Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2006 по делу n А26-6913/2005. Изменить решение
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 13 февраля 2006 года Дело №А26-6913/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 13 февраля 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савицкой И.Г. судей Лопато И.Б., Борисовой Г.В. при ведении протокола судебного заседания: Светловой Т.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12192/2005) МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 10.11.2005 по делу № А26-6913/2005 (судья Г.Г. Шатина), принятое по заявлению ОАО "Сегежский ЦБК" к МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Карелия о признании частично недействительным решения
при участии: от заявителя: Островской О.П. (доверенность №25-963 от 01.08.05) от ответчика: Лаврикова В.А. (доверенность б/н от 02.06.05) установил: Открытое акционерное общество «Сегежский ЦБК» (далее –Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным, как не соответствующего Налоговому кодексу Российской Федерации, решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Карелия (далее – Инспекция, налоговый орган) от 27.07.2005 № 72 в части доначисления транспортного налога за 2004 год в размере 151 434 рублей, соответствующих пеней и штрафных санкций. Решением от 10 ноября 2005 года суд удовлетворил требования налогоплательщика в полном объеме. На указанное решение налоговым органом подана апелляционная жалоба, в которой Инспекция просит решение Арбитражного суда Республики Карелия от 10 ноября 2005 года отменить, отказав налогоплательщику в удовлетворении требований. По мнению подателя жалобы, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, оспариваемое решение суда не соответствует нормам материального и процессуального права. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, Инспекцией была проведена камеральная проверка представленной ОАО «Сегежский ЦБК» измененной налоговой декларации по транспортному налогу за 2004 год. В ходе проверки налоговый орган установил занижение налогооблагаемой базы в результате расхождения данных о мощности двигателей в лошадиных силах следующих транспортных средств: УАЗ-3909 (номерной знак А 715 УК); МАЗ 54331 (В 475 АЕ); МАЗ 5337 ( В 488 ОК); МАЗ 63031-23 (А 207 МА); ЗИЛ ММЗ (А 297 КС); МАЗ 5551 (А 257 МА); МАЗ 5551 (В 387 УК); МАЗ 5551 (А 258 МА); МАЗ 5551 (А 296 КС); МАЗ 5551 (В 399 АЕ); МАЗ 5334 (А 953 НТ): МАЗ 5337 КС-3577 (В 429 АЕ); УРАЛ 375 Д (А 787 ЕК). Данные камеральной проверки были оформлены докладной запиской № 72 от 08.07.2005 (том 1, л.д. 14-15). По результатам камеральной проверки Инспекцией было принято решение № 72 от 27.07.2005 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности (л.д. 19-24) в виде штрафа на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 35 482, 18 рублей и этим же решением предложено уплатить доначисленный транспортный налог в размере 172 985, 92 рублей и 10 065, 53 рублей пеней. Общество с указанным решением не согласилось и оспорило его в суде. Суд первой инстанции удовлетворил заявленное требование, указав на то, что решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Карелия № 72 от 27.07.2005 не соответствует Налоговому кодексу Российской Федерации в части доначисления транспортного налога, пеней и налоговых санкций за 2004 год по следующим транспортным средствам: УАЗ-3909 (номерной знак А 715 УК); МАЗ 54331 (В 475 АЕ); МАЗ 5337 ( В 488 ОК); МАЗ 63031-23 (А 207 МА); ЗИЛ ММЗ (А 297 КС); МАЗ 5551 (А 257 МА); МАЗ 5551 (В 387 УК); МАЗ 5551 (А 258 МА); МАЗ 5551 (А 296 КС); МАЗ 5551 (В 399 АЕ); МАЗ 5334 (А 953 НТ): МАЗ 5337 КС-3577 (В 429 АЕ); УРАЛ 375 Д (А 787 ЕК). Суд обязал Инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов налогоплательщика. Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, суд считает, что решение суда подлежит изменению по следующим основаниям. В соответствии с гл.28 Налогового кодекса РФ «Транспортный налог» порядок исчисления и уплаты транспортного налога устанавливается законодательными актами субъектов Российской Федерации, для Республики Карелия - Закон Республики Карелия от 30.12.1999 г. №384-ЗРК «О налогах и сборах на территории РК» с последующими редакциями. С целью единообразного применения налоговыми органами норм гл.28 НК РФ Приказом МНС России от 09.04.2003 г. № БГ-3-21/177 утверждены методические рекомендации по применению гл.28 части второй Налогового кодекса РФ (далее - Методические рекомендации). Порядок и правила государственной регистрации автомототранспортных средств установлены Постановлением Правительства РФ от 12.08.94 №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ» (с последующими редакциями), Приказом МВД России от 27.01.2003 г. №59 «О порядке регистрации транспортных средств». Согласно пункта 1 статьи 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется отдельно по каждому транспортному средству - как мощность двигателя, выраженная во внесистемных единицах - лошадиных силах. В соответствии с пунктом 1 статьи 359 НК РФ налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму транспортного налога самостоятельно. Ответственность за правильность и своевременность уплаты налогов в бюджет возлагается на плательщиков и их должностных лиц (ст.22 в ред. Закона РК от 27.10.2003 г. №714-ЗРК). Мощность двигателя, определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах. Как усматривается из материалов дела, в технической документации на транспортные средства Общества отсутствуют данные о мощности двигателя. Вместе с тем регистрация транспортных средств осуществляется подразделениями Госавтоинспекции, на которые возложена обязанность допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории РФ и за ее пределами (пункт 1.1 Приказа МВД от 27.01.2003 г. №59). Согласно подпункта «б» пункта 1.2 Приказа МВД №59 исключительно к компетенции подразделений Госавтоинспекции отнесены действия по изменению регистрационных технических данных регистрируемых транспортных средств. В соответствии пункта 5 Приказа МВД №59 регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам, изменение регистрационных данных, номерных агрегатов транспортных средств, производится на основании паспортов транспортных средств, справок - счетов или иных документов, подтверждающих право собственности на транспортное средство и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации. Собственники и владельцы транспортных средств, считающие, что при совершении регистрационных действий ущемлены их права, вправе обжаловать действия либо бездействие сотрудников регистрационных подразделений вышестоящему должностному лицу или прокурору либо обратиться в суд (п.21 Приказа МВД №59). Факт согласия с действиями вышеупомянутых сотрудников удостоверяется подписью владельца в реестре зарегистрированных транспортных средств или в заявлении (при автоматизированном совершении регистрационных действий). Согласно пункта 1.2 Приказа МВД №59 (в ред. Приказа МВД №59 от 22.12.2003 г.) исключительно к компетенции подразделений Госавтоинспекции отнесены действия по изменению регистрационных данных транспортных средств. Налогоплательщик не вправе самостоятельно, в произвольной форме вносить изменения в технические характеристики транспортных средств на основании ГОСТов. Приказ МВД России №399, ГТК России №388 и Госстандарта России №195 от 30.06.1997 г., предусматривающий такую возможность, в январе 2003 г. утратил юридическую силу в связи с изданием Приказа МВД №59 от 27.01.03 г., и на правоотношения, возникшие в 2004 г. не распространялся. Таким образом, суд первой инстанции, признавая правильность правовой позиции налогоплательщика и удовлетворяя исковое заявление, неправомерно сослался на ведомственный акт, утративший юридическую силу. Согласно ответу на запрос Инспекции ОГИБДД Сегежского ГОВД (л.д. 23-24 том 2) за №71/11467 от 18.10.05 г. (л.д. 40-41 том 2), регистрационными подразделениями были подтверждены данные о мощности двигателей транспортных средств, которые содержаться в регистрационной базе ОГИБДД Сегежского ГОВД, ранее представленные в рамках статьи 362 НК РФ. Налогоплательщик не вправе был самостоятельно определять мощность своих транспортных средств и заносить данные, отличающиеся от данных регистрационной базы ОГИБДД Сегежского ГОВД, в декларацию по транспортному налогу. Следует признать обоснованным довод налоговой инспекции об отсутствии заключения эксперта, на которое ссылается суд первой инстанции в обжалуемом решении (л.д. 107,110-121, том1). Как усматривается из материалов дела, на л.д. 107, 110-121, том 1 представленные доказательства не являются экспертным заключением относительно мощности двигателей транспортных средств Общества, а представляют собой справки о технических характеристиках аналогичных транспортных средств, взятых из стандарта I SO 3779-1983- параметры и структура VIN (Vehicle Identification Number) Справочника Идентификации легковых автомобилей (ЕВРОПА) НПО СОЮЗ – НАМИ и не могут служить надлежащим доказательством действительной мощности двигателя транспортного средства. Также не подтверждается материалами дела установленный судом первой инстанции факт списания автотранспортных средств (л.д. 14-19, том 2). Из представленных актов о списании автотранспортных средств следует, что транспортные средства списаны лишь в 2005 году, то есть после проверяемого периода начисления налога. Довод суда о необходимости начисления транспортного налога по транспортному средству УАЗ 3909 (А715 УК) обоснован, так как в паспорте транспортного средства содержаться данные мощности двигателя – 76 лошадиных сил. (л.д. 65. том1). В этой части решение отмене не подлежит. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 10.11.2005 г. по делу А26-6913/2005-217 изменить, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции: «Признать недействительным решение МСИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Карелия от 27.07.05 №72 в части доначисления транспортного налога, пеней и налоговых санкций по транспортному средству – УАЗ 3909 (гос. №А715 УК). В удовлетворении остальной части требований отказать. Расходы по уплате гос.пошлины оставить на заявителе. Взыскать с ОАО «Сегежский ЦБК» в доход федерального бюджета гос.пошлину в сумме 1000 рублей по апелляционной жалобе. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий И.Г. Савицкая
Судьи И.Б. Лопато
Г.В. Борисова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2006 по делу n А56-38246/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|