Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2006 по делу n А56-28683/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 09 февраля 2006 года Дело №А56-28683/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 09 февраля 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Е.А.Фокиной судей И.Б.Лопато, М.А.Шестаковой при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Н.Ю.Шандаровой рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11370/2005) Инспекции ФНС России по Петроградскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.10.2005 года по делу № А56-28683/2005 (судья А.Е.Бойко), по заявлению ООО "Приморск-Ресурсы" к Инспекции ФНС России по Петроградскому району Санкт-Петербурга о признании частично недействительным решения при участии: от заявителя: Глумова Н.М., доверенность б/н от 29.04.2005 года от ответчика: Смирнова Е.Е., доверенность № 20-05/18833 от 12.09.2005 года установил: Общество с ограниченной ответственностью «Приморск-Ресурсы» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС России по Петроградскому району Санкт-Петербурга (далее – Инспекция) от 14.05.2005 № 0509156 в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 5 435 125 руб. за ноябрь 2004 года и обязании налогового органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества путем возврата на расчетный счет налога на добавленную стоимость в размере 5 435 125 руб. Решением суда от 14.10.2005 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с решением суда, Инспекция подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и в удовлетворении заявленных требований отказать. Инспекция считает, что предпринимательская деятельность Общества направлена не на получение прибыли, а на получение из федерального бюджета налога на добавленную стоимость: проведение расчетов между поставщиками и покупателями товара является формальным и оформлено только на бумаге, движение товара не подтверждено документально; среднесписочная численность работников Общества составляет 3 человека; поставщики не находятся по адресам, указанным в счетах-фактурах, денежные средства перечисляются по «замкнутому кругу»; оплата за товар, вывезенный Обществом в таможенном режиме перемещения припасов частично произведена за счет заемных средств и задолженность Общества по договору займа от 24.11.2004 № 01/24/11 на 31.12.2004 составляет 52 200,810 тыс. руб. с учетом процентов. Представитель Инспекции в судебном заседании апелляционной инстанции поддержал апелляционную жалобу, исключив довод об оплате за товар за счет заемных средств и задолженности Общества по договору займа. Представитель Общества с апелляционной жалобой не согласен, возражения изложил в отзыве, доводы которого поддержал в судебном заседании апелляционной инстанции. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела и установлено судом, 17.12.2004 Обществом в Инспекцию представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за ноябрь 2004 года по налоговой ставке 0 процентов и пакет документов, предусмотренный статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). Инспекцией проведена налоговая камеральная проверка и принято решение от 14.05.2005 № 0509156 об отказе Обществу в возмещении налога на добавленную стоимость в размере 5 435 125 руб. за ноябрь 2004 года. Общество не согласилось с решением налогового органа и обратилось с заявлением в арбитражный суд. Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителей сторон, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда. В соответствии с пунктом 1 статьи 164 НК РФ при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по налоговой ставке 0 процентов, при условии фактического вывоза товаров за пределы таможенной территории РФ и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ. Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации припасов, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов. В целях настоящей статьи припасами признаются топливо и горюче-смазочные материалы, которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных и морских судов, судов смешанного (река-море) плавания. В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 165 НК РФ при вывозе с территории Российской Федерации припасов в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов предоставляются копии транспортных, товаросопроводительных или иных документов, подтверждающих вывоз припасов с таможенной территории Российской Федерации воздушными и морскими судами, судами смешанного (река-море) плавания. Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 19.10.2001 N 1000 утверждены "Особенности таможенного оформления припасов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации на морских, воздушных судах и в поездах в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов" (далее - Особенности). Пунктом 2 названных Особенностей установлено, что декларирование припасов производится путем представления таможенной декларации на припасы, в качестве которой таможенным органом принимаются при перемещении (загрузке) припасов на морские, воздушные суда и в поезда во время их нахождения на таможенной территории Российской Федерации неполная таможенная декларация в виде письменной заявки (заявок) на погрузку припасов (далее - заявка), составленной в произвольной форме, с последующим представлением до убытия транспортного средства с таможенной территории Российской Федерации стандартных документов перевозчика, предусмотренных международными соглашениями в области транспорта, транспортными уставами, кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, в которые внесены сведения о перемещенных (загруженных) припасах. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, заявитель представил в налоговый орган полный комплект документов, перечисленных в пункте 1 статьи 165 НК РФ, чем подтвердил факты помещения под таможенный режим перемещения припасов и вывоз за пределы территории Российской Федерации припасов, указанных в контракте налогоплательщика с иностранным лицом на поставку бункерного топлива (бункеровку судов). Документы, подтверждающие вывоз припасов (поручения на погрузку с надлежащими отметками уполномоченного таможенного органа "Погрузка разрешена", "Товар вывезен полностью", бункеровочные расписки, заявки на погрузку припасов иностранного покупателя), представлены в налоговый орган и замечаний по их оформлению не имелось. Заявителем подтверждено и фактическое поступление на счет Общества валютной выручки по контракту № 1В-2003 от 30.07.2004 с компанией «OVERTON MARKETING LTD» (Белиз) от иностранного покупателя. Обществом в налоговый орган и в суд представлены поручения на отгрузку судовых припасов с отметками таможенного органа "Погрузка разрешена" и "Товар вывезен полностью". Документы, подтверждающие право заявителя на применение налоговых вычетов (счета-фактуры и платежные поручения), представлены в налоговый орган вместе с налоговой декларацией за ноябрь 2004 года, что следует из текста оспариваемого решения налогового органа. Судом установлено и налоговым органом не оспаривается, что товары перемещались через таможенную территорию Российской Федерации в режиме перемещения припасов. Вместе с тем, налоговый орган считает, что Общество не вправе применять налоговые вычеты, поскольку им не представлены товарно-транспортные накладные, подтверждающие доставку топлива от поставщика и оприходование этого топлива. Согласно возражениям Общества, по договору № 38-BR-04 от 30.04.2004 оно арендует у своего поставщика – ООО «Лукойл-Нева» бункеровщик с экипажем, поставка топлива осуществляется непосредственно на бункеровщик на складе поставщика, поэтому отсутствует необходимость перевозить топливо автомобильным либо железнодорожным транспортом, в связи с чем, товарно-транспортные накладные не составляются. Изложенные обстоятельства подтверждаются материалами дела. Поставка топлива оформляется товарными накладными по форме ТОРГ-12, которые представлены Обществом в налоговый орган. Апелляционным судом не принимаются доводы налогового органа о том, что перечисление денежных средств происходит по «замкнутому кругу», поскольку денежные средства, уплаченные поставщиком 1 звена – ОАО «Лукойл-Нева» поставщику 2 звена - ЗАО «ПНТ-ГСМ» в течение нескольких банковских дней последовательно перечислены через расчетные счета ряда организаций на расчетный счет поставщика 1 звена, как не имеющий отношения к рассматриваемому спору. Указанные обстоятельства, а также иные изложенные в решении № 0509156 факты, касающиеся ОАО «Лукойл-Нева», ЗАО «ПНТ-ГСМ», ООО «Аделина-Трейд» подлежат оценке налоговым органом при проведении мероприятий налогового контроля в отношении указанных юридических лиц. В материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие о согласованности действий заявителя и поставщиков, направленных исключительно на создание оснований для возмещения налога из бюджета. Налоговый орган не пояснил, каким образом порядок взаиморасчетов между поставщиками 1, 2 и 3 звеньев влияет на право экспортера - ООО «Приморск-Реурсы» применить налоговые вычеты. В силу пункта 7 статьи 3 НК РФ в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности налогоплательщика, поэтому обязанность доказывать недобросовестность налогоплательщиков в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, возложена на налоговые органы, что указано и в определении Конституционного Суда РФ № 329-0 от 16.10.2003 года. Налоговый орган не представил в суд первой инстанции и в апелляционную инстанцию доказательства, подтверждающие недобросовестность Общества. Довод подателя жалобы о среднесписочной численности работников Общества в количестве 3 человек не является безусловным доказательством недобросовестности Общества, так как Инспекция не учитывает в среднесписочной численности работников, как правомерно отмечено заявителем, лиц, работающих на основании гражданско-правовых договоров, а именно: договора от 30.04.2004 № 38-BR-04 аренды бункеровщика с экипажем для осуществления операций по бункеровке судов жидким топливом, агентского договора № 01-07-03 от 01.07.2003, и не может влиять на право налогоплательщика на применение налоговой ставки 0 процентов и применения налоговых вычетов. Довод Инспекции о нарушении Обществом при применении налоговых вычетов положений статьи 169 НК РФ обоснованно отклонен судом первой инстанции. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 №914 «Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» в счетах-фактурах указываются адреса продавца и грузополучателя согласно учредительным документам. Адреса поставщиков Общества, указанные в представленных счетах-фактурах, соответствуют адресам, указанным в их учредительных документах. Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.10.2005 года по делу №А56-28683/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции ФНС России по Петроградскому району Санкт-Петербурга – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Е.А. Фокина
Судьи И.Б. Лопато
М.А. Шестакова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2006 по делу n А26-741/2005. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|