Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2006 по делу n А21-9476/2005. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 06 февраля 2006 года Дело №А21-9476/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 06 февраля 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Масенковой И.В. судей Згурской М.Л., Семиглазова В.А. при ведении протокола судебного заседания: Тихомировой Н.М. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11585/2005) Межрайонной ИФНС России № 8 по г. Калининграду на решение Арбитражного суда Калининградской области от 24.10.2005 г. по делу № А21-9476/2005 (судья Мялкина А.В.), по заявлению ООО "БалтикМет", к Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по г. Калининграду о признании незаконным постановления при участии: от заявителя: не явился, извещен от ответчика: не явился, извещен установил: Общество с ограниченной ответственностью «БалтикМет» (далее – ООО «БалтикМет», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 8 по г. Калининграду (далее – МИФНС № 8 по г. Калининграду, Инспекция, налоговый орган, ответчик) по делу об административном правонарушении № 422-05 от 22.09.2005 г. Решением суда от 24.12.2005 г. заявление Общества удовлетворено. В апелляционной жалобе Инспекция просит отменить решение суда первой инстанции в связи с неправильным применением судом норм материального и процессуального права. По мнению подателя жалобы, судебный акт является незаконным, т.к.: - Федеральным законом от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее Закон № 54-ФЗ) не предусмотрено освобождение от применения ККТ организаций, принимающих у населения металлолом; - неприменение ККТ при осуществлении расчетов за принятый у физических лиц металлолом нарушает единообразие порядка учета денежных средств субъектами предпринимательской деятельности; -применение ККТ позволяет обеспечить должный налоговый контроль со стороны налоговых органов за движением наличных денежных средств и формированием налоговой базы предпринимателей. Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило. В судебное заседание представители сторон, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие заявителя и ответчика. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд установил, что обжалуемое решение подлежит отмене по следующим основаниям: Материалами дела подтверждается, что в отношении ООО «БалтикМет» Межрайонной инспекцией ФНС России № 8 по г. Калининграду 22.09.2005 г. вынесено Постановление № 422-05 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым, Общество привлечено к ответственности по части статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее – КоАП РФ) и на него наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 300 МРОТ - тридцати тысяч рублей. Основанием для применения административной ответственности явилось нарушение Обществом статей 2 и 5 Закона РФ № 54-ФЗ от 22.05.2003 г. «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон о ККТ), выразившееся в неприменении контрольно-кассовой техники при денежных расчетах за принимаемый у населения за наличный расчет лом черных металлов. Суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя, исходил из того, что: - сферой применения Закона № 54-ФЗ являются денежные расчеты, при которых производится прием денежных средств у населения, в то время как заявителем денежные средства выдавались; - поскольку при приеме металлолома ООО «БалтикМет» выступает в качестве покупателя в сделке купли-продажи, данная деятельность не является оказанием услуг или выполнением работ; - статья 14.5 КоАП РФ не предусматривает административной ответственности покупателей за осуществление наличиных денежных расчетов с неприменением ККТ. Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции не соответствующими нормам материального права. Факт неприменения контрольно-кассовой техники установлен Межрайонной ИФНС России № 4 по Калининградской области в ходе проведения 25.07.2005 г. проверки территории пункта по приему металлолома, расположенного по адресу: г.Неман, ул. Заводская, д 2а, принадлежащего ООО «БалтикМет» (.д.61). Данные обстоятельства подтверждены Протоколом об административном правонарушении № 4945-Ю от 16.09.2005 г. (л.д. 40), составленным по результатам административного расследования, в которых имеется ссылка на Акты проверки № 004945 от 25.07.2005 г., актом снятия остатков (л.д. 56-58), актом проверочной закупки от 25.07.2005 г. (л.д. 59-60), объяснениями Генерального директора ООО «БалтикМет» (л.д.41, 54-55), гражданина Дацкевича С.И. (л.д.60), начальника участка производственной площадки ООО «БалтикМет» Андреевой Л.М. (л.д.65). Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии генерального директора Общества Ясюлявичуса С.С. Факт совершения правонарушения, отраженного в протоколе, не оспаривался Обществом, которое ссылалось на отсутствие обязанности по применению ККТ при осуществлении расчетом за принятый у физических лиц лом черного металла. Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридического лица за неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов. В силу пункта 1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника применяется в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении наличных денежных расчетов в случае продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В соответствии с абзацем 13 пункта 3 статьи 2 Закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при приеме от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома. Нормы Закона "О применении ККТ" в их взаимосвязи имеют многофункциональное значение и направлены на обеспечение интересов граждан в области торговли и оказания услуг, защиту прав потребителя, а также на охрану установленного порядка торговли и оказания услуг, фискальных интересов государства, финансовой (в том числе налоговой) дисциплины. По смыслу этих норм предметом их регулирования являются отношения не гражданско-правового, а публично-правового характера. Обязательность применения контрольно-кассовой техники при совершении торговых сделок, в том числе при приеме металлолома, призвана осуществлять должный контроль со стороны налоговых органов за движением наличных денежных средств и формированием налоговой базы предприятий, осуществляющих сбор и заготовку металлолома. Таким образом, деятельность общества по приему металлолома от населения не является деятельностью, осуществление которой возможно без применения контрольно-кассовой техники, данный вывод суда первой инстанции не основан на нормах материального права. Исходя из смысла названной нормы, во взаимосвязи с требованиями статьи 2 Закона N 54-ФЗ административная ответственность, предусмотренная статьей 14.5 КоАП РФ, наступает независимо от того, в каком качестве выступает организация (предприниматель), осуществляющая наличные денежные расчеты при приеме металлолома от населения. Выдача населению за принятый металл бланков строгой отчетности, на что ссылался заявитель, исключена в силу прямого указания закона (абзац тринадцатый пункта 3 статьи 2 Закона "О применении ККТ"), поскольку предприятия, осуществляющие деятельность по приему и заготовке металлолома, не входят в перечень лиц, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники. Факты правонарушений, повлекших применение административной ответственности по статье 14.5 , полностью подтверждены материалами дела. Судом первой инстанции правомерно отклонены ссылки заявителя на нарушение процедуры рассмотрения административного дела. В силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ основанием для отмены постановления об административном правонарушении являются существенные процессуальные нарушения, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Заявителем не указано, каким образом обстоятельства, на которые он ссылается как на процессуальные нарушения, могли повлечь принятие незаконного постановления. В соответствии с пунктом 3 статьи 28.5 КоАП РФ в случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, установленные статьей 28.7 КоАП. Определением от 16.08.2005 г. (л.д.43), вынесенном в рамках производства по административному делу о привлечении ООО «БалтикМет» к ответственности по статье 14.5 КоАП, назначено проведение административного расследования. По истечении одного месяца, предусмотренного для проведения административного расследования пунктом 5 статьи 28.7 КоАП РФ, 16.09.2005 г. был составлен протокол. При таких обстоятельствах, основания для признания незаконным и отмены Постановления № 422-05 от 22.09.2005 г. отсутствуют. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Калининградской области от 24 октября 2005 года отменить. В удовлетворении заявления ООО «БалтикМет» о признании незаконным и отмене Постановления № 422-05 от 22 сентября 2005 года по делу об административном правонарушении отказать. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий И.В. Масенкова
Судьи М.Л. Згурская
В.А. Семиглазов
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2006 по делу n А56-40428/2005. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|