Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2006 по делу n А56-35108/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 17 января 2006 года Дело №А56-35108/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 17 января 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шестаковой М.А. судей Лопато И.Б., Савицкой И.Г. при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Литвинасом А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10912/2005) Санкт-Петербургской таможни на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.11.2005г. по делу №А56-35108/2005 (судья Л.В.Зотеева), принятое по заявлению ООО "НАРВА" к Санкт-Петербургской таможне о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости и обязании возврата таможенных платежей при участии: от заявителя: Гусика И.П. по доверенности от 05.12.05г., Яковлева Н.А. по доверенности от 05.12.05г., от ответчика: Слободянюк А.А. по доверенности от 22.12.05г. №06-21/19711, установил: ООО «Нарва» обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий Санкт-Петербургской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, вывезенных по ГТД №№ 10210080/190405/0006676, 10210080/220405/0006959, 10210080/050505/0008024, 10210080/050505/0008055, 10210080/110505/0008266 и действий по уклонению от возврата излишне уплаченных, в результате корректировке, таможенных платежей. В обоснование своего заявления общество указало, что у таможенного органа не было оснований для корректировки таможенной стоимости товара и как следствие, для отказа в возврате дополнительно уплаченных по корректировке таможенных платежей. Для подтверждения сведений, заявленных в таможенной декларации о таможенной стоимости, обществом в таможенный орган были представлены все необходимые документы для определения стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами – методом определения таможенной стоимости, предусмотренным ст.19 Закона РФ «О таможенном тарифе». Однако таможенный орган возврат платежей не произвел и на заявление общества о возврате излишне уплаченных сумм от 20.06.05 г. № 10/6-05 ответ не направил, возврат платежей не произвел. Решением суда первой инстанции требования общества о признании незаконными действий по невозврату платежей и об обязании таможенный орган возвратить таможенные платежи, были удовлетворены. В части требований о признании незаконными действий таможни по корректировке, в удовлетворении требований общества было отказано. При вынесении решения суд, руководствуясь ст. 19 Закона РФ «О таможенном тарифе» и ст. 355 ТК РФ, пришел к выводу о незаконности действий таможни по невозврату таможенных платежей, т.к. корректировка таможенной стоимости была произведена необоснованно, поскольку все необходимые документы для определения таможенной стоимости товара «по цене сделки с ввозимыми товарами» были представлены декларантом, вследствие чего, не было оснований для уплаты дополнительных средств. Действия таможни по корректировке таможенной стоимости не были признаны незаконными, поскольку суд пришел к выводу о том, что общество произвело корректировку самостоятельно. В апелляционной жалобе таможни ставится вопрос об отмене решения суда в части удовлетворенных требований, в связи с неправильным применением норм материального права по следующим основаниям: Согласно ст. 15 Закона РФ «О таможенном тарифе» и положений приказа ГТК РФ от 16.09.03 г. № 1022 заявленная декларантом таможенная стоимость и предоставляемые им сведения должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Для применения метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами декларант должен представить в таможенный орган ряд документов: учредительные документы, договоры, счета-фактуры, банковские платежные документы и (или) др. платежные документы, отражающие стоимость товара, транспортные, страховые, биржевые и (или) иные документы, которые декларант считает необходимым представить. Помимо представленных документов, таможенный орган вправе затребовать дополнительные документы для подтверждения заявленной стоимости. Запрашиваемые таможенным органом документы представлены не были, как и объяснения о причинах непредставления. Данные декларанта были не в достаточной степени определенными, а дополнительные документы им не были представлены, в связи с чем, было указано на бланках ДТС о необходимости корректировки стоимости. Однако, поскольку общество само производило корректировку, оснований для признания действий незаконными и как следствие, для возврата платеджей, не имеется. Общество представило отзыв, в котором просило решение суда оставить без изменения. В судебном заседании представитель общества указывал о согласии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции в пределах доводов жалобы таможни. Выслушав в судебном заседании пояснения участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему: Как видно из материалов дела в таможенный орган обществом были представлены грузовые таможенные декларации 10210080/190405/0006676, 10210080/220405/0006959, 10210080/050505/0008024, 10210080/050505/0008055, 10210080/110505/0008266 на товар «электрогенераторные установки с поршневым двигателем внутреннего сгорания…», на сумму 4 161 786 руб. Таможенная стоимость товара была определена декларантом на основе цены сделки с ввозимыми товарами и соответственно, исходя из данных сумм рассчитаны таможенные платежи и уплачены. При декларировании товара для подтверждения таможенной стоимости обществом были представлены документы: - контракт от 15.06.04 г. № 150604 с компанией DENKA PLUS LIMITED (США); - спецификации к контракту на каждую поставляемую партию товара; - инвойсы на каждую поставляемую партию товара; - паспорт сделки № 04060015/2914/0000/2/0; -сертификаты соответствия; - учредительные документы и др.. При этом из содержания контракта, спецификаций на партии товаров и выставленных инвойсов определенно усматривается достаточность информации, т.е. количественная и видовая определенность товара, его цена, цена за единицу, количество товара и иное, достаточное для определения цены сделки с товарами по цене сделки. Однако, в декларациях таможенной стоимости сделаны отметки таможенного органа о том, что таможенная стоимость подлежит корректировке. Таможенным органом сделаны запросы о предоставлении дополнительных доказательств: экспортные декларации, каталоги, прайс-листы завода-изготовителя, иные документы. С целью обеспечения выпуска товаров обществом составлены бланки КТС 1, на основании которых дополнительно исчислены таможенные платежи и уплачены обществом по чекам № №2832 от 19.04.05 г., 2851,2853 от 22.04.05 г., 2940,2949 от 05.05.05 г., 2982, 0839 от 12.05.05 г., всего в сумме 1 748 198,24 руб. Согласно ст.13,15,16 Закона РФ «О таможенном тарифе» #G0 таможенная стоимость товара заявляется (декларируется) декларантом таможенному органу Российской Федерации при перемещении товара через таможенную границу Российской Федерации и определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным данным Законом. Согласно ст. 18 Закона РФ «О таможенном тарифе» определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации производится путем применения следующих методов: - по цене сделки с ввозимыми товарами; - по цене сделки с идентичными товарами; - по цене сделки с однородными товарами; - вычитания стоимости; - сложения стоимости; - резервного метода. Основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из перечисленных методов. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Согласно ст. 19 Закона РФ «О таможенном тарифе» таможенной стоимостью ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации товара является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы Российской Федерации (до порта или иного места ввоза). Указанный метод не может быть использован для определения таможенной стоимости товара, если данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными. Однако, как уже указано, анализ представленных заявителем документов позволяет сказать, что документы, представленные при декларировании таможенной стоимости товаров по представленным обществом ГТД были достаточны для определения таможенной стоимости по ст.19 Закона РФ «О таможенном тарифе». Так, согласно контракту от 15.06.04 г. № 150604 между заявителем и иностранной компанией, стороны договорились о поставке товара отдельными партиями, каждая из которых оформляется спецификацией. 3согласно п. 2.2 контракта цена на каждую единицу товара включеет в себя стоимость тары, упаовки, маркировки и расходы продавца по таможенному оформлению и ные. Цены отражаются как в спецификациях, так и в инвойсах. Согласно представленных спецификаций, товар количественно и качественно определен, указаны наименования товаров, их количество, цена единицы товара и партии. Данные спецификации по контракту, количеству и наименованию товара, его цене, соответствуют данным инвойсов и данным, указанным в ГТД. Таким образом, у таможни не было оснований считать данные декларанта количественно не определенными и не достоверными и применять отличные, от первого, методы определения таможенной стоимости. Кроме того, согласно ст. 16 Закона РФ «О таможенном тарифе» определен порядок осуществления таможенного контроля за правильностью определения декларантом таможенной стоимости перемещаемых товаров. В законе указано, что контроль за правильностью определения таможенной стоимости осуществляется таможенным органом Российской Федерации, производящим таможенное оформление товара. При необходимости подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости декларант обязан по требованию таможенного органа Российской Федерации предоставить последнему нужные для этого сведения. При возникновении у таможенного органа сомнений в достоверности сведений, представленных декларантом для определения таможенной стоимости, декларант имеет право доказать такую достоверность. В случае непредставления доказательств, подтверждающих достоверность использованных декларантом данных, таможенный орган вправе принять решение о невозможности использования выбранного декларантом метода таможенной оценки. Таможенный орган не принимал решение о невозможности использования первого метода, а предложил обществу представить дополнительные доказательства и предложил применить цены, исходя из которых следует корректировать таможенные платежи. Обосновывая свои доводы о необходимости корректировки, таможенный орган в отзыве на заявление общества, в апелляционной жалобе указывает, что поводом для применения корректировки послужило мнение таможенного органа, основанное на имеющейся ценовой информации, о том, что заявленный уровень таможенной стоимости товаров не соответствует рыночному, а общество не представило данные о цене упаковки. Данные доводы, при отсутствии оснований для применения отличного от первого, методов таможенной стоимости, сам по себе, как представляется, по смыслу вышеприведенного, не могут быть положены в основу корректировки. Однако, учитывая также и возможность определенного усмотрения ( сомнения) таможенного органа при осуществлении таможенного контроля, имея в виду наличие стоимостной информации о подобных или аналогичных товарах, перемещаемых через таможенную границу, таможенному органу, руководствуясь публичным порядком взаимоотношений с декларантами, следует руководствоваться определенной схемой, порядком, предписанного законом в рамках таможенного контроля, поведения. Представленная таможенным органом ценовая информация не может быть принята во внимание, как обосновывающая данное сомнение, поскольку в ней не представлена цена за единицу товара (подобного) с задекларированными. Из данных таможенного органа 9 л.д. 135-137) невозможно установить примененную цену к партии товара. Кроме того, наличие ценовой информации об идентичном товаре, поскольку она имела место в течении предшествующих 90 дней, может дать возможность для применения 2-го метода таможенной стоимости, но не непосредственно резервного. Таможня не представила доводов и сведений, а также доказательств того, что ею обоснованно и мотивированно принято решение о необходимости корректировки, и не указала, что именно и (или) какие из представленных декларантом документов не отвечали признакам достоверности и количественной определенности, какие документы дополнительно требовалось представить ввиду каких сомнений таможенного органа. В запросах о предоставлении дополнительных доказательств содержатся общие указании о предоставлении экспортных деклараций и прайс-листов, которые у заявителя отсутствуют. Согласно ст.355 ТК РФ излишне уплаченные таможенные платежи подлежат зачету или возврату декларанту таможенным органом. Решением суда первой инстанции всем указанным выше обстоятельствам дана надлежащая оценка, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований к изменению или отмене решения суда первой инстанции. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 п.1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.11.2005 г. по делу № А56-35108/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу Санкт-Петербургской таможни без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий М.А. Шестакова
Судьи И.Б. Лопато
И.Г. Савицкая
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2006 по делу n А42-9861/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|