Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2016 по делу n А42-5345/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 27 января 2016 года Дело №А42-5345/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2016 года Постановление изготовлено в полном объеме 27 января 2016 года Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Лопато И.Б. при ведении протокола судебного заседания: Трощенковой Д.С. при участии: от заявителя: не явился, извещен; от заинтересованного лица: не явился, извещен; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-26695/2015) Административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования г. Мурманск на решение Арбитражного суда Мурманской области от 26.08.2015 по делу № А42-5345/2015 (судья Н.Ю. Алексина), рассмотренному в порядке упрощенного производства установил:
Общество с ограниченной ответственностью «ЕвроСити» (ОГРН 1025100840885, адрес: 183038, Мурманская область, г. Мурманск, ул. Самойловой д. 12, далее - заявитель, Общество, ООО «ЕвроСити») обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск (адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Комсомольская, д. 10; далее - административный орган, административная комиссия) от 03.06.2015 № 798/7-05-05. Решением суда от 26.08.2015, принятым в порядке упрощенного производства, заявленные требования удовлетворены. В апелляционной жалобе административная комиссия, ссылаясь на несоответствие выводов суда, обстоятельствам дела просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требования. По мнению подателя жалобы, доказательствами по делу об административном правонарушении могут являться любые материалы, сведения и документы, в том числе и не оформленные в порядке статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), составленный акт может рассматриваться как коллективный документ, сотрудники управления округа при исполнении своих должностных обязанностей в конституционных правах не ограничены. Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 23.04.2015 комиссией управления Октябрьского административного округа г. Мурманска проведена проверка, в ходе которой выявлено неудовлетворительное санитарное состояние территории в районе административного здания и гостевой автостоянки в границах объекта ООО «ТЦ «Евророс» (по адресу: г. Мурманск, ул. Мира, д. 6). Результаты проверки отражены в акте от 23.04.2015 с фототаблицами, которым зафиксировано наличие бытового мусора на тротуарах и гостевой автостоянки (пивные бутылки, полиэтиленовые пакеты, пластиковая тара).. Выявленные нарушения требований действующего законодательства послужили основанием для составления в отношении Общества протокола № 26-11-03/684 об административном правонарушении от 18.05.2015 по статье 2.1 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» (далее - Закон № 401-01-ЗМО). Постановлением административной комиссии от 03.06.2015 № 800/07-05 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 2.1 Закона № 401-01-ЗМО, в виде штрафа в размере 50 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, Общество оспорило его в арбитражном суде. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно руководствовался следующим. Статьей 2.1 Закона № 401-01-ЗМО предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного муниципальными нормативными правовыми актами порядка обращения с бытовыми, промышленными отходами и мусором при отсутствии признаков других административных правонарушений в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридическое лицо в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. В рассматриваемом деле протокол об административном правонарушении и оспариваемое постановление содержат ссылку на нарушение заявителем требований пункта 6.9 Положения о порядке обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования город Мурманск, утвержденного решением Совета депутатов г. Мурманска от 03.10.2007 № 40-488 (далее Положение № 40-488), пунктов 9.2.3, 9.2.19, 9.2.21, 9.2.55 Правил благоустройства территории муниципального образования г. Мурманск, утвержденных решением Совета депутатов г. Мурманска от 26.12.2013 № 68-971 (далее Правила № 68- 971). Согласно пункту 6.9 Правил № 68-971 ответственность за вывоз образующихся отходов, соблюдение экологических требований и установленного порядка обращения с отходами возлагается на собственников (пользователей) помещений, зданий и сооружений или на лицо, выступающее подрядчиком при производстве работ (отходообразователя), если иное не предусмотрено в договоре подряда с заказчиком. Пунктом 9.2.3 Правил № 68-971 установлено, что границами участков уборки территорий являются границы земельных участков, принадлежащих физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на праве собственности или на другом вещном праве, в соответствии с границами, определенными кадастровыми паспортами земельных участков. В силу пунктов 9.2.19, 9.2.21 Правил 68-971 юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и физические лица, обеспечивающие (осуществляющие) уборку территорий, обязаны соблюдать особенности уборки территории в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также порядок обращения с отходами производства и потребления, установленный Правилами, другими муниципальными правовыми актами города Мурманска. В весенне-летний период уборка объектов благоустройства предусматривает подметение, мойку, полировку покрытий поверхностей, сбор и вывоз отходов производства и потребления с объектов благоустройства, выкос травы. Крупногабаритные отходы собираются и складируются на специальных площадках и вывозятся по заявкам организаций, обслуживающих жилищный фонд города, мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом (пункт 9.2.55 Правил № 68-971). Как видно из материалов дела, а именно, согласно выписке из ЕГРП от 12.02.2014 №01/014/2014-84 земельный участок с кадастровым номером 51:20:0002404:22 (данные о правообладателе земельного участка отсутствуют) имеет ограничение (обременение) права в виде аренды по договору от 05.11.2009, заключенному с ООО «ЕвроСити». ООО «ЕвроСити» не отрицает, что обществу на праве собственности принадлежат нежилые помещения (общей площадью 1051,7 кв.м) торгового центра, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 51:20:0002404:22 по адресу: г. Мурманск, ул. Мира, д.6, Однако, как следует из пояснений общества, в соответствии с договором от 10.01.2013 торговые площади переданы в аренду ООО «Экспресс Маркет» в целях использования под магазин розничной торговли, со сроком действия с 10.01.2013 по 10.01.2018. Указанный договор зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области 24.01.2013 №51-51-01/001/2013-482. По мнению общества, именно на арендаторе лежит обязанность по уборке близлежащей к магазину территории от бытового мусора. Между тем, административный орган, не привлекал к обследованию территории ни общество, ни арендатора, то есть не установил, какая организация совершила противоправное деяние. В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения. Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушений, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 настоящей статьи). Статьей 27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрены меры обеспечения производства по делу об административных правонарушениях, в целях, в том числе, установления личности нарушителя, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, одним из видов которых является осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. При этом согласно статье 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств. Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов. В данном случае, материалы административного дела не содержат надлежащих доказательств в подтверждение обстоятельств, указанных в протоколе об административном правонарушении и оспариваемом постановлении. Судом первой инстанции обоснованно не принят в качестве допустимого доказательства составленный управлением Октябрьского административного округа МО города Мурманска акт от 23.04.2015, поскольку названный акт составлен в одностороннем порядке без извещения и участия представителей общества и арендатора торговых помещений. В связи с тем, что осмотр в порядке статьи 27.8 КоАП РФ административным органом не производился и соответствующий протокол не составлялся, общество факт совершения вмененного ему правонарушения отрицает, а протокол об административном правонарушении составлен через месяц после проведенного осмотра территории, следует признать обоснованным вывод суда первой инстанции об отсутствии доказательств события вмененного обществу правонарушения. В силу части 1 статьи 65, части 3 статьи 189 и части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Следовательно, в рамках настоящего дела административный орган должен доказать противоправное поведение Общества, выразившееся в ненадлежащей уборке территории от бытового мусора. Административный орган, в силу прямого указания закона обязан при проведении проверки установить все фактические обстоятельства, способные повлиять на квалификацию правоотношений. Однако Административная комиссия в ходе производства по делу об административном правонарушении не установила именно те юридические значимые обстоятельства (правовые и фактические основания), наличие которых позволяет применить к лицу инструменты публично-правового реагирования в виде административного наказания, предусмотренного статьей 2.1 Закона №401-01-ЗМО. Иное означает возможность незаконного возложения соответствующей ответственности, не отвечающей ее целям и принципам. В апелляционной жалобе Административная комиссия повторяет доводы, изложенные в отзыве на заявление, которым суд первой инстанции дал полную и объективную оценку. Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд постановил: Решение Арбитражного суда Мурманской области от 26.08.2015 по делу № А42-5345/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования г. Мурманск - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Судья И.Б. Лопато
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2016 по делу n А26-9030/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|