Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2006 по делу n А56-28950/2005. Отменить решение полностью и принять новый с/а

 

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

16 января 2006 года

Дело №А56-28950/2005

Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2006 года

Постановление изготовлено в полном объеме 16 января 2006 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Е.А.Фокиной

судей А.С.Тимошенко, И.Г.Савицкой

при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Н.Ю.Шандаровой

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10588/2005) Инспекции ФНС России по Выборгскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.10.2005 года по делу № А56-28950/2005 (судья М.Г.Никитушева),

по заявлению ООО "Кантор"

к Инспекции ФНС России по Выборгскому району Санкт-Петербурга

об оспаривании постановления

при участии: 

от заявителя: не явился (извещен)

от ответчика: Романова Е.А., доверенность № 17/1085 от 27.01.2005 года

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Кантор» (далее – ООО «Кантор», Общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Санкт-Петербурга (далее – Инспекция) от 29.06.2005 № 131-А о привлечении к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Решением суда от 05.10.2005 года постановление Инспекции от 29.06.2005 № 131-А о привлечении Общества к административной ответственности признано незаконным и отменено, и в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ Обществу объявлено устное замечание.

Суд пришел к выводу  о наличии в действиях ООО «Кантор» состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, однако  усмотрел малозначительность правонарушения и, руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, признал оспариваемое постановление незаконным, отменил его и объявил Обществу устное замечание. 

В апелляционной жалобе Инспекция просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, отказав Обществу в удовлетворении требований в связи с  существенным нарушением судом норм процессуального и материального права, недостаточным исследованием обстоятельств, имеющих значение для дела.

Инспекция не согласна с выводом суда первой инстанции о малозначительности совершенного Обществом административного правонарушения и считает, что объявление замечания за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции санкцией части 3 статьи 14.16 КоАП РФ не предусмотрено.

Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание апелляционной инстанции своего представителя не направило. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в его отсутствие.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Инспекции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционной инстанции.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 16.06.2005 года в кафе «Сладкоежка», принадлежащем ООО «Кантор» и расположенном по адресу: Санкт-Петербург, пр. Энгельса, д. 33, корп. 1, лит. А, налоговой инспекцией проведена проверка выполнения законодательства по обороту алкогольной продукции, в ходе которой установлен факт реализации работником Общества алкогольной продукции без справок к грузовым таможенным декларациям (на 4 вида алкогольной продукции), заверенных собственником товара, и сертификата соответствия, что является нарушением требований пунктов 6 и 9 Правил продажи алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 987 от 19.08.1996 года (с последующими изменениями) и пункта 5 Порядка доведения до потребителей информации о происхождении алкогольной и табачной продукции иностранного производства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1996 № 435.

Указанные обстоятельства отражены в акте проверки от 16.06.2005 года.

В дальнейшем по результатам налоговой проверки с участием уполномоченного должностного лица – администратора Общества, составлен протокол № 131-А от 22.06.2005 года о совершении Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, и 29.06.2005 вынесено постановление № 131-А о наложении на Общество административного взыскания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой

Суд правомерно счел достаточным для данного состава правонарушения только факта продажи алкогольной продукции без предъявления надлежащих документов.

В силу пункта 1 статьи 26 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" запрещается оборот этилового спирта и алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота.

В соответствии с пунктом 6 Правил продажи алкогольной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.1996 N 987 (далее - Правила), продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товаре и его изготовителе, обеспечивающую возможность правильного выбора алкогольной продукции. Продавец также обязан иметь оформленные надлежащим образом копию справки к товарно-транспортной накладной или копию справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции и представлять их по требованию покупателя.

Согласно пункту 3 Перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.97 N 1019, при реализации товара в розницу собственник товара обязан предъявить по первому требованию покупателя или контролирующего органа копию справки к товарно-транспортной накладной, заверенную его печатью и печатью предыдущего собственника товара.

Как указано в пункте 9 Правил, не допускается продажа алкогольной продукции без подтверждения легальности ее производства и оборота (при отсутствии справки к товарно-транспортной накладной или справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции или их заверенных в установленном порядке копий).

Также пунктом 5 Порядка доведения до потребителей информации о происхождении алкогольной и табачной продукции иностранного производства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.04.1996 № 435 предусмотрено, что при реализации товара в розницу собственник товара обязан предъявить по первому требованию покупателя или контролирующего органа копию справки с оригиналами оттисков его печати и печати предыдущего собственника товара. В случае если товар реализуется собственником товара через принадлежащую ему розничную торговую сеть, каждая торговая точка по продаже товара должна иметь копию справки, заверенную оригиналом оттиска печати собственника товара. 

Таким образом, вывод суда о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, является правомерным.

Однако обжалуемое решение суда подлежит отмене исходя из следующего.

Не только названные выше Правила, но и Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ (в редакции от 25.07.2002, с изменениями от 12.11.2003) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", устанавливая определенные ограничения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, запрещают продажу алкогольной продукции без подтверждения легальности ее производства и оборота.

Согласно упомянутому Закону устанавливаются правовые основы промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Государственное регулирование в данной области направлено на защиту экономических интересов Российской Федерации, обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение ее качества и проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

С учетом специфики регулируемых отношений совершенное Обществом деяние нельзя признать малозначительным, в связи с неправильным применением норм материального права решение суда подлежит отмене, а в удовлетворении требований Общества следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.10.2005 года по делу № А56-28950/2005 отменить.

В удовлетворении заявленного ООО «Кантор» требования отказать.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

Е.А. Фокина

 

Судьи

А.С. Тимошенко

 

 И.Г. Савицкая

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2006 по делу n А26-5353/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также