульги судей О.Р.Старовойтовой, Е.А.Фокиной при ведении протокола судебного заседания: И.С.Калининой рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8909/2005) Межрайонной инспекции ФНС России № 11 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12 июля 2005 года по делу № А56-3808/2005 (судья Т.В.Галкина), по заявлению ООО "Балтонэксим Лизинг" к Межрайонной инспекции ФНС России №11 по Санкт-Петербургу
о признании недействительным решения при участии: от заявителя: представитель О.В.Макарова доверенность № 0701/11 от 08.02.2006 года, представитель В.О.Тимоненко доверенность № 0701/12 от 08.02.2006 года от заинтересованного лица (ответчика): представитель М.В.Озеров доверенность № 03-05-3/16368к от 22.12.2005 года установил: Общество с ограниченной ответственностью «Балтонэксим Лизинг» обратилось с заявлением об отмене решения № 10-10/324 от 20 сентября 2004 года, вынесенное Межрайонной инспекцией МНС России № 11 по Санкт-Петербургу. В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ООО «Балтонэксим Лизинг» уточнило предмет заявленного требования и просило суд признать незаконным решение № 10-10/324 от 20 сентября 2004 года, вынесенное Межрайонной инспекцией МНС России № 11 по Санкт-Петербургу и обязать Инспекцию принять решение о возврате из бюджета в пользу Общества 9 095 425 рублей налоговых вычетов. Уточнения приняты судом только в части признания незаконным решения № 10-10/324 от 20 сентября 2004 года Межрайонной инспекции МНС России № 11 по Санкт-Петербургу. В остальной части требование оставлено без движения, в связи с неуплатой государственной пошлины. В судебном заседании ООО «Балтонэксим Лизинг» уточнило предмет заявленного требования и просило суд признать недействительным решение № 10-10/324 от 20 сентября 2004 года, вынесенное Межрайонной инспекцией МНС России № 11 по Санкт-Петербургу и обязать Инспекцию принять решение о возврате налоговых вычетов. Решением от 12 июля 2005 года суд признал недействительным решение Межрайонной инспекции МНС России № 11 по Санкт-Петербургу от 20.09.2004 года № 10-10/324. В остальной части иска отказано. Межрайонная инспекция ФНС России № 11 по Санкт-Петербургу заявила апелляционную жалобу, в которой просит решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.07.2005 года по делу №А56-3808/2005 в части признания недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС России № 11 по Санкт-Петербургу от 20.09.2004 года № 10-10/324 отменить, принять по делу новый судебный акт. В остальной части решение суда оставить без изменения. В обоснование апелляционной жалобы налоговый орган заявил о нарушении судом первой инстанции норм материального права, неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела. По мнению налогового органа, ООО «Балтонэксим Лизинг» не подтвердило факт оплаты поставщику ЗАО «Энергомашэкспорт-Силовые машины» за товар по счетам-фактурам № 200400780 от 24.04.2004 года, № 200400708 от 22.04.2004 года, № 200400701 от 18.04.2004 года. Также выявлено расхождение в сумме 301, 50 в счете-фактуре № 200400780 от 24.04.2004 года между суммой налога на добавленную стоимость указанной в счете-фактуре и суммой налога на добавленную стоимость указанной по этому счете-фактуре в книге покупок. По оборудованию, купленному у ЗАО «Энергомашэкспорт-Силовые машины», не представлены технические паспорта, товарно-транспортные накладные. Кроме того, Общество не представило документы, подтверждающие получение авансов по договору финансового лизинга. ООО «Балтонэксим Лизинг» возражало против апелляционной жалобы и просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Общество поддержало свою позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке в обжалуемой части в соответствии с пунктом 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации_______________________________________________________________________________________________________________________________. Как следует из материалов дела, ООО «Балтонэксим Лизинг» представило в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за май 2004 года. Налоговый орган провел камеральную налоговую проверку, по результатам которой вынесено решение № 10-10/324 от 20 сентября 2004 года. Решением налогового органа ООО «Балтонэксим Лизинг» уменьшена сумма налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость за май 2004 года на 9 095 425 рублей. Основанием уменьшения суммы налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость налоговый орган указал на нарушение Обществом пункта 1 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации. ООО «Балтонэксим Лизинг» обжаловало решение Межрайонной инспекции ФНС России № 11 по Санкт-Петербургу в Управление ФНС России по Санкт-Петербургу, которое оставило жалобу без удовлетворения. ООО «Балтонэксим Лизинг», считая решение налогового органа, противоречащим нормам налогового законодательства, обратилось в арбитражный суд. Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, апелляционный суд признал жалобу налогового органа не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии с пунктом 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Согласно пункту 2 названной статьи, вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров для перепродажи. В соответствии со статьями 171 и 172 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Из материалов дела видно, что ООО «Балтонэксим Лизинг» представило в налоговый орган документы, подтверждающие право на применение налоговых вычетов в соответствии с изложенными выше нормами права. Доводы налогового органа, изложенные в апелляционной жалобе, исследовались судом первой инстанции и правомерно отклонены, апелляционная инстанция не усматривает оснований для их переоценки. Пунктами 1 – 3 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрена обязанность налогоплательщика представлять определенный пакет документов в обоснование налоговых вычетов. Налоговый орган в порядке статей 88 и 93 Налогового кодекса Российской Федерации вправе затребовать необходимые для проверки документы, а налогоплательщик обязан представить документы в соответствии с требованием налогового органа. Вывод налогового органа о неподтверждении оплаты товара по счетам-фактурам № 200400780 от 24.04.04г., № 200400708 от 22.04.04г., № 2004400701 от 18.04.04г. по тем основаниям, что Общество не представило в налоговый орган акт приема-передачи векселей № 1 от 28.05.2002г. и векселя, является не обоснованным, поскольку названные документы были представлены Обществом (л.д.16). Акты приема-передачи векселей представлены в материалы дела, доказательства их оплаты представлены в налоговый орган в период проверки и в материалы дела (приложение к делу № 1). Не представление Обществом технических паспортов на оборудование не является основанием для отказа в принятии налоговых вычетов в силу главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации, а предложение представить товарно-транспортные накладные не содержится в требовании налогового органа. Отказ в принятии налогового вычета в сумме 2 545 989 рублей по тем основаниям, что не представлены документы, подтверждающие получение авансов, не основан на нормах налогового законодательства. В целях возмещения налога на добавленную стоимость налогоплательщик обязан подтвердить факт уплаты налога на добавленную стоимость с полученных авансов согласно п.п.1 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса Российской Федерации, а не их получение. Факт уплаты налога на добавленную стоимость с авансовых платежей налоговый орган не оспаривает. В материалы дела Общество представило налоговые декларации, книги продаж и покупок, платежные поручения с выписками банка, свидетельствующие об исполнении обязанности по уплате налога с авансовых платежей, либо о наличии переплаты в бюджет в периоды поступления авансовых платежей (л.д. 27, приложения к делу №№ 1 и 2). Налоговый орган в обоснование своей позиции заявил о непредставлении Обществом актов ввода в эксплуатацию основных средств. Непредставление указанных документов не является основанием для отказа в возмещении налога на добавленную стоимость согласно пункту 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации. Условия применения налоговых вычетов Обществом выполнено: фактическая оплата товара произведена на основании счетов-фактур и товар принят на бухгалтерский учет. В апелляционной жалобе налоговый орган указывает на расхождение в сумме 301,50 рублей в счете – фактуре № 200400780 от 24.04.04г. между суммой НДС, указанной в счете-фактуре и суммой НДС, указанной по этому счету-фактуре в книге покупок. Вместе с тем, налоговый орган не указывает каким образом техническая ошибка, допущенная в книге покупок, повлияла на право Общества в применении налогового вычета. Согласно почтовому штампу на конверте (л.д.60), Общество получило оспариваемое решение налогового органа 01.11.04г. и обратилось в суд с заявлением 19 января 2005г., т.е. в установленные пунктом 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации сроки. Таким образом, утверждение налогового органа о пропуске Обществом срока обжалования ненормативного акта является ошибочным. Изложенные в решении суда первой инстанции выводы соответствуют обстоятельствам дела, установленным в результате всестороннего исследования и оценки представленных документов, апелляционная инстанция не усматривает оснований для его отмены. В соответствии с пунктом 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на налоговый орган. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12 июля 2005 года по делу № А56-3808/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу МИФНС РФ № 11 по Санкт-Петербургу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Л.А. Шульга
Судьи О.Р. Старовойтова
Е.А. Фокина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2006 по делу n А56-37984/2005. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|