Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2005 по делу n А56-30842/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

29 декабря 2005 года

Дело №А56-30842/2005

Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2005 года

Постановление изготовлено в полном объеме 29 декабря 2005 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Е.А.Фокиной

судей И.Б.Лопато, И.Г.Савицкой

при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Н.Ю.Шандаровой 

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9978/2005) Балтийской таможни на решение   Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.09.2005 года по делу № А56-30842/2005 (судья Т.В.Королева),

по заявлению ООО "ИМПЭКС Трейдинг"

к Балтийской таможне

о признании незаконными решений

при участии: 

от заявителя: Конев Д.С., доверенность б/н от 20.08.2005 года

от ответчика: 1)Евдокимова И.М., доверенность № 04-19/540 от 17.03.2005 года; 2)Желнова А.А., доверенность № 04-19/2799 от 23.12.2004 года

установил:

 

Общество с ограниченной ответственностью «ИМПЭКС Трейдинг» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными решений Балтийской таможни (далее – Таможня) о корректировке таможенной стоимости товаров и обязании таможенного органа зачесть Обществу излишне уплаченные таможенные платежи в размере 3 584 358,88 руб. в счет предстоящих таможенных платежей.

Решением суда от 08.09.2005 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

Суд пришел к выводу, что таможенный орган не доказал правомерность корректировки таможенной стоимости товара с применением шестого (резервного) метода, следовательно, заявителем обоснованно определена таможенная стоимость ввезенных товаров в соответствии с первым методом и решения таможенного органа признаны недействительными.

В апелляционной жалобе Таможня просит решение суда отменить в полном объеме, ссылаясь на непредставление Обществом доказательств включения в стоимость товара стоимости тары, упаковки, маркировки товара; сведений о стоимости фрахта; невозможность определения по представленным Обществом документам стоимости затрат, понесенных продавцом при перевозке, погрузке, выгрузке и упаковке товара. Кроме того, Таможня заявляет о недостаточности данных, предоставленных Обществом и использованных при заявлении таможенной стоимости, о непредставлении заявителем дополнительных документов в установленный срок согласно запросам Таможни, что не позволило ей применить 1-5 методы определения таможенной стоимости.

В судебном заседании апелляционной инстанции представители Таможни поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Общества возражал против апелляционной жалобы, поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве на апелляционную жалобу.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 25.04.2005 года Общество заключило с фирмой «Bristows Holdings Ltd.» (Белиз) контракт № 001/05 на поставку изделий из полимеров, упаковочных материалов и химического сырья  на условиях СFR - Санкт-Петербург в соответствии с «Инкотермс-2000». Цена на товар фиксируется в спецификациях и/или дополнительных соглашениях и устанавливается в долларах США, включая стоимость упаковки, маркировки, погрузки, доставки и разгрузки. Общая сумма по контракту составляет 7 200 000 долларов США.

По данному контракту Общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товар по следующим ГТД: 10216080/310505/0041689; 10216080/030605/0043321; 10216080/060605/0043992; 10216080/030605/0043623; 10216080/090605/0045512; 10216080/160605/0047760; 10216080/140605/0046828; 10216080/170605/0048352; 10216080/210605/0049582; 10216080/240605/0050961; 10216080/270605/0051705; 10216080/010705/0053704; 10216080/110705/0056769; 10216080/110705/0056793; 10216080/160705/0059310.

При декларировании товара Обществом определена таможенная стоимость в соответствии с основным (первым) методом определения таможенной стоимости, то есть по цене сделки с ввозимым товаром.

В процессе таможенного оформления товара Балтийской таможней было принято решение о выпуске товара с обеспечением уплаты таможенных платежей в общей сумме 3 584 358,88 руб.

Перечисление названной суммы в бюджет подтверждается материалами дела и не оспаривается таможенным органом.

Для обоснования применения указанного метода Общество представило в таможенный орган следующие документы: контракт № 001/05 от 25.04.2005 года и паспорт сделки, транспортные документы, упаковочные листы, учредительные документы, платежные поручения на уплату таможенных платежей, счета-фактуры (инвойсы).

На основании требования Таможни о дополнительном представлении Обществом экспортных ГТД, каталогов и прайс-листов завода изготовителя, бухгалтерских документов по оприходованию товара на территории Российской Федерации и реализации товара по предыдущим поставкам, информации о ценах сделок с идентичными/однородными товарами, информации о ценах внешних/внутренних рынков, экспертного заключения по стоимости товара, документов, свидетельствующих об оплате импортированного товара, устава и учредительного договора Общество частично представило в Таможню указанные документы. В судебном заседании арбитражного суда Общество представило бухгалтерские документы по оприходованию товара, доказательства частичной оплаты по контракту. Уведомления о невозможности представления в таможенный орган дополнительных документов и об отказе от использования иного метода определения таможенной стоимости: №БТ-1 от 11.07.2005 и №БТ-2 от 18.07.2005 направлены Обществом в Таможню.

Первоначально при проверке правильности применения первого метода определения таможенной стоимости в отношении ГТД: 10216080/310505/0041689; 10216080/030605/0043321; 10216080/030605/0043623; 10216080/060605/0043992; 10216080/090605/0045512 приняты решения о корректировке таможенной стоимости, в отношении остальных ГТД – об уточнении таможенной стоимости, что оформлено таможенным органом в соответствии с Приложением к Приказу ГТК РФ от 05.12.2003 № 1399 «Об утверждении положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации» (далее – Приказ № 1399) в виде проставления на первых листах деклараций таможенной стоимости (ДТС) записи: «ТС уточняется» или «ТС подлежит корректировке». Позже Таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости и в отношении остальных ГТД, по которым первоначально принято решение об уточнении таможенной стоимости.

Не согласившись с вынесенным Таможней решением, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, апелляционная инстанция находит решение суда обоснованным, не подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Закона РФ «О таможенном тарифе» метод определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, по цене сделки с ввозимыми товарами является основным методом.

Пунктом 2 статьи 19 названного Закона РФ установлены исчерпывающие основания невозможности использования первого метода определения таможенной стоимости товара.

Суд на основании материалов дела сделал обоснованный вывод о представлении Обществом всех необходимых документов, подтверждающих правильность определения таможенной стоимости товара по первому методу.

В апелляционной жалобе таможенный орган ссылается на статью 16 Закона РФ «О таможенном тарифе», согласно которой таможенный орган Российской Федерации, производящий контроль за правильностью таможенной оценки товара, вправе принимать решение о правильности заявленной декларантом таможенной стоимости товара с учетом положений статьи 15 настоящего Закона.

При отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости, либо при наличии оснований полагать, что представленные декларантом сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган РФ может самостоятельно определить таможенную стоимость декларируемого товара, последовательно применяя методы  определения таможенной стоимости, установленной настоящим Законом, на основании имеющихся у него сведений (в том числе ценовой информации по идентичным или однородным товарам) с корректировкой, осуществляемой в соответствии с настоящим Законом. Согласно пункту 2 статьи 19 Закона основной метод не может быть использован для определения таможенной стоимости товара, если:

а) существуют ограничения в отношении прав покупателя на оцениваемый товар, за исключением:

ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;

ограничений географического региона, в котором товары могут быть перепроданы;

ограничений, существенно не влияющих на цену товара;

б) продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено;

в) данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными;

г) участники сделки являются взаимозависимыми лицами, за исключением случаев, когда их взаимозависимость не повлияла на цену сделки, что должно быть доказано декларантом.

В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания законности совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для их совершения, возлагается на орган или лицо, которые совершили эти действия (бездействие).

Доказательств наличия предусмотренных пунктом 2 статьи 19 Закона оснований, препятствующих применению основного метода оценки таможенной стоимости товара, таможенный орган не представил.

Довод Таможни, заявленный в судебном заседании о том, что заявленная обществом таможенная стоимость несоизмеримо меньше стоимости аналогичного товара, поставляемого другими организациями, не подтверждается какими-либо доказательствами.

В соответствии с пунктом 4 статьи 323 ТК РФ, если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 63 ТК РФ таможенные органы вправе требовать при производстве таможенного оформления представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации и представление которых предусмотрено в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации. Перечни документов и сведений, требования к сведениям, которые необходимы для таможенного оформления применительно к конкретным таможенным процедурам и таможенным режимам, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Перечень документов, представляемых в обоснование применения первого метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров, содержится в пункте 1 приложения 1 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденному приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 16.09.03 N 1022, а именно:

- учредительные документы декларанта;

- договор (контракт), действующие приложения, дополнения и изменения к нему;

- счет-фактура (инвойс) и банковские платежные документы (если счет оплачен) или счет-проформа (для условно-стоимостных сделок), а также другие платежные и/или бухгалтерские документы, отражающие стоимость товара;

- биржевые котировки, если ввозится биржевой товар;

- транспортные (перевозочные) документы;

- страховые документы, если они имеются, в зависимости от установленных договором условий поставки;

- счет на транспортировку или калькуляцию транспортных расходов в случаях, когда транспортные расходы не были включены в цену сделки или заявлены вычеты этих расходов из цены сделки;

- копии грузовой таможенной декларации и декларации таможенной стоимости, принятых по первой поставке по контракту или по поставке, произведенной после подписания дополнительных приложений и/или соглашений к контракту, которые повлияли на сведения, указанные в первом листе ДТС-1, поданной при первой поставке (если меняется место таможенного оформления товаров).

Другие документы представляются в таможню только в случае, если декларант сочтет это необходимым.

Согласно материалам дела Общество представило в Таможню все документы, включенные в приведенный перечень и содержащие информацию о цене сделки. Декларации страны отправления, прайс-листы завода-изготовителя, акт независимой экспертизы стоимости товара, ценовая информация о товаре на внутреннем рынке в названный перечень не включены.

Пунктом 2 статьи 14 ТК РФ предусмотрено, что при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства или иными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 323 ТК РФ при отсутствии данных, подтверждающих правильность определения таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода.

В силу пункта 7 статьи 323 ТК РФ в случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2005 по делу n А26-1102/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также