Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2005 по делу n А26-5966/2005. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 27 декабря 2005 года Дело №А26-5966/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2005 года Постановление изготовлено в полном объеме 27 декабря 2005 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего В.Б.Слобожанина судей И.Г.Медведева, Н.М.Попова при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи К.Г. Казарян рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10467/2005) Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 19.09.2005г. по делу № А26-5966/2005 (судья О.Я. Романова), принятое по заявлению ФГУ "Хвойный военный лесхоз" к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия о признании недействительным предписания при участии: от заявителя: не явился (уведомление №74655) от заинтересованного лица: Н.А. Литвиненко – дов. б/н от 01.11.2005г. установил: Федеральное государственное учреждение "Хвойный военный лесхоз" (далее – заявитель, лесхоз) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия (далее – суд) с требованиями к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия Министерства финансов РФ (далее – Управление) о признании недействительными: - акта ревизии Управления от 30.12.2004г. в части признания нецелевым расходования денежных средств в сумме 2068,006 тыс. руб. на устройство дороги лесохозяйственного и противопожарного значения; - предписания Управления от 25.04.2005г.о постановке на балансовый учет как основных средств дороги лесохозяйственного и противопожарного назначения. При рассмотрении дела заявитель уточнил требования и просил признать недействительным только предписание от 25.04.2005г. Уточнение принято судом определением от 17.08.2005г. ( л.д. 125, том 1). Решением суда от 19.09.2005г. ( судья О.Я.Романова) требования заявителя удовлетворены, предписание признано недействительным как несоответствующее Бюджетному кодексу РФ и Лесному кодексу РФ с обязанием ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов лесхоза. Управление, обжаловав в апелляционном порядке решение, просит его отменить как принятое с нарушением норм материального права и принять по делу новый судебный акт об отказе заявителю в удовлетворении требований. В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы жалобы. Лесхоз, надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание представителей не направил, отзыва на апелляционную жалобу не представил. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, по результатам ревизии финансово-хозяйственной деятельности лесхоза за 2003г. Управлением составлен акт от 30.12.2004г., подписанный лесхозом с разногласиями. Согласно акту ревизии, в частности, были установлены факты нарушения порядка ведения бухгалтерского учета. На странице 6 акта ревизии ( л.д. 13-14, том 1) указано, что в результате производства работ по устройству дороги лесохозяйственного и противопожарного назначения в районе пос. Матросы лесхозом произведены капитальнее вложения в создание объекта основных средств – дороги – на сумму 2068,006 тыс. руб. Однако в нарушение требований законодательства о бухгалтерском учете произведенные затраты списаны, объект основных средств стоимостью 2068,006 тыс. руб. на учет не поставлен, актив в балансе не отражен. В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994г. № 359, указанный объект входит в состав основных фондов ( раздел 12 «Сооружения). По результатам ревизии финансово-хозяйственной деятельности в адрес лесхоза было направлено предписание об устранении выявленных нарушений от 25.04.2005г. № 02-23-44. Заключение Департамента бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного заказа Минфина РФ от 07.04.2005г. № 10-5-3/1134 ( л.д. 30, том 1), подтвердило правомерность акта ревизии, было направлено лесхозу с сопроводительным письмом от 02.06.2005г. № 01-06-36 ( л.д. 31, том 1), которым дополнительно сообщено о нарушении лесхозом требований действующего законодательства в области регулирования бухгалтерского учета, обязательности предписаний. В указанном предписании ( л.д. 32, том 1) сообщалось о: - выявлении ревизией фактов использования средств федерального бюджета не по целевому назначению в сумме 2068,006 тыс. руб. вследствие оплаты капитальных вложений – работ по устройству дороги лесохозяйственного и противопожарного назначения, за счет средств федерального бюджета по КЭК 111040 «прочие текущие расходы» (ЦС 602 ВР 614); - непостановки на учет дороги как объекта основных средств, неотражение актива в балансе. В соответствии с пунктом 5.14.3 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора лесхозу предложено поставить на учет объект основных средств – дорогу лесохозяйственного и противопожарного назначения. По мнению лесхоза, указанное предписание нарушает законные права лесхоза, поскольку на основании предписания прекращено финансирование из бюджета лесохозяйственных работ, постановка отдельно дороги лесохозяйственного и противопожарного назначения на баланс не требуется, поскольку лесные угодья поступили при передаче Минобороны вместе с дорогами. Лесные угодья стоят на балансе лесхоза, расходы по ним производятся по статье «Прочие расходы». Управление оспорило требования лесхоза по основаниям, указанным в отзыве ( л.д. 87-93, том 1), ввиду отсутствия нарушения прав лесхоза в результате вынесения Управлением предписания; соответствия предписания нормам ФЗ «О бухгалтерском учете». В соответствии с пунктом 184 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.1999г. № 107н ( далее – Инструкция № 107н), при вводе в действие новых объектов строительства, землеустройства и лесоустройства производится заспись в кредит субсчета 250. Фонд в основных средствах и дебет соответствующих счетов счета 01 «Основные средства». Ревизией учтено, что законченный объект основных средств (дорога) стоимостью 2068,006 тыс. руб. не был отражен в бухгалтерском учете в составе основных средств. Судом удовлетворены требования заявителя, исходя из принадлежности лесохозяйственных автомобильных дорог к временным сооружениям, так как создаются лесхозами для целей ведения лесного хозяйства на определенное время и после истечения срока использования дороги земли лесного фонда подлежат рекультивации ( восстановление почв, воспроизводство лесов). Ссылку Управления на Инструкцию № 107н суд считает неправомерной , так как в обоснование обязанности учета лесохозяйственной дороги в качестве основного средства Управление указывает только на два формальных признака – срок эксплуатации превышает 12 месяцев и стоимость свыше 50-ти кратного минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством. По бюджетной классификации по статье 240000 такое понятие как дороги лесохозяйственного значения также отсутствует. Дорога в качестве основного средства, как указано в решении суда, по своему экономическому статусу должна участвовать в получении прибыли, в то время как дороги лесохозяйственного назначения предназначены только для того, чтобы обеспечить доступ к лесным угодьям в целях проведения работ и тушения лесных пожаров. Именно в этой связи лесохозяйственные дороги не проходят государственную регистрацию как объекты недвижимости в соответствии с Законом РФ от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Апелляционный суд считает обоснованными доводы апелляционной жалобы, а выводы суда о несоответствии оспариваемого предписания нормам Лесного и Бюджетного кодексов РФ - противоречащими фактическим обстоятельствам дела. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ - граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Выводы суда о прекращении бюджетного финансирования вследствие неисполнения заявителем предписания не подтверждаются документально. Апелляционный суд считает правомерными доводы подателя апелляционной жалобы о том, что Бюджетный кодекс РФ устанавливает исчерпывающий перечень мер, которые могут быть применены компетентными органами к бюджетному учреждению, допустившему нарушение бюджетного законодательства, а также исчерпывающий перечень документов, на основании которых эти меры могут быть приняты. Предписания территориальных органов Росфиннадзора в этот перечень не входят, а следовательно не могут привести ни к блокировке расходов бюджета в порядке, предусмотренном статьями 231 и 261 Бюджетного кодекса РФ, ни к бесспорному списанию бюджетных средств в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 284 Бюджетного кодекса РФ. Дорога лесохозяйственного назначения отвечает критериям основных средств, которые были установлены Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.1999г. № 107н. В соответствии с пунктом 32 Инструкции № 107н (абзац 2) к основным средствам относятся материально-вещественные приобретения за единицу свыше 50 кратного минимального размера оплаты труда. Суд в своем решении указывает на то, что дорога лесохозяйственного назначения не может быть создана, если не будет использоваться более двух лет. Вложение в дорогу сумм, составляющих 2086,006 тыс. руб. подтверждено заключением договоров с ГЦУП РК «Петрозаводское ДРСУ» от 03.11.2003г. б/н и от 03.12.2004г. б/н на выполнение работ по устройству дороги лесохозяйственного и противопожарного назначения в районе поселка Матросы, сметами, платежными документами, актами выполненных работ. В соответствии с Общероссийским классификатором основных средств, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994г. № 359, дороги входят в состав основных фондов ( раздел 12 «Сооружения»). Ссылку суда на нормы ФЗ от 21.07.1997г. № 122-ФЗ апелляционный суд считает в данном случае неосновательной, поскольку неотнесение объекта к объекту недвижимости, подлежащему государственной регистрации, не исключает отнесения по правилам бухгалтерского учета объекта к основным фондам. Так, в частности, при возможности государственной регистрации права собственности на объект незавершенного строительства затраты по объекту собираются и относятся не на 01 счет, а счет «капитальные вложения». При указанных обстоятельствах оспариваемое постановление соответствует нормам ФЗ «О бухгалтерском учете», не противоречит нормам Бюджетного и Лесного кодексов РФ, и оснований для удовлетворения требований заявителя не имеется. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 19.09.2005г. по делу №А26-5966/2005 отменить, в удовлетворении требований ФГУ «Хвойный военный лесхоз» о признании недействительным предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия Министерства финансов РФ от 25.04.2005г. №02.23-44 отказать. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий В.Б. Слобожанина Судьи И.Г. Медведева Н.М. Попова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2005 по делу n А56-23429/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|