Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2006 по делу n А56-16844/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 20 февраля 2006 года Дело №А56-16844/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 20 февраля 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Т.И. Петренко судей А.С. Тимошенко, Н.И. Протас при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Н.И. Аль Марашдех рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10623/2005) Инспекции ФНС России по Сланцевскому району Ленинградской области на Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29 сентября 2005 года по делу № А56-16844/2005 (судья А.Е. Бойко), по заявлению ОАО "Сланцевский цементный завод "Цесла" к Инспекции ФНС России по Сланцевскому району Ленинградской области 3-е лицо МО "Сланцевский район" о признании недействительным решения при участии: от истца (заявителя, взыскателя): представитель Р.Ю. Рябинин по доверенности от 07.12.2005 года (паспорт) от ответчика (должника, заинтересованного лица): представители – О.Г. Булгакова по доверенности № 11-13/2651 от 30.12.2005 года (удостоверение); Т.М. Петракова по доверенности № 11-13/498пр от 01.02.2006 года (удостоверение) от 3-го лица: представитель Г.В. Лебедева по доверенности № 5 от 06.02.2006 года (паспорт) установил: Открытое акционерное общество «Сланцевский цементный завод «Цесла» (далее – заявитель, ОАО «Сланцевский цементный завод «Цесла», Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Сланцевскому району Ленинградской области (далее – Инспекция, налоговый орган, ответчик) о признании недействительным Решения от 04.03.2005 № 08-14/977 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части предложения доначислить земельный налог за 2004 год в сумме 3 749 698 рублей. Решением от 29.09.2005 года суд удовлетворил заявленные требования. На указанное решение Инспекцией Федеральной налоговой службы по Сланцевскому району Ленинградской области подана апелляционная жалоба, в которой просит его отменить в связи с неправильным применением статьи 8 Закона РФ от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю» (далее – Закон от 11.10.1991 № 1738-1). По мнению подателя жалобы, суд первой инстанции неправомерно сделал вывод о недействительности оспариваемого решения о доначислении земельного налога, поскольку факт доначисления земельного налога основан на действующем нормативном акте – Решении собрания представителей Муниципального образования «Сланцевский район» Ленинградской области № 233-сп от 25.02.2004 «О ставках земельного налога на территории Муниципального образования «Сланцевский район» Ленинградской области на 2004 год» (далее – Решение от 25.02.2004 № 233-сп). В судебном заседании представители Инспекции и Муниципального образования «Сланцевский район» Ленинградской области поддержали доводы апелляционной жалобы, а представитель Общества просил оставить жалобу без удовлетворения, считая решение законным и обоснованным. В отзыве на апелляционную жалобу ОАО «Сланцевский цементный завод «Цесла» ссылается, что налоговый орган вынес свое решение на основании Решения от 25.02.2004 № 233-сп, которое опубликовано 09.03.2005, и потому не применимо в силу пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) при исчислении земельного налога за 2004 год. Кроме того, Общество указывает на установление налоговых ставок по земельному налогу Решением от 25.02.2004 года № 233-сп без учета требований Закона РФ от 11.10.1991 № 1738 -1 «О плате за землю» и на отсутствие в Законе № 1738 от 11.10.1991 положений о дифференциации средних ставок земельного налога по видам осуществляемой налогоплательщиком деятельности. Исходя из этого и того, что отсутствует утвержденный генеральный план города Сланцы, у органа Муниципального образования отсутствовали законные основания для определения границ градостроительных зон и дифференциации средней ставки земельного налога. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 07.12.2004 ОАО «Сланцевский цементный завод «Цесла» обратилось в налоговый орган с заявлением о внесении изменений в налоговую декларацию по земельному налогу за 2004 год в связи с неправильным применением ставки земельного налога. Согласно первичной налоговой декларации за 2004 год сумма земельного налога составила 8 379 043 рублей, а по данным уточненной налоговой декларации сумма земельного налога исчислена к уплате в сумме 4 629 345 рублей. Инспекция провела камеральную налоговую проверку уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2004 год, по результатам которой была составлена докладная записка № 39 от 01.03.2005. По результатам рассмотрения материалов проверки Инспекцией принято Решение № 08 -14/977 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому Обществу предложено доначислить земельный налог за 2004 год в сумме 3 749 698 рублей. В ходе камеральной налоговой проверки Инспекцией было установлено, что ОАО «Сланцевский цементный завод «Цесла» неправильно применило ставку по земельному налогу площадью в отношении земельного участка 1 080 200 кв.м. По мнению Инспекции, указанный земельный налог расположен в черте города Сланцы, в связи с чем подлежали применению ставки налога, установленные для земель городов и поселков с учетом зон градостроительной ценности. Исходя из того, что земельный участок является территорией завода с подъездной дорогой и расположен в массиве № 21, налоговый орган применил ставку налога в размере 7 рублей 46,13 копеек, установленную Решением собрания представителей МО «Сланцевский район» от 25.02.2005 № 233-сп. При исчислении сумм земельного налога за 2004 год Общество первоначально также применяло указанную выше ставку налога и уплатило налог в бюджет. По мнению Общества, подлежала применению ставка налога в размере 3 рубля 99 копеек - базовая ставка, предусмотренная Решением от 25.02.2005 № 233-сп, и равная налоговой ставке, установленной статьей 6 Закона Ленинградской области «О плате за землю Ленинградской области». В связи с данными обстоятельствами Общество посчитало, что излишне уплатило земельный налог в сумме 3 749 698 рублей и представило в налоговый орган уточненную налоговую декларацию за 2004 год. Удовлетворяя заявление, суд посчитал, что отсутствуют законные основания для применения ставки налога в размере, превышающем 3, 99 руб. за кв.м. в год, поскольку Решение от 25.02.2004 № 233-сп не может применяться при исчислении земельного налога за 2004 год в силу пункта 1 статьи 5 НК РФ. Апелляционная инстанция считает правомерным вывод налогового органа о необходимости применения ставки земельного налога в соответствии с Решением от 25.02.2005 № 233-сп в размере 7,4613 рублей в силу следующего. В соответствии с пунктами 1,2 статьи 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» земельный налог устанавливается законодательными актами Российской федерации и взимается на всей ее территории. При этом конкретные налоги определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно – территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации. В силу статьи 8 Закона РФ № 1738 – 1 от 11.10.1991 «О плате за землю» (с учетом изменений и дополнений) и Федерального закона № 22-ФЗ от 09.08.1994 «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О плате за землю» установлено, что налог за городские (поселковые) земли устанавливаются на основе средних ставок согласно Приложению 2 к Закону № 22-ФЗ от 09.08.1994 и средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Таким образом, в полномочия органов местного самоуправления входит дифференциация средних ставок по местоположению и зонам различной градостроительной ценности. При этом Закон РФ «О плате за землю» не содержит ограничений по определению размера ставок налога и не ставит в зависимость размер дифференцированной ставки от средней ставки, рассчитанной с учетом установленных федеральным законодательством коэффициентов. Земельный участок, выделенный Обществу в размере 1 080 200 кв.м., расположен в черте города. Местонахождение данного земельного участка подтверждается справкой отдела архитектуры и градостроительства Администрации МО «Сланцевский район» Ленинградской области от 06.09.2005 № 123/20.01-8 (л.д.71), сведениями Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (л.д.72,73), сведениями Института Урбанистики (л.д.74). Общество считает, что отсутствует утвержденный генеральный план города Сланцы, и потому у органа местного самоуправления не имелось законных оснований для определения границ градостроительных зон и соответственно дифференциации средней ставки земельного налога с учетом градостроительных зон. Апелляционная инстанция отклоняет довод Общества о том, что вызывает сомнение правомерность отнесения земельного налога к городским землям, а не к землям промышленности, расположенным вне населенных пунктов, поскольку заявителем не представлено надлежащих доказательств, опровергающих сведения о нахождении земельного участка в черте города Сланцы. Таким образом, в отношении земельного участка Общества должны применяться ставки земельного налога, установленные для земель городов и поселков с учетом зон градостроительной ценности. Сведениями о том, что спорный земельный участок находится вне пределов населенных пунктов, суд не располагает, и поэтому не имеется оснований считать необоснованным применение налоговым органов дифференцированных ставок налога с учетом градостроительных зон (ставок, применимых в отношении городских земель). На основании Решения собрания представителей МО «Сланцевский район» Ленинградской области № 233-сп от 25.02.2004 «О ставках земельного налога на территории МО «Сланцевский район» Ленинградской области на 2004 год» ставки земельного налога за земли городов установлены в 2004 году согласно приложению 2 «Ставки за земли в черте городов и поселков с учетом зон градостроительной ценности (кроме земель сельскохозяйственного использования, земель, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, садовыми и дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами)». Данный нормативный правовой акт не признан в установленном порядке недействительным и не соответствующим нормам законодательства о налогах и сборах. Спорный участок является территорией завода с подъездной дорогой и расположен в массиве № 21 (л.д. 55, 72,73). Основным видом деятельности Общества является производство и реализация цемента (л.д.9). Поэтому в соответствии с Решением от 25.02.2004 № 233-сп подлежит применению ставка по массиву № 21 для промышленных предприятий – 7, 4613 рублей за квадратный метр в год. Данная ставка определена на основе базовой ставки налога 3,99 рублей, установленной Законом «О плате за землю в Ленинградской области», дифференцированной с учетом коэффициента градостроительной ценности и поправочного коэффициента. При таких обстоятельствах следует признать, что Обществом неправомерно применена базовая ставка земельного налога за земли в черте города 3,99 рублей. Апелляционная инстанция считает ошибочным вывод суда о том, что в соответствии с положениями пунктов 1 и 2 статьи 5 НК РФ не подлежит применению Решение от 25.02.2004 № 233-сп, устанавливающее ставки земельного налога в городе Сланцы Ленинградской области. В соответствии с пунктом 1 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее, чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1 –го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. При этом согласно пункту 2 указанной статьи акты законодательства о налогах, повышающие налоговые ставки, иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Решение от 25.02.2005 № 233-сп «О ставках земельного налога на территории муниципального образования «Сланцевский район» Ленинградской области на 2004 год» опубликовано 09.03.2005 года. Пунктом 4 данного Решения устанавливается вступление его в силу с 01.01.2004. В результате вступления в силу Решения от 25.02.2005 № 233-сп положение налогоплательщика не ухудшилось, поскольку установление дифференцированных ставок земельного налога в 2004 году применяется с первого отчетного периода – 1 квартала 2004 года (срок уплаты 15.03.2005) и по состоянию на 31.12.2004. Кроме того, базовая ставка земельного налога установлена в размере 3,99 рублей в соответствии с Законом от 27.07.2004 № 4-оз «О плате за землю в Ленинградской области», то есть, до начала налогового периода. Базовая ставка на 2004 год определена с учетом статьи 7 Федерального закона от 07.07.2003 № 117 «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации», согласно которой действующие в 2003 году размеры ставок земельного налога применяются в 2004 году с коэффициентом 1,1. При таких обстоятельствах следует признать правомерным вывод налогового органа о применении в рассматриваемом случае ставки земельного налога 7,4613 рублей. Вместе с тем, апелляционная инстанция считает, что оспариваемое Решение налогового органа подлежит признанию недействительным по следующим основаниям. Как следует из оспариваемого Решения, налоговый орган доначислил Обществу земельный налог за 2004 год в сумме 3 749 698 рублей по срокам уплаты 15.03.2004, 15.06.2004, 15.09.2004, 15.11.2004 (л.д.13). Однако неправильное исчисление земельного налога за 2004 год по уточненной налоговой декларации не привело к неуплате налога в бюджет в указанной сумме, поскольку первоначально заявитель применил ставку земельного налога в размере 7,4613 рублей и уплатил налог в бюджет в сумме 8 379 043 рублей. Данные обстоятельства налоговый орган подтвердил в судебном заседании. Поскольку выводы суда, изложенные в мотивировочной части, не повлияли на правильность вынесенного решения о признании недействительным ненормативного акта налогового органа, апелляционная инстанция оставляет решение суда без изменения. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд ПО С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.09.2005 по делу № А56-16844/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий Т.И. Петренко Судьи А.С. Тимошенко Н.И. Протас
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2006 по делу n А26-6504/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|