Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2005 по делу n А56-35342/2004. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 16 мая 2005 года Дело № А56-35342/2004 Резолютивная часть постановления объявлена 03 мая 2005 года Постановление изготовлено в полном объеме 16 мая 2005 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Т.И. Петренко судей Г.В. Борисовой, М.А. Шестаковой при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Н.И. Аль Марашдех рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по Московскому району Санкт-Петербурга на Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24 января 2005 года по делу № А56-35342/2004 (судья Т.М. Ресовская), по заявлению ООО "Центробалт" к Инспекции МНС РФ по Московскому району Санкт-Петербурга о признании недействительным решения при участии: от истца (заявителя, взыскателя): представитель С.Н. Кивилева по доверенности № 14/01 от 14.01.2005 г. от ответчика (должника): представитель И.Н. Баженова по доверенности № 18/3425 от 18.02.2005 г. установил: Общество с ограниченной ответственностью «Центробалт» (далее – Общество, Заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Московскому району Санкт-Петербурга (далее – Инспекция, налоговый орган, Ответчик) о признании недействительным решения от 30.12.2003 года № 06/36800. Решением от 24 января 2005 года суд удовлетворил заявление Общества. На указанное решение Инспекцией подана апелляционная жалоба, в которой просит его отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств по делу и неправильным применением статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации. В порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционной инстанцией произведена замена Инспекции МНС РФ по Московскому району Санкт-Петербурга на Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Московскому району Санкт-Петербурга. В судебном заседании представитель Инспекции полностью поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Общества возражает против удовлетворения жалобы, считая решение суда законным и обоснованным. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, решением от 30.12.2003 года № 06/36800 Общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 700 рублей, за непредставление в установленный срок документов, предусмотренных Налоговым кодексом, и ООО «Центробалт» предложено уплатить налог на добавленную стоимость за 3 квартал 2003 года в сумме 889 613 рублей, начисленный к возмещению. В указанном решении имеется ссылка на требование № 06\25812 от 17.12.2003 года о предоставлении документов, подтверждающих применение налоговых вычетов по статьям 169, 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление, посчитал, что оспариваемое решение принято налоговым органом необоснованно и признал его недействительным как в части доначисления налога на добавленную стоимость, так и в части привлечения к налоговой ответственности. Обжалуя решение суда, Инспекция приводит в обоснование апелляционной жалобы, доводы, изложенные в оспариваемом решении, и рассмотренные судом первой инстанции. По мнению подателя жалобы, заявителем не представлены документы, подтверждающие право на налоговые вычеты, - суммы налога, уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Апелляционный суд считает заявленные требования Общества обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Согласно статье 93 Налогового кодекса Российской Федерации должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок. Документы представляются в виде заверенных должным образом копий. Отказ налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьей 126 Налогового кодекса Российской Федерации. Таким образом, исходя из положения статей 80 и 88 Налогового кодекса Российской Федерации, задачей камеральной налоговой проверки является проверка правильности исчисления налогоплательщиком налоговой базы и суммы налога на основе декларации и документов, представленных налогоплательщиком в подтверждение тех или иных положений декларации, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налоговых органов. Требование налогового органа о представлении документов распространяется как на камеральные, так и выездные налоговые проверки, поскольку положения статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации не содержат каких-либо исключений из этого правила. Предусмотренное частью четвертой статьи 88 и статьей 93 Налогового кодекса Российской Федерации право должностного лица налогового органа истребовать у налогоплательщика дополнительные документы в рамках осуществления камеральной проверки обусловлено необходимостью подтверждения положений налоговой декларации, принятии соответствующих расходов, вычетов, льгот в целях уменьшения налоговой базы и возмещении налога из бюджета. В данном случае Инспекция при проведении камеральной проверки была вправе запросить у Общества дополнительные документы, не представленные вместе с налоговой декларацией, необходимые для подтверждения заявленных Обществом к возмещению из бюджета 889 613 рублей налога на добавленную стоимость. Вместе с тем, направление налогоплательщику требования о представлении документов не должно носить формальный характер. То есть, при его направлении налоговый орган должен учитывать имеющуюся у него информацию об адресах налогоплательщика, по которым с ним возможно осуществить реальную связь. В противном случае, не будет достигнута цель камеральной налоговой проверки - проверка на основе всестороннего исследования представленных налогоплательщиком документов сведений, отраженных в налоговой декларации. Указанное требование, а также решение о привлечении к налоговой ответственности и требование об уплате налога и штрафа, согласно материалам дела (л.д. 6) были получены представителем Общества 15 апреля 2004 года непосредственно в Инспекции. Доказательств направления требования о предоставлении документов с приложением в виде перечня документов, Инспекцией предоставлено не было. Доказательств того, что требования № 06\25812 от 17.12.2003 года о предоставлении дополнительных документов для подтверждения правильности исчисления налога вручены Обществу Инспекцией также не представлено. Ответчиком не доказано, что требования о представлении документов получены Обществом, следовательно, у последнего не могло возникнуть обязанности по их исполнению в установленный срок. При таких обстоятельствах как событие правонарушения, так и вина Общества как необходимые элементы состава налогового правонарушения, не доказаны Инспекцией, в связи с чем применение ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации неправомерно. При таких обстоятельствах судом первой инстанции правильно применены нормы Налогового кодекса Российской Федерации и поэтому апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения суда. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.01.2005 по делу № А56-35342/2004 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий Т.И. Петренко Судьи Г.В. Борисова М.А. Шестакова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2005 по делу n А56-45356/2004. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|