Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2005 по делу n А21-9088/2005. Отменить решение полностью и принять новый с/аТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 26 декабря 2005 года Дело №А21-9088/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2005 года Постановление изготовлено в полном объеме 26 декабря 2005 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Т.И. Петренко судей Г.В. Борисовой, Н.И. Протас при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Н.И. Аль Марашдех рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10910/2005) Межрайонной Инспекции ФНС России № 8 по г. Калининграду на Решение Арбитражного суда Калининградской области от 06 октября 2005 года по делу № А21-9088/2005 (судья Т.А. Гелеверя), по заявлению ОАО "КёнигАвто" к Межрайонной Инспекции ФНС России № 8 по Калининграду об обжаловании постановления о привлечении к административной ответственности при участии: от истца (заявителя, взыскателя): не явились (уведомлены) от ответчика (должника): представители – Ю.П. Медведева по доверенности № 03-11213 от 23.05.2005 года (удостоверение), А.А. Богданов по доверенности № 04-54300 от 28.11.2005 года (удостоверение) установил: Открытое акционерное общество «КенигАвто» (далее – Общество, заявитель, ОАО «КенигАвто») обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по г. Калининграду (далее – Инспекция, налоговый орган, ответчик) о признании незаконным и отмене постановления от 13.09.2005 года № 398-05 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП Российской Федерации). Решением от 06 октября 2005 года суд удовлетворил заявленные требования Общества. На указанное решение Инспекцией подана апелляционная жалоба, в которой просит его отменить в связи с тем, что факт административного правонарушения имел место, процессуальных нарушений в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении налоговым органом допущено не было. В судебном заседании представитель Инспекции полностью поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Общество о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем дело рассматривается в отсутствие представителя заявителя. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Апелляционный суд считает, что жалоба подлежит удовлетворению. Как следует из материалов дела, Инспекцией была проведена проверка соблюдения законодательства при осуществлении продажи товаров, выполнии работ или оказании услуг организациям и индивидуальным предпринимателям, в ходе которой было установлено неприменение контрольно-кассовой техники (выдачи бланков строгой отчетности) в пассажирском автобусе, принадлежащем ОАО «КенигАвто», следовавшем по маршруту № 109 – п. Южный – г. Калининград, о чем был составлен акт № КЛ 005502 от 08.09.2005 года. По результатам проверки и на основании акта был составлен протокол об административном правонарушении № 5502/Ю от 13.09.2005 года и вынесено постановление № 398-05 от 13.09.2005 года о привлечении Общества к административной ответственности по статье 14.5 КоАП Российской Федерации и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 300 минимальных размеров оплаты труда в сумме 30 000 рублей. Не согласившись с данным постановлением налогового органа, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. В силу статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно индивидуальными предпринимателями без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 1 постановления от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин", под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать: - фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата (в том числе по причине его отсутствия); - использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговых органах (обязательность такой регистрации установлена статьями 4 и 5 Закона) - использование контрольно-кассовой машины, не включенной в Государственный реестр (соответствующее требование установлено пунктом 1 статьи 3 Закона). Статьей 28.2 КоАП Российской Федерации определено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилия, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или Закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП Российской Федерации, о чем делается запись в протоколе. Согласно статье 28.5 КоАП Российской Федерации протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выяснения совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. Наличие события или состава административного правонарушения в соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП Российской Федерации устанавливается на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу об административном правонарушении. Как следует из материалов дела, в связи с поступившей жалобой гражданина Макарова В.В. о факте не выдачи проездных билетов в автобусе, принадлежащем ОАО «КенигАвто», следующем по маршруту № 109 «Калининград – поселок Южный», налоговым органом была произведена проверка по соблюдению законодательства при осуществлении продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, организациями и индивидуальными предпринимателями. 08 сентября 2005 года, в ходе проверки было установлено, что в пассажирском автобусе «Вольво В10 м-60», принадлежащем Обществу, в период с 07:20 часов до 07:58 часов при оказании водителем Башмаковым А.И. услуг по перевозке пассажиров велись наличные денежные расчеты в сумме 10 рублей без применения контрольно-кассовой машины, бланков строгой отчетности, билет на руки не выдавался. По данному факту был составлен акт № 005502 КЛ от 08.09.2005 года и вынесено оспариваемое постановление. Суд первой инстанции при вынесении решении о признании незаконным и отмене постановления налогового органа, руководствовался тем, что при составлении протокола в отношении Общества были допущены процессуальные нарушении, а также Инспекцией не доказано событие административного правонарушения. Как следует из протокола об административном правонарушении в отношении ОАО «КенигАвто», составлен он был в присутствии представителя юридического лица – Бусыгиной В.Д., о чем свидетельствует личная подпись законного представителя. В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП Российской Федерации лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом. Как видно из материалов дела, проверка проводилась 08.09.2005 года, а протокол об административном правонарушении составлялся 13.09.2005 года. Ходатайств об отложении рассмотрения дела, а также письменных объяснений представителем Общества представлено не было. 13.09.2005 года представитель Общества при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявлял, указала в протоколе о необходимости получения дополнительной информации с целью представления впоследствии пояснений по совершенному проступку. Согласно пункту 4 Постановления Пленума Верховного Суда № 5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» имеющиеся недостатки протокола являются несущественными, поскольку могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу. Акт проверки и протокол содержат сведения, позволяющие установить, что имело место событие административного правонарушения, и потому в силу положений статьи 26.2 КоАП РФ являются надлежащими доказательствами совершенного правонарушения. Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что решении суда первой инстанции подлежит отмене, а жалоба – удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьей 271, пунктом 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Калининградской области от 06.10.2005 по делу № А21-9088/2005 отменить. В удовлетворении заявления отказать. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Т.И. Петренко Судьи Г.В. Борисова Н.И. Протас
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2005 по делу n А21-1656/05-С1. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|