Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2006 по делу n А56-18772/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 15 февраля 2006 года Дело №А56-18772/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 15 февраля 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Протас Н.И. судей Згурской М.Л., Петренко Т.И. при ведении протокола судебного заседания: Яркаевой Л.Р. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11809/2005)Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Лениградской области от 31.10.2005 года по делу № А56-18772/2005 (судья Глазков Е.Г.), по заявлению ОАО "Российские железные дороги" - филиал Октябрьская железная дорога к Государственной административно-техническая инспекции Санкт-Петербурга об оспаривании постановления ГАТИ Санкт-Петербурга при участии: от заявителя: представителя Дорчина А.Н. (доверенность от 23.12.05 №11/3-67). от ответчика: представителя Полуниной М.А. (доверенность от 30.12.05 №4-699/05).
установил: ОАО "Российские железные дороги" (далее Общество) в лице филиала «Октябрьская железная дорога» обратилось в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга № 1699 от 29.04.2005г. Решением суда от 31.10.05 заявленное требование удовлетворено. В апелляционной жалобе Государственная административно-техническая инспекция Правительства Санкт-Петербурга (далее ГАТИ) просит отменить решение суда первой инстанции в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела. По мнению подателя жалобы, суд необоснованно посчитал существенным нарушением процедуры привлечения Общества к административной ответственности составление протокола в отсутствие уполномоченного представителя Общества и ошибочное указание в протоколе места совершения административного правонарушения. В судебном заседании представитель ГАТИ поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, а представитель Общества просил оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Исследовав материалы дела и заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд установил, что апелляционная жалоба подлежит отклонению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 18.04.05 в 09 час.З0 мин. ГАТИ выявила наличие мусора вдоль ограждения железнодорожного полотна вдоль Белевского пр. в Санкт-Петербурге. В тот же день, с помощью средств телефаксимильной связи (л.д.27), ГАТИ направило в филиал ОАО "Российские железные дороги" в Санкт-Петербурге предписание Степову В.В. о явке 18.04.05 к 16.00 в ГАТИ Невского р-на Санкт-Петербурга (л.д.26). 18.04.05 в отсутствие законного представителя Общества должностным лицом ГАТИ составлен протокол №58074 об административном правонарушении предусмотренном ст.21 Закона Санкт-Петербурга от 29 мая 2003 г. N 239-29 "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" (далее - Закон), выражающегося в нарушении сроков и порядка проведения работ по уборке территории от бытового мусора вдоль ограждения железнодорожного полотна. В качестве места совершения правонарушения указана ул.Кибальчича. 29.04.05 заместителем руководителя ГАТИ вынесено постановление №1699 о привлечении Общества к административной ответственности по п.1 ст.21 Закона Санкт-Петербурга в виде штрафа в размере 10000 руб. за нарушение Правил уборки, чистоты и порядка в Санкт-Петербурге, утвержденных распоряжением мэра Санкт-Петербурга 06.04.93 №228-р. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленное требование, посчитал, что ГАТИ нарушена процедура привлечения к административной ответственности, поскольку протокол об административном правонарушении безосновательно составлен в отсутствие уполномоченного представителя Общества, что является грубым нарушением прав лица, привлекаемого к административной ответственности, кроме того, в протоколе и постановлении неверно изложено событие административного правонарушения в части указания его места. В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияS лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно частям 3-5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные названным Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В силу пункта 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение статьи 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа. Учитывая приведенные нормативные положения, апелляционная инстанция считает, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие законного представителя привлекаемого к ответственности лица только в том случае, если данное лицо надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола, однако не изъявило желания присутствовать при его составлении. Суд первой инстанции обоснованно указал на отсутствие оснований для признания предписания ГАТИ № 151 от 18.04.05 надлежащим заблаговременным уведомлением Общества о необходимости явки представителя в этот же день – 18.04.05 для составления протокола об административном правонарушении. В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях фактические данные, на основании которых орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также обстоятельства, имеющие значение для дела, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, другими материалами дела, вещественными доказательствами. Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения административной ответственности. В связи с тем, что протоколом не только осуществляется фиксация стадии возбуждения дела об административном правонарушении, но и определяется принятие решения по делу, действующим законодательством предъявляются определенные требования к его составлению и содержанию. Как усматривается из протокола и постановления по делу об административном правонарушении, в них указано, что правонарушение совершено по адресу: ул. Кибальчича. Между тем, с учетом показаний свидетелей Лукъянчикова В.В. и Окоцене С.М., судом первой инстанции обоснованно установлено, что факт наличия мусора имел место вдоль ограждения железнодорожного полотна вдоль Белецкого проспекта в Санкт-Петербурге. Следовательно, сведения, изложенные в протоколе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Несоответствие постановления по делу об административном правонарушении требованиям закона свидетельствует о нарушении установленного законом порядка привлечения к административной ответственности, а в силу статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. При таких обстоятельствах следует признать правомерным вывод суда первой инстанции о том, ГАТИ была нарушена процедура привлечения Общества к административной ответственности, в связи с чем оспариваемое постановление является незаконным. Судом первой инстанции полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.10.05 принято без нарушения норм материального и процессуального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 п.1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.10.05 по делу №А56-18772/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Н.И. Протас Судьи М.Л. Згурская Т.И. Петренко
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2006 по делу n А56-11297/2004. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|