Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2009 по делу n А56-54909/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

09 июня 2009 года

Дело №А56-54909/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2009 года

Постановление изготовлено в полном объеме 09 июня 2009 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Будылевой М.В.

судей Горбачевой О.В., Семиглазова В.А.

при ведении протокола судебного заседания Смирновой М.В..

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4769/2009) Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурге

на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.03.2009 по делу №А56-54909/2008 (судья Ресовская Т.М.), принятое

по иску (заявлению) ООО "Контейнерный транзит"

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурге

об оспаривании постановления

при участии:

от заявителя: Мещеряков А.В. по доверенности от 03.02.2009 №2;

от ответчика: Юркова Т.С. по доверенности от 11.01.2009 №72-04-45/5;

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Контейнерный транзит» (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 12.11.2008 №40-08/866 Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Санкт-Петербурге (далее - территориальное управление) по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением от 16.03.2009 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

Управление, не согласившись с решением суда первой инстанции, направило апелляционную жалобу, в которой просила судебный акт отменить, полагая, что он принят в нарушение норм процессуального права, и отказать Обществу в признании незаконным постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Санкт-Петербурге.

По мнению подателя жалобы, судом первой инстанции не учтено, что в оспариваемом постановлении Управления речь идет о нарушении срока предоставления в банк подтверждающих документов , в данном случае это справка, и информации, связанной с проведением валютных операций, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.25 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, и настаивал на ее удовлетворении в полном объеме.

Представитель Общества с апелляционной жалобой не согласился по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы жалобы и отзыва, апелляционная инстанция полагает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене.

Из материалов дела следует, что 05.01.2003 Обществом заключен Договор №29 с «Creighton LLC» (Финляндия) (далее - нерезидент) на оказание нерезиденту услуг в сфере международных и внутрироссийских перевозок и взаимодействию сторон в организации работы по обеспечению перевозок и экспедированию грузов (т.1 л.д.21-39).

В Санкт-Петербургском филиале ОАО «Балтийский Банк» оформлен паспорт сделки (далее - ПС) №06080009/0128/0028/3/0.

11.03.2008, 14.03.2008, 18.03.2008, 20.03.2008, 21.03.2008, 26.03.2008, 27.03.2008 ООО "Контейнерный транзит" в адрес нерезидента выставило инвойсы №№ 13796-13801, 13825-13836, 13857, 13863, 13878, 13879, 13881 за оказанные транспортно-экспедиционные услуги (т.1 л.д. 42-103).

Справки о подтверждающих документах от 04.05.2008, с инвойсами представлены в уполномоченный банк 05.05.2008 (т.1 л.д.44,104)

12.09.2008 по факту несоблюдения обществом установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям должностным лицом Межрайонной инспекции ФНС России №2 по Санкт-Петербургу составлен протокол №81 по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ (т.1 л.д. 25-30).

12.11.2008 должностным лицом территориального управления было вынесено постановление от №40-08/866 о привлечении общества к административной ответственности в соответствии с указанной квалификацией, ему назначены административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб. (т.1 л.д.114-116).

Считая указанное постановление незаконным, общество, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из отсутствия в действиях заявителя состава административного правонарушения, так как инвойс не отнесен к документам учета и отчетности по валютным операциям и его непредставление не образует состав административного правонарушения по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ.

Апелляционный суд считает данный вывод ошибочным и противоречащий материалам дела.

В соответствии с ч.2 ст.5 Федерального закона N173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон) Центральный банк РФ и Правительство РФ издают в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов.

Частью 4 ст.5 Закона установлено, что Центральный банк РФ устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.

В силу п.2 ч.2 ст.24 Закона резиденты обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым валютным операциям.

При этом порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов к информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля - уполномоченным банкам устанавливается Банком России (п.2 ч.3 ст.23 Закона).

Непредставление в установленный срок в уполномоченный банк документов, предусмотренных Инструкцией от 15.06.2004 N117-И, является нарушением, представляющим существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

Указанием Банка России от 10.12.2007 N1950-У "О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж" справки о валютных операциях отнесены к формам учета и отчетности, при этом данный нормативный акт является лишь дополнительным подтверждением того, что справка о валютной операции является формой учета и отчетности по валютной операции, но не устанавливает каких-либо новых обязанностей для резидентов, а имеет отсылочный характер к актам органов валютного регулирования, вступивших в законную силу и официально опубликованных в июне 2004 года, реальная возможность ознакомления с которыми у заявителя имелась.

Согласно ст.25 Закона N173-ФЗ резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей и является основанием для привлечения к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

Пунктами 2.1-2.4 Положения ЦБ РФ от 01.06.2004 №258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (в редакции, действовавшей до 28.10.2008) предусмотрено, что в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резиденты представляют в уполномоченный банк документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг в срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого были оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг.

Из материалов дела установлено и не оспаривается самим Обществом, что справки о подтверждающих документах от 04.05.2008 и инвойсы, подтверждающие оказание услуг в марте 2008 года, представлены в уполномоченный банк 05.05.2008, то есть с превышением установленного 15 дневного срока, что свидетельствует о совершении обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям с формальным составом.

Указанное правонарушение считается оконченными с момента невыполнения правил, предусмотренных законодательством валютном регулировании и валютном контроле. Ответственность за указанное деяние наступает независимо от возникновения или не возникновения общественно опасных последствий в виде не поступления в бюджет денежных средств. Наступление общественно опасных последствий в виде причинения ущерба при совершении правонарушений с формальным составом не доказывается, возникновение этих последствий презюмируется самим фактом совершения действий или бездействий.

В протоколе об административном правонарушении №81 от 12.09.2008 отражено, что поскольку документы, подтверждающие факт оказания услуг, оформлены в период с 11.03.2008 по 27.03.2008, справка о подтверждающих документах должна быть представлена не позднее 15.04.2008, в то время как фактически представлена с перечнем подтверждающих документов от 04.05.2008 в банк - 05.05.2008, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ (т.1 л.д.28).

В обжалуемом постановлении от 12.11.2008г. (л.д.115) указано аналогичное содержание административного правонарушения.

При таких обстоятельствах довод Общества, что Управление привлекло заявителя за непредставление инвойсов, противоречит материалам дела.

Представителям общества были разъяснены права и обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. ст.25.1, 28.2 КоАП РФ.

О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении N40-08/866 руководитель Общества заблаговременно уведомлен с учетом неоднократного отложения рассмотрения дела определением от 21.10.2008 (т.1 л.д.111), полученным уполномоченным лицом общества на получение корреспонденции (т.1 л.д.113).

Факт совершения Обществом вменяемого ему административного правонарушения подтверждается материалами административного дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ в один год, не пропущен.

При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции, что отсутствует состав административного правонарушения, а постановление №40-08/866 от 12.11.2008 принято незаконно, не обоснован и противоречит материалам дела.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14 марта 2009 года по делу №А56-54909/2008 отменить.

В удовлетворении требований ООО «Контейнерный транзит» отказать.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

М.В. Будылева

Судьи

О.В. Горбачева

 В.А. Семиглазов

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2009 по делу n А56-2094/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также