Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2006 по делу n А42-4186/2005. Отменить решение полностью и принять новый с/а

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

13 февраля 2006 года

Дело №А42-4186/2005

Резолютивная часть постановления объявлена   08 февраля 2006 года

Постановление изготовлено в полном объеме  13 февраля 2006 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Старовойтовой О.Р..

судей  Борисовой Г.В., Фокиной Е.А.

при ведении протокола судебного заседания:   Марченковой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11872/2005) ООО «ФосфоритАгро-Маркетинг» на решение Арбитражного суда Мурманской области от 21 октября  2005г года по делу № А42-4186/2005 (судья Соломонко Л.П.),

по заявлению  ООО «ФосАгро-Маркетинг»

к  Мурманской таможне СЗТУ ФТС РФ

о признании незаконным отказа в проведении зачета излишне уплаченных платежей

при участии: 

от заявителя:  представители Гайков А.А., доверенность №126/4-ФАМ от 23.12.05; Караван Е.И., доверенность №126/3-ФАМ от 23.12.05

от ответчика: представитель Кузнецов А.С., доверенность №25-14/353 от 01.02.06

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «ФосАгро-Маркетинг» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным отказа Мурманской таможни в проведении зачёта излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 50000 руб.

Решением арбитражного суда от 21 октября  2005г  в удовлетворении заявлеия отказано.

На решение суда подана апелляционная жалоба, в которой Общество просит решение от 21.10.2005г отменить и принять новое решение об удовлетворении требования Общества.

По мнению подателя апелляционной жалобы, решение суда основано на неправильном толковании норм материального права.

Как следует из действий таможенных органов, ими устанавливаются обязанности по уплате таможенных сборов за таможенное оформление при подаче каждой декларации (временной и полной), то есть фактически дважды за таможенное оформление одного и того же товара вопреки требованиям ст.14, ст.63.1 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), что является незаконным.

В судебном заседании Общество поддержало доводы апелляционной жалобы.

Таможня  возражала против удовлетворения апелляционной жалобы.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела,  02.12.2004 Обществом для таможенного оформления была подана в Мурманскую таможню временная грузовая таможенная декларация №1020703/20/021204/0000499, по которой был осуществлен вывоз товара (апатитовый концентрат) за пределы таможенной территории Российской Федерации с уплатой сбора за таможенное оформление в размере 0,15% от таможенной стоимости товара. Уплата сбора данного вида произведена в соответствии со ст.114 ТК РФ 1993г,  действующей на тот момент.

12.01.2005г заявителем в Мурманскую таможню подана полная  ГТД №102070020/120105/0000001 на товар,  уже вывезенный по периодической временной ГТД,  с уплатой таможенного сбора за таможенное оформление в размере 50000 руб. в соответствии со ставками таможенных сборов, установленными постановлением Правительства РФ от 28.12.2004г №863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление».

Полагая, что таможенный сбор за таможенное оформление одного и того же товара уплачен дважды, Общество 01.03.2005г обратилось в Мурманскую таможню с заявлением о зачете излишне уплаченных таможенных сборов в сумме 50000 руб. в счет будущих платежей.

Письмом от 29.03.2005г №07-20/3056 Мурманской таможней в проведении зачета было отказано со ссылкой на письмо Федеральной таможенной службы России (ФТС) №01-06/12890 от 29.12.2004г, телетайпограмму ФТС России от 31.12.2004г ТФ-3846 и положения статьи 357.8 ТК РФ.

Считая незаконным отказ Мурманской таможни в проведении зачета излишне уплаченных таможенных платежей, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции согласился с позицией таможенного органа, посчитав, что при подаче любой декларации, как временной периодической, так и полной, у декларанта возникает обязанность по уплате таможенных сборов за оформление товаров, в связи с чем уплаченный заявителем сбор за таможенное оформление при подаче полной декларации нельзя признать излишне уплаченным.

Апелляционный суд находит данный вывод суда первой инстанции ошибочным, не основанным на нормах материального права.

В соответствии с пп.1,2  ст.138 ТК РФ при вывозе с таможенной территории Российской Федерации российских товаров, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения, необходимые для таможенного оформления, в соответствии с обычным ведением внешней торговли, допускается их периодическое временное декларирование путем подачи временной таможенной декларации. После убытия российских товаров с таможенной территории Российской Федерации декларант обязан подать полную и надлежащим образом заполненную декларацию на все российские товары, вывезенные в определенный период времени.

Согласно ст.60 ТК РФ таможенное оформление товаров начинается при вывозе товаров в момент представления таможенной декларации и завершается совершением таможенных операций, необходимых в соответствии с настоящим Кодексом для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей.

Как правильно указывает податель апелляционной жалобы, при периодическом временном декларировании товаров таможенное оформление начинается в момент представления временной таможенной декларации и заканчивается подачей (принятием) полной таможенной декларации в связи с возможной доплатой вывозных таможенных пошлин.

Однако в соответствии со ст.114 ТК РФ 1993г, п.1 ст.357.7 ТК РФ (действующей с 01.01.2005г) таможенный сбор уплачивается за таможенное оформление товаров, а не за подачу таможенной декларации. Согласно п.1 ст.357.7 ТК РФ таможенный сбор уплачивается за таможенное оформление при декларировании товаров.

Таможенный сбор был уплачен Обществом за таможенное оформление товаров при их декларировании по временной таможенной декларации по ставкам, действовавшим на момент декларирования и вывоза товаров.

В соответствии с положениями ст.27 Федерального закона от 23.12.2003 №186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004г (действовавшими  до 01.01.2005г) в случае представления декларантом временной таможенной декларации на период времени, превышающий один календарный месяц, таможенные сборы за таможенное оформление  уплачиваются ежемесячно не позднее 1-го числа месяца поставки. При этом исчисление сумм таможенного  сбора за таможенное оформление осуществляется исходя из количества товаров, пропорционально соответствующего одному календарному месяцу поставки. Если суммы подлежащих уплате таможенных сборов за таможенное оформление увеличиваются в результате уточнения сведений по фактической поставке, доплата сумм осуществляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за каждым календарным месяцем поставки. В случае излишне уплаченных сумм таможенных сборов за таможенное оформление их возврат осуществляется в соответствии со ст.355 ТК РФ.

Исследовав сведения, указанные декларантом во временной и полной таможенной декларации, апелляционный суд установил, что уточнения сведений в полной таможенной декларации по сравнению со временной таможенной декларацией, влияющих на размер таможенных сборов, установленных ст.114 ТК РФ 1993г, не производилось.

Глава 33.1 ТК РФ (введенная в действие с 01.01.2005г) вообще не предусматривает положения о доплате таможенных сборов за таможенное оформление при уточнении соответствующих сведений о товарах. Согласно п.2 ст.357.8 ТК РФ если после принятия таможенной декларации в ходе ее проверки осуществлена корректировка содержащихся в ней сведений, влияющих на величину сборов за таможенное оформление, сумма таможенных сборов за таможенное оформление, заявленная при декларировании товаров, не пересчитывается, дополнительное взыскание и возврат сумм таможенных сборов за таможенное оформление не производится. Тем более глава 33.1 ТК РФ не предусматривает повторную уплату сбора за таможенное оформление товара при подаче полной таможенной декларации.

Постановлением Правительства РФ от 28.12.2004г №863, принятым в порядке п.1 ст.357.10 Таможенного кодекса Российской Федерации, установлен размер сбора за таможенное оформление в случае повторной подачи таможенной декларации на одни и те же товары при заявлении одного и того же таможенного режима, но с оговоркой, что этот случай не распространяется на подачу полной таможенной декларации при периодическом временном декларировании.

Таким образом, заявитель не должен был повторно уплачивать сбор за таможенное оформление при подаче полной таможенной декларации в размере, установленном постановлением Правительства РФ №863, в связи с чем таможенный орган необоснованно отказал заявителю в зачете излишне уплаченных денежных средств в порядке ст.355 ТК РФ.

Письмо Федеральной таможенной службы от 29.12.2004г №01-06/12890, на которое ссылается таможенный орган в своем отказе удовлетворить заявление Общества о зачете суммы излишне уплаченного таможенного сбора, не зарегистрировано в Минюсте РФ, не относится к нормативным правовым актам, кроме того, в части, примененной ответчиком, противоречит буквальному значению ст.357.7 ТК РФ, а также содержанию других вышеприведенных норм таможенного законодательства, которые следует применять в совокупности и взаимосвязи.

С учетом вышеизложенного решение суда подлежат отмене, апелляционная жалоба – удовлетворению.

Руководствуясь статьями 269 п.1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Мурманской области от 21 октября 2005г по делу №42-4186/2005 отменить.

Признать незаконным отказ Мурманской таможни в проведении зачета излишне уплаченных 50000 руб. таможенных сборов за таможенное оформление.

Обязать Мурманскую таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «ФосАгро-Маркетинг» в порядке ст.355 ТК РФ.

Возвратить ООО «ФосАгро-Маркетинг» из бюджета РФ 3000 руб. госпошлины по заявлению и апелляционной жалобе.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

О.Р. Старовойтова

 

Судьи

Г.В.Борисова

 

Е.А.Фокина

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2006 по делу n А56-25150/2005. Прекратить производство по апелляционной жалобе (ст.265, по аналогии со ст.150 АПК),Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также