Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2006 по делу n А42-5164/2005. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 26 февраля 2006 года Дело №А42-5164/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 26 февраля 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Черемошкиной В.В. судей Копыловой Л.С., Слобожаниной В.Б. при ведении протокола судебного заседания: Ковальчук Л.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-454/2006) ОАО «Северо-Западный Телеком» в лице филиала «Мурманэлектросвязь» на решение Арбитражного суда Мурманской области от 10.11.2005 года по делу № А42-5164/2005 (судья Белецкая С.В., по иску ОАО "Северо-Западный Телеком" в лице филиала "Мурманэлектросвязь" к 1) Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Мурманской области, 2) Министерству обороны Российской Федерации 3-е лицо Департамент финансов Мурманской области о взыскании 3 749 руб. 20 коп. при участии: от истца: не явился (извещен) от ответчиков: 1) не явился (извещен) 2) не явился (извещен) от 3-го лица: не явился (извещен) установил: Открытое акционерное общество «Северо-Западный Телеком» в лице филиала «Мурманэлектросвязь» (далее по тексту истец) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с иском к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Мурманской области о взыскании убытков в сумме 3 749 рублей 20 копеек. Судом первой инстанции в качестве второго ответчика привлечено к участию в деле Министерство обороны Российской Федерации, и в качестве третьего лица привлечен Департамент финансов Мурманской области. В судебном заседании истец уточнил исковые требования, просил взыскать 50% скидки в сумме 3 749 руб.20 коп. с Министерства обороны Российской Федерации, а сумму 50% скидки по абонентской плате за май и июнь 2002 года взыскать с Министерства финансов Российской Федерации. Решением от 10.11.2005 г. истцу в удовлетворении требований отказано. В апелляционной жалобе истец, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, просит решение суда отменить и удовлетворить исковые требования. Департамент финансов Мурманской области представил в суд отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Ответчики отзывы на апелляционную жалобу в суд не представили. Представители сторон и третьего лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом уведомлены, суд апелляционной инстанции в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел жалобу в отсутствии сторон по материалам дела. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, решением Ленинского районного суда г. Мурманска от 03.11.2004 г. по делу 2-8569/2004 ОАО «Северо-Западный Телеком» обязано произвести зачет излишне внесенной Стефаненко В. Н. стоимости установки телефона в сумме 3 640 рублей и абонентской платы в сумме 109 рублей 20 копеек, а всего 3 749 рублей 20 копеек в счет будущих платежей. Согласно мотивировочной части решения суда Стефаненко В. Н. внесена плата за установку телефона 24.07.2001 года в полном объеме в сумме 7 280 рублей и абонентская плата за пользование телефоном за май-июнь 2002 года в сумме 218 рублей 40 коп. Суд посчитал, что Стефаненко В. Н. на тот момент имел право на льготы по установке телефона и за пользование телефоном в размере 50% в соответствии с федеральным законом «О статусе военнослужащих». Решение суда Ленинского районного суда г. Мурманска вступило в законную силу и согласно постановлению судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа от 08.02.2005 г. исполнено в полном объеме. Невозмещение расходов, связанных с предоставлением указанных льгот, послужило основанием для обращения ОАО "Северо-Западный Телеком" в суд с настоящим иском. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, сослался на то, что истец вину ответчиков и причинно-следственную связь между убытками и действиями (бездействием) ответчиков не доказал. Апелляционная инстанция указанный довод суда первой инстанции считает ошибочным по следующим основаниям. В силу статьи 30 федерального закона «О связи» от 16.02.1995 № 15-ФЗ предоставление льгот производится за счет средств федерального бюджета либо бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации, В 2001 году согласно ст. 15 и 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и Постановлению Правительства РФ № 790 от 12.07.96 расходы, связанные с предоставлением льгот по оплате установки телефона и абонентской платы за их пользование, производились за счет средств федерального бюджета, выделяемых федеральным органом исполнительной власти, в которых военнослужащий проходит военную службу. Министерство обороны Российской Федерации, как распорядитель бюджетных средств обязано распределять выделенные ему из федерального бюджета средства на все нужды своего ведомства, в том числе и на компенсацию предприятиям – операторам связи их затрат, связанных с предоставлением военнослужащим льгот по оплате услуг связи. В материалах дела отсутствуют доказательства распределения денежных средств, выделенных Министерству обороны Российской Федерации в 2001 г. Компенсация расходов истца по предоставлению льгот осуществляется за счет сметы Министерства обороны РФ и не находится в какой-либо зависимости от наличия заключенных договоров, поскольку уже представленные истцом льготы являются убытками истца. Факт предоставления истцом названных льгот и их размер документально подтверждены и ответчиками не оспариваются. В соответствии с пунктом 10 статьи 15 Закона «О статусе военнослужащих» в редакции, действовавшей до 1 июля 2002 года, военнослужащим предоставлена льгота по оплате 50 процентов абонентской платы за пользование радиотрансляционными точками, оплате установки квартирных телефонов и абонентской плате за пользование ими. При этом компенсация расходов, связанных с предоставлением льгот по абонентской плате за пользование радиотрансляционными точками, производится по государственному жилищному фонду, находящемуся в федеральной собственности, - за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, по иному жилищному фонду - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок компенсации указанных расходов субъектам Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации. Компенсация расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате установки квартирных телефонов и абонентской плате за пользование ими, производится за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации постановлением от 20.04.2002 г. № 258 утвердило правила предоставления и расходования в первом полугодии 2002 года средств Фонда компенсаций, направляемых на финансирование текущих расходов в части возмещения льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи, предусмотренных Законом о статусе военнослужащих. В целях реализации на территории Мурманской области Федерального Закона "О статусе военнослужащих", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2002 г. № 258 и постановлением Правительства Мурманской области от 22.05.2002 г. № 163-ПП утверждено Положение о предоставлении и расходовании средств Фонда компенсаций, направляемых на финансирование текущих расходов в части возмещения льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи на счета предприятий и организаций, оказывающих данные виды услуг военнослужащим. По сообщению Департамента финансов Мурманской области, поступившие в бюджет Мурманской области денежные средства из Фонда компенсаций были переданы в бюджеты муниципальных образований. Бюджету городу Мурманска было выделено 38 921 тыс. руб., которые израсходованы в полном объеме. Таким образом, расходы истца, связанные с предоставлением льгот по услугам связи военнослужащему Стефаненко В.Н. по федеральному закону «О статусе военнослужащих», подлежат возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации, которое действовало в 2001 и 2002 годах. Вместе с тем, истцом ошибочно заявлены суммы иска с учетом НДС. Пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации определены объекты налогообложения по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС). В соответствии с пунктом 2 статьи 154 названного Кодекса при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации. Компенсация расходов, понесенных в связи с оказанием услуг льготным категориям потребителей, полученная от уполномоченного к ее выплате государственного органа, объектом налогообложения не является. В соответствии с пунктом 1 части первой статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов. Ответчики, являясь распорядителями средств федерального бюджета, участвует в настоящем деле в защиту публичных интересов, а не как участники спорных гражданско-правовых отношений, поэтому они освобождаются от уплаты госпошлины. На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 268, 269 ч.1 п.2, 270 ч.1 п. 3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Мурманской области от 10.11.2005 года по делу № А42-5164/2005 отменить. Взыскать с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу ОАО «Северо-Западный Телеком» 3 004 руб. 17 коп. убытков, в остальной части иска отказать. В иске к Министерству обороны Российской Федерации отказать. Выдать ОАО «Северо-Западный Телеком» справку на возврат госпошлины: за рассмотрение искового заявления 500 рублей, за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1000 рублей. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий В.В. Черемошкина
Судьи Л.С. Копылова
В.Б. Слобожанина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2006 по делу n А56-15513/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|