Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2006 по делу n А56-52667/2004. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 17 февраля 2006 года Дело №А56-52667/2004 Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 17 февраля 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Протас Н.И. судей Зайцевой Е.К., Петренко Т.И. при ведении протокола судебного заседания: Яркаевой Л.Р. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12112/2005) ИФНС России по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.09.2005 года по делу № А56-52667/2004 (судья Глазков Е.Г.), по заявлению ООО "Соло-1" к Инспекции ФНС России по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга об оспаривании постановления ИФНС о привлечении к административной ответственности при участии: от заявителя: представитель не явился. от ответчика: представителя Сигалаевой В.В. (доверенность от 13.02.06 №02/190).
установил: ООО «Соло-1» (далее Общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об отмене постановления Инспекции МНС РФ по Фрунзенскому р-ну Санкт-Петербурга от 09.12.04 № 1848 о назначении административного наказания. В порядке ст. 48 АПК РФ судом произведена замена ИМНС по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга на ИФНС Фрунзенскому району Санкт-Петербурга. Решением суда от 12.09.05 заявленное требование удовлетворено. В апелляционной жалобе ИФНС по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга просит отменить решение суда первой инстанции в связи с неправильным применением норм материального права и несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела. По мнению подателя жалобы, Общество правомерно привлечено к административной ответственности, установленной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, а также заявил ходатайство о проведении процессуального правопреемства и замене ответчика на Межрайонную ИФНС России № 27 по Санкт-Петербургу, в связи с переименованием территориальных органов ФНС России в Санкт-Петербурге. В порядке ст. 48 АПК РФ апелляционный суд произвел замену ИФНС РФ по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга на Межрайонную ИФНС России № 27 по Санкт-Петербургу. Общество надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства, однако его представитель в судебное заседание не явился. В соответствии с п. 3 ст. 156, п. 1 ст. 266 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Исследовав материалы дела и заслушав объяснения представителя налогового органа, суд установил, что апелляционная жалоба подлежит отклонению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 06.12.04 ИФНС РФ по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга была проведена проверка выполнения требований Федерального закона от 22.05.03г № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее Закон) в принадлежащем Обществу кафе, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д. 69. В ходе проверки было установлено, что указанной торговой точке наличные денежные расчеты за приобретенный товар (оказанную услугу) произведены без применения контрольно-кассовой машины, опломбированной в установленном законом порядке. Данное обстоятельство отражено в акте № 78162676 от 06.12.04. По результатам проверки был составлен протокол об административном нарушении № 1848 от 07.12.04, в котором отражено допущенное Обществом нарушение статей 4, 5 Закона. 09.12.04 ИФНС РФ по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга было принято постановление № 1848 о назначении административного наказания, в силу которого Общество было привлечено к административной ответственности, установленной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 30 000 руб. (300 МРОТ). Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленное требование, посчитал, что налоговым органом не доказан факт совершения Обществом вмененного ему правонарушения. Согласно пункту 1 статьи 2 Закона контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В соответствии с положениями статьи 5 Закона организации, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны, в том числе, применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти); выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты, отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. В соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неприменение в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трёхсот до четырёхсот минимальных размеров оплаты труда. Согласно разъяснениям Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации, содержащимся в постановлении от 31.07.2003 N 16, отсутствие пломбы Центра технического обслуживания либо ее повреждение влекут ответственность за осуществление расчетов без применения ККМ лишь при условии, если эти нарушения свидетельствуют о возможном доступе к фискальной (контрольной) памяти ККМ. В ходе проверки налоговым органом было установлено, что на контрольно-кассовом аппарате нарушена пломба центра технического обслуживания (далее - ЦТО). Согласно акту технического обследования ЦТО от 06.12.04 (далее - акт), кожух ККМ, применяемой Обществом, состоит из двух поддонов: внутреннего и внешнего. Пломба внешнего поддона нарушена, пломба внутреннего поддона «находится в целости и сохранности». Акт ЦТО содержит техническое заключение, согласно которому отсутствие пломбы внешнего поддона не вызывает нарушение пломбы внутреннего поддона и не приводит к возможности доступа к блоку фискальной памяти. Из материалов дела усматривается, что в ходе проведения проверки сотрудники инспекции не осматривали целостность пломбы на внутреннем поддоне ККМ, ограничившись констатацией факта повреждения пломбы на внешнем поддоне. В соответствии с частью четвертой статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В рассматриваемом случае налоговым органом ни в суд первой инстанции, ни в апелляционный суд не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что отсутствие внешней пластилиновой пломбы ЦТО повлекло доступ к фискальной памяти ККМ. Судом первой инстанции установлено, что в акте ЦТО констатируется отсутствие доступа к фискальной памяти ККМ Общества и достоверность данного акта инспекцией не опровергнута. При таких обстоятельствах следует признать, правомерным вывод суда первой инстанции о не подтверждении факта правонарушения вменяемого Обществу. Судом первой инстанции полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, решение арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.09.05 принято без нарушения норм материального и процессуального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела. При таких обстоятельствах апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены решения суда. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 п.1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.09.05 по делу №А56-52667/2004 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Н.И. Протас
Судьи Е.К. Зайцева
Т.И. Петренко
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2006 по делу n А56-19163/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|