Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2006 по делу n А21-3294/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

09 февраля 2006 года

Дело №А21-3294/2005

Резолютивная часть постановления объявлена  07 февраля 2006 года

Постановление изготовлено в полном объеме  09 февраля 2006 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Мельниковой Н.А.

судей  Полубехиной Н.С., Поповой Н.М.

при ведении протокола судебного заседания:  Сафоновой Н.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12073/05) Министерства финансов РФ

на решение Арбитражного суда Калининградской области от 27.10.05г. по делу А21-3294/2005 (судья Н.В.Емельянова),

по иску ОАО «Северо-Западный Телеком» в лице филиала  «Электросвязь Калининградской области»

к  Главному Управлению труда и социального развития Администрации Калининградской области

Главному Управлениию по финансам и бюджету Администрации Калининградской области

Российской Федерации в лице Министерства  финансов Российской Федерации

о взыскании 20645480 руб.

при участии: 

от истца (заявителя): Мужчиль Н.В., дов. от 29.12.2005г., Кулабухова В.В., дов. от 29.12.2005г.

от ответчика (должника): 1.  не яв. – увед. 27396, вруч. 10.01.06г., 2. не яв. – увед. 27397, вруч. 10.01.06г.; 3. не яв. – увед. 27399, вруч. 10.01.06г., увед. 27398, вруч. 12.010.6г.

установил:

ОАО «Северо-Западный Телеком» в лице филиала «Электросвязь Калининградской области» обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с исковым заявлением к Главному управлению труда и социального развития Администрации Калининградской области, Главному управлению по финансам и бюджету Администрации Калининградской области и к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании убытков в размере 20645480 руб. 00 коп., связанных с предоставлением услуг связи льготным категориям граждан.

До вынесения решения истец отказался от исковых требований к Главному управлению труда и социального развития Администрации Калининградской области, Главному управлению по финансам и бюджету Администрации Калининградской области.

В судебном заседании истец заявил ходатайство об увеличении исковых требований до 15186879 рублей 96 копеек. Данное ходатайство судом удовлетворено.

Решением Арбитражного суда Калининградской области от 27.10.2005г.  по делу № А21-3294/2005 с Министерства финансов РФ за счет казны Российской Федерации в пользу ОАО «Северо-Западный Телеком» взыскано 17496169 руб. 49 коп. убытков, в остальной части иска отказано, производство по делу А21-9573/2004 в отношении Главного управления труда и социального развития, Главного управления по финансам и бюджету Администрации Калининградской области прекращено.

На указанное решение Министерством финансов РФ подана апелляционная жалоба, в которой, указывая на его незаконность и необоснованность, нарушение норм материального права, просит судебный акт отменить и в удовлетворении исковых требованиях в части взыскания убытков с Министерства финансов РФ отказать. В апелляционной жалобе податель ссылается на положения ч. 2 п. 2 ст. 154 Налогового кодекса РФ и указывает, что судом неправильно  определен объект налогообложения. Минфин РФ считает, что при исчислении НДС на стоимость оказанных истцом услуг в налоговую базу необходимо включить предоставленную в 2004г.  из федерального бюджета дотацию в размере 18953211 руб. 11 коп.

Министерство финансов РФ в судебное заседание не явилось.

ОАО «Северо-Западный Телеком» в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, считая его законным, размер убытков, подтвержденным материалами дела. Довод Минфина РФ об исключении из взыскиваемой суммы 17496169 руб. 49 коп. налога на добавленную стоимость, начисленного на сумму поступивших из федерального бюджета компенсации, истец считает несостоятельным, поскольку данный налог был перечислен в федеральный бюджет.

Главное управление труда и социального развития Калининградской области и  Главное управление по финансам и бюджету Администрации Калининградской области отзывы на апелляционную жалобу не представили, в судебное заседание не явились.

При проверке законности и обоснованности решения суда апелляционная инстанция не усматривает оснований к его отмене.

Как явствует из материалов дела ОАО «Северо-Западный Телеком» в лице филиала «Электросвязь Калининградской области»  при взимании платы за установку телефонов и абонентской платы за пользование телефоном предоставляло льготы отдельным категориям граждан в 2004 году, предусмотренных ст.ст. 14, 15, 18, 21, 22 Федерального закона РФ № 5-ФЗ «О ветеранах» и ст. 28 Федерального Закона РФ № 181-ФЗ от 24.11.1995г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Предоставленные истцом затраты не были возмещены в полном объеме, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, при рассмотрении дела, пришел к выводу о необоснованности требований в части включения суммы НДС в размере 3149310 руб. 51 коп. в сумму заявленных требований.

Удовлетворяя исковые требования в размере 17496169 руб. 49 коп., суд, сослался на п. 1 ст. 15 и ст. 1069 ГК РФ, указывая, что в результате исполнения требований нормативно-правовых актов и неисполнения государством обязанности по компенсации затрат в связи с предоставлением льгот истцом понесены убытки.

С указанными выводами суда апелляционная инстанция согласна.

В соответствии с положениями ст. 30 ФЗ РФ «О связи» предприятия связи имеют право на возмещение недополученных доходов при предоставлении льгот по оплате услуг связи за счет средств федерального бюджета либо бюджета соответствующего субъекта РФ.

Постановлением Правительства РФ от 15.12.2000г. № 963 были утверждены Правила возмещения в 2000 году операторам связи расходов, понесенных ими в связи с предоставлением услуг связи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение льгот (действие Правил продлено на 2004г. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2004г. № 80), в соответствии с которым финансирование расходов, понесенных операторами связи, производиться за счет федерального бюджета, предоставленных Министерству труда и социального развития РФ на реализацию льгот ветеранам и инвалидам. Денежные средства на данные  цели выделяются из федерального бюджета на основании решения Минтруда РФ о распределении ассигнований по субъектам Российской Федерации с учетом бюджетных заявок, полученных от органов социальной защиты населения субъектов РФ. Министерство труда РФ в пределах, выделяемых Министерством финансов РФ ассигнований, оформляет платежные документы с указанием сумм, подлежащих перечислению органам социальной защиты населения субъектов РФ, и представляет эти документы в Министерство финансов РФ. Органы социальной защиты населения субъектов РФ на основании заключенных с операторами связи договоров и актов, подтверждающих объем указанных услуг связи, производят перечисление средств в пределах выделенных ассигнований  по мере их поступления из федерального бюджета.

Согласно ст. 165 Бюджетного кодекса РФ Министерство финансов РФ составляет проект бюджета и представляет его в Правительство РФ, в силу чего несет ответственность за обеспечение достаточности бюджетных средств, направленных на реализацию федеральных законов по предоставлению льгот, в том числе и на реализацию Федеральных законов «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и «О ветеранах».

В связи с тем, что предоставление льгот предусмотрено федеральным законодательством, а уполномоченные органы не исполнили обязанность по финансированию указанных льгот, апелляционная инстанция считает доводы апелляционной жалобы необоснованными.

В силу ст. 158 Бюджетного кодекса РФ недополученные истцом доходы при предоставлении льгот по оплате услуг связи, установленных федеральным законодательством, в связи с неисполнением государством своих обязательств по компенсации вышеуказанных затрат, подлежат взысканию с ответчика за счет казны Российской Федерации.  Отсутствие обеспеченности источниками финансирования в бюджете РФ не может являться основанием для возложения обязанности по предоставлению установленных законом льгот на истца за счет его собственных средств.

Довод Минфина РФ о необходимости удержания из взыскиваемой суммы в размере 17496169 руб. 49 коп. суммы  НДС с полученных из федерального бюджета дотаций в размере 18953211 руб. 32 коп., ввиду ее неуплаты, апелляционная инстанция считает необоснованным и не подтвержденным доказательствами.  Суд при рассмотрении исковых требований правомерно сослался на п. 1 ст. 146  и п. 2 ст. 154 НК РФ, определяя объект налогообложения  по НДС, уменьшив размер взыскиваемых денежных средств на сумму 3149310 руб. 51 коп. Кроме того, уплата истцом сумм НДС  в бюджет  производилась им централизовано, что подтверждено истцом в судебном заседании ведомостями операций по счету 6202, декларациями, авизо, копиями платежных поручений на перечисление НДС в бюджет за 2004 год, которые обозрены в судебном заседании.

В связи с вышеизложенным апелляционная инстанция пришла к выводу  о полном и всестороннем исследовании первой инстанцией материалов дела, которым дана правильная правовая оценка. Размер исковых требований обоснован и подтвержден представленными при рассмотрении апелляционной жалобы актами сверок объемов предоставленных льгот и сумм полученной компенсации за 2004 год, составленными между истцом и Главным управлением труда и социального развития Администрации Калининградской области. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Калининградской области от 27.10.2005г. по делу А21-3294/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

Н.А. Мельникова

Судьи

Н.С. Полубехина

 Н.М. Попова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2006 по делу n А56-31241/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также