Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2005 по делу n А56-39553/2004. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 18 мая 2005 года Дело №А56-39553/2004 Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2005 года Постановление изготовлено в полном объеме 18 мая 2005 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего М.А. Шестаковой судей Н.В. Аносовой, Т.И. Петренко при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.А. Литвинасом рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГУП «Горэлектротранс на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу А56-39553/2004 (судья Рыбаков С.П.) , принятое по заявлению ГУП "Горэлектротранс" к Государственной Административно-технической инспекции Правительства СПб о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности при участии: от заявителя: от истца: Иванова С.В. по доверенности от 24.12.04г. №1.45-14, от ответчика: Калугин С.В. по доверенности от 24.12.04г. №4-457/04, установил: Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Горэлектротранс» обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления Административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга от 15.09.2004г. №4100 о привлечении Предприятия к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 15 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003г. №239-29 «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге». Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.01.2005 года заявителю отказано в удовлетворении заявленных требований. Суд, отказывая заявителю в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что факт совершения административного правонарушения материалами проверки доказан, производство по делу об административном правонарушении проведено с соблюдением требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда в связи с тем, что оно вынесено без полного выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела; при недоказанности ряда имеющих значение для дела обстоятельств; выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы материального права. Предприятие ссылается на следующие обстоятельства: - судом не применен Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 08.08.2001г. №134-ФЗ; - судом не учтено, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что Предприятие является владельцем здания; - судом не учтено, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований статьи 28.2 КоАП РФ, а оспариваемое Постановление вынесено с нарушением требований статьи 29.7 КоАП РФ; В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель ответчика просил оставить жалобу без удовлетворения, считая решение законным и обоснованным. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.01.2005 года. Как следует из материалов дела, Государственной Административно-технической инспекцией Правительства СПб в пределах полномочий, предоставленных Положением о Государственной технической инспекции, утвержденным Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004г. №223, была проведена проверка санитарного содержания придомовых территорий, уборки тротуаров и проезжей части, содержания ведомственных зданий и сооружений. В ходе проверки инспекцией установлено, что здание проходной трамвайного парка №3, находящегося по адресу: СПб, ул. Большая Посадская, д.24/2, владельцем которого является заявитель, содержится в ненадлежащем состоянии (фасад не отремонтирован, не покрашен, грязный, краска облупилась). По результатам проверки, проведенной 07.09.2004г., инспекцией составлен протокол об административном правонарушении от 08.09.2004г. №62195 и вынесено Постановление от 15.09.2004г. №4099 о привлечении предприятия к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 15 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003г. №239-29 «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге», в виде штрафа в размере 20 000 рублей (200 МРОТ). Статьей 2 вышеуказанного Закона №239-29 установлено, что содержание объекта благоустройства – это обеспечение чистоты, надлежащего физического или технического состояния объекта благоустройства. В соответствии со статьей 3 Закона №239-29 объектами благоустройства являются фасады зданий и сооружений, элементы их декора, а также иные внешние элементы зданий и сооружений. Пунктом 1 статьи 15 названного Закона установлено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение владельцем здания, строения, сооружения или иным лицом, несущим соответствующие обязанности, обязанностей по содержанию его фасада, в том числе осуществление ремонтных работ с нарушением сроков и порядка, установленных нормативными документами в области строительства, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труд. Материалами дела подтверждено и заявителем не оспаривается, что «Трамвайный парк №3», находящаяся на Большой Посадской улице д.24/2, является его структурным подразделением, заявитель утверждает, что не является владельцем вышеуказанного здания (проходная по адресу ул. Большая Посадская д. 24/2). В ходе судебного разбирательства от представителя ответчика поступило ходатайство об истребовании у Государственного учреждения «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» по Петроградскому району и в Государственном учреждении юстиции «Городское бюро регистрации прав на недвижимость» документов, подтверждающих принадлежность здания, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Большая Посадская, дом 24/2. Суд удовлетворил ходатайство об истребовании доказательств. На запрос суда из Государственного учреждения «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» ПИБ Петроградского района поступил ответ, что по архивным материалам ПИБ Петроградского района на земельном участке по адресу ул. Большая Посадская д. 24/2 проходная (здание литера «О») по данным инвентаризации на 1985 год числится за Трамвайным парком им. Блохина Трамвайно-троллейбусного управления. Был представлен Технический паспорт на данное здание. Согласно п.1.1 имеющегося в деле Устава (л.д.39) СПб ГУП "Горэлектротранс" является правопреемником Трамвайно-троллейбусного управления. Кроме того, ПИБ Петроградского района была представлены копия Ведомости наличия основных средств (фондов) по состоянию на апрель 2002г. Трамвайного парка № 3, в котором Проходная числится за инвентарным номером 11012 и копия Справки о балансовой принадлежности зданий и сооружений по адресу ул. Большая Посадская, дом 24/2, в которой, среди прочих зданий, указана Проходная. Справка подписана директором и главным бухгалтером Трамвайного парка №3 и скреплена печатью. Таким образом установлено, что проходная находится на земельном участке выделенном СПб ГУП "Горэлектротранс", согласно данных Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга, используется им, входит в состав основных средств. Представителем не отрицается фактическое использование СПб ГУП "Горэлектротранс" в лице Трамвайного парка №3 здания проходной. Эти данные в своей совокупности позволяют суду сделать вывод о том, что фактическим владельцем здания является СПб ГУП "Горэлектротранс" и должно выполнять обязанности по его содержанию. Обоснованным является вывод суда первой инстанции о том, что положения Федерального Закона от 08.08.2001г. №134-ФЗ не распространяют свое действие на оспариваемые правоотношения. В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона №134-ФЗ указанный закон регулирует отношения в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями. Статьей 2 названного Закона установлено, что в целях Закона №134-ФЗ государственным контролем (надзором) признается проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. В рассматриваемом случае инспекцией проводились мероприятия по контролю, не связанные с проверкой обязательных требований к товарам (работам, услугам). Содержание в надлежащем состоянии объектов благоустройства не является производимыми заявителем товарами, оказываемыми ГУП «Горэлектротранс» услугами или производимыми работами. Таким образом, проведение Государственной административно-технической инспекцией контроля за содержанием объекта благоустройства в рамках его компетенции не регламентируется Федеральным законом от 08.08.2001г. №134-ФЗ. Вопросы контроля и процедуры привлечения к административной ответственности уполномоченным органом установлены и регулируются нормами КоАП РФ. По факту выявления административного правонарушения предписанием инспекции от 07.09.2004г. №54 заявителю было предложено направить в инспекцию уполномоченного представителя для составления протокола, о чем представлены доказательства. В связи с неявкой законного представителя, протокол составлен 08.09.2004г. в отсутствие законного представителя и направлен в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении. Заявитель утверждает, что протокол составлен в присутствии работников не являвшихся законными представителями заявителя. Куликова М.А. и Третьякова Т.И. присутствовали при составлении протокола об административном правонарушении в качестве свидетелей, а не законных представителей, что и указано в имеющемся в деле протоколе. Материалами дела подтверждено, что протокол об административном правонарушении от 08.09.2004г., в котором указаны дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении, сделана в соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ запись о правах лица, привлекаемого к административной ответственности, получен заявителем 13.09.2004г. Дело об административном правонарушении рассмотрено заместителем начальника инспекции 15.09.2004г. Уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела законный представитель заявителя для рассмотрения дела об административном правонарушении в инспекцию не явился, ходатайства об отложении рассмотрения дела не представил, уполномоченного представителя для рассмотрения дела не направил. Таким образом, инспекцией были предприняты все меры по уведомлению законного представителя заявителя и предоставлена возможность принять участие в составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении материалов проверки. При изложенных обстоятельствах, довод заявителя о том, что протокол от 08.09.2004г. составлен с нарушением статьи 28.2 КоАП РФ и не может служить основанием для привлечения заявителя к ответственности, суд апелляционной инстанции считает необоснованным. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 п.1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.01.05г. по делу А56-39553/04 оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУП «Горэлектротранс» без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий М.А. Шестакова
Судьи Н.В. Аносова
Т.И. Петренко
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2005 по делу n А56-754/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|