Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2005 по делу n А56-45356/2004. Отменить решение полностью и принять новый с/а

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

16 мая 2005 года

Дело №

А56-45356/2004

Резолютивная часть постановления объявлена  03 мая 2005 года

Постановление изготовлено в полном объеме  16 мая 2005 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Т.И. Петренко

судей Г.В. Борисовой, М.А. Шестакова

при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Н.И. Аль Марашдех  

рассмотрев в  открытом  судебном  заседании апелляционную жалобу ИФНС России по  Кировскому району Санкт-Петербурга  на  Решение Арбитражного  суда города Санкт-Петербурга   и   Ленинградской  области   от   11 января  2005 года  по      делу № А56-45356/2004 (судья Т.В. Королева),

по заявлению  ООО "Антарес"

к  Инспекции МНС РФ по Кировскому району Санкт-Петербурга

о признании недействительным решения

при участии: 

от истца (заявителя, взыскателя):  представитель Е.В. Курьян по доверенности от 01.11.2004 г.

от ответчика (должника): представитель В.И. Гнатюк по доверенности № 19-56/9 от 11.01.2005 г.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Антарес» (далее – Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявление к Инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Кировскому району Санкт-Петербурга (далее – Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения № 04-08-811 от 13.08.2004 года об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 43 200 рублей и обязании Инспекции возместить путем возврата на расчетный счет Общества НДС по экспорту за апрель 2004 года в сумме 43 200 рублей.

Решением от 11 января 2005 года суд удовлетворил заявление.

На указанное решение Инспекцией подана апелляционная жалоба, в которой просит его отменить в связи с неправильным применением статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель Инспекции  поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Общества возражал против удовлетворения жалобы, считая решение суда законным и обоснованным.

Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, решением Инспекции от 13.08.2004 года № 04-08-811 Обществу отказано в возмещении налога на добавленную стоимость за апрель 2004 года в связи с отсутствием документального подтверждения экспорта продукции, а именно налогоплательщиком не были представлены копии следующих документов: поручения на отгрузку экспортируемых грузов с указанием порта разгрузки с отметкой «Погрузка разрешена» пограничной таможни Российской Федерации; коносамента на перевозку экспортируемого товара, в котором в графе «Порт разгрузки» указано место, находящееся за пределами таможенной территории Российской Федерации.

ООО «Антарес» является экспортером холодильных камер по договору купли-продажи с фирмой «STROBO TRADE LLC» (USA). Согласно пункту 5.7 получателем груза морским транспортом являлась фирма «COMECO trading GmbH» (Uthvfybz).

В апреле 2004 года Общество осуществило экспорт промышленной холодильной камеры бывшего употребления, приобретенной на внутреннем рынке и оплатило налог на добавленную стоимость по договору № 03-04 от 01.03.2004 года.

20 мая 2004 года Общество представило Инспекции налоговую декларацию за апрель 2004 года по налоговой ставке 0 процентов.

Суд первой инстанции посчитал, что Обществом представлены в налоговый орган документы, предусмотренные статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации, и подтверждающие право налогоплательщика на возмещение НДС.

Обжалуя решение суда. Инспекция ссылается в обоснование апелляционной жалобы на обстоятельства, изложенные в Решении об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 этого Кодекса.

В силу пункта 3 статьи 172 НК РФ вычеты сумм налога, предусмотренных статьей 171 НК РФ в отношений операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 НК РФ, производятся только при предоставлении в налоговые органы соответствующих документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.

Статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при реализации указанных товаров для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории Российской Федерации; выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица-покупателя указанного товара на счет налогоплательщика в российском банке; грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 172 НК РФ сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая  уплате в бюджет, по операциям реализации экспортных товаров (работ, услуг) определяется по итогам каждого налогового периода как уменьшенная  на сумму налоговых вычетов сумма налога, исчисляемая в соответствии с пунктом 6 статьи 166 НК РФ.

В соответствии  с пунктом 2 статьи 173 НК РФ превышение сумм налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 НК РФ, нал суммами налога, исчисляемыми в соответствии с пунктом 6 статьи 166 НК РФ, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 176 НК РФ.

В силу пункта 4 статьи 176 НК РФ суммы, предусмотренные статьей 171 НК РФ, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1 – 6 и 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 статьи 166 НК РФ, подлежат  возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 НК РФ, и документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.

Таким образом, из приведенных норм следует, что организации-экспортеру для подтверждения права на возмещение налога на добавленную стоимость при экспорте товаров необходимо доказать факт экспорта товара, представив в налоговую инспекцию документы, перечисленные в статье 165 НК РФ, а также выполнить требования, установленные статьями 169, 171 – 173 и статьей 176 НК РФ.

В  подтверждение факта получения за отгруженный товар валютной выручки в налоговый орган Обществом были представлены: договор купли-продажи № 1 от 01.03.2004 года с фирмой  «STROBO TRADE LLC» (USA) на поставку товара (копии); ГТД с отметками пограничной таможни Российской Федерации «Выпуск разрешен», «Товар вывезен полностью» (копии); Выписки банка, платежные поручения, отражающие поступление выручки от иностранного лица-покупателя на счет налогоплательщика (копии); CMR с отметкой пограничной таможни «Выпуск разрешен» (копии).

Условия и порядок возмещения налога на добавленную стоимость, уплаченного организацией-экспортером поставщикам товарно-материальных ценностей, изложены в пункте 4 статьи 176 НК РФ. В соответствии с пунктом 4 статьи 176 НК РФ суммы налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 НК РФ, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в подпунктах 1-6 статьи 164 НК РФ, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 статьи 166 НК РФ, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 7 статьи 164 НК РФ,  и документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ. Возмещение производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и соответствующих документов. В течение этого срока налоговый орган производит проверку обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов и принимает решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или частично) в возмещении.     

В абзаце десятом пункта 4 статьи 176 НК РФ указано, что налоговый орган обязан принять решение о возврате сумм налога из бюджета не позднее последнего дня трехмесячного срока и в этот же срок направить это решение на исполнение в соответствующий орган Федерального казначейства. Возврат сумм осуществляется органами Федерального казначейства в течение двух недель после получения решения налогового органа.

Факт экспорта налоговым органом не оспаривается.

Письмом № 6 от 20.05.2004 года Общество обратилось в Инспекцию с заявлением о возмещении налога на добавленную стоимость путем возврата на расчетный счет (л.д. 10).

Коносамент к ГТД 10210070/190309/0004169 и поручение № К-590 на отгрузку экспортных грузов, были представлены в Инспекцию налогоплательщиком 16 декабря 2004 года (л.д. 58).

Таким образом, на момент вынесения оспариваемого Решения № 04-08-811 от 13.08.2004 года Инспекция не располагала копией товаротранспортного документа с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товара за пределы территории Российской Федерации.

Вместе с тем оценка законности решения Инспекции должна осуществляться судом исходя из тех обязательных для представления в силу закона документов, которые на момент вынесения Инспекцией Решения были представлены   налогоплательщиком для подтверждения права на льготную ставку по экспортным операциям. Требование закона о представлении документов, которые бы отвечали требованиям статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, на дату представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по ставке 0 процентов за апрель 2004 года Обществом не выполнено, поэтому налоговый орган правомерно отказал Обществу в возмещении спорной суммы НДС.

С учетом изложенного выше, апелляционный суд считает вынесенное Инспекцией МНС РФ по Кировскому району Санкт-Петербурга Решения № 04-08-811 от 13.08.2004 года законным.

При таких обстоятельствах апелляционный суд считает жалобу Инспекции подлежащей удовлетворению, а решение – принятым с нарушением норм материального права.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, подпунктом 4 пункта 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.01.2005 по делу № А56-45356/2004 отменить.

В удовлетворении заявления отказать.

 Взыскать с ООО «Антарес» государственную пошлину в сумме 1 000 рублей за рассмотрение дела апелляционным судом.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

Т.И. Петренко

Судьи

Г.В. Борисова

М.А. Шестакова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2005 по делу n А56-21209/2004. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также