Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2016 по делу n А56-69368/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

27 января 2016 года

Дело №А56-69368/2015

Резолютивная часть постановления объявлена     20 января 2016 года

Постановление изготовлено в полном объеме  27 января 2016 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Зотеевой Л.В.

судей  Протас Н.И., Толкунова В.М.

при ведении протокола судебного заседания:  Серёгиной О.Г.

при участии: 

от заявителя: Догадаев О.Н., доверенность от 21.10.2015

от заинтересованного лица: Малявин В.О., доверенность от 01.08.2015

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-29024/2015)  Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.10.2015 по делу № А56-69368/2015 (судья Боровлев Д.Ю.), принятое

по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу

к ООО  "КСБ Групп"

о привлечении к административной ответственности

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу (далее – Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "КСБ Групп" (далее - Общество)                      к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением от 12.10.2015 в привлечении ООО «КСБ Групп»                                            к административной ответственности отказано в связи с недоказанностью в действиях  Общества состава вмененного ему правонарушения.

В апелляционной жалобе Управление просит решение суда первой инстанции отменить. Податель жалобы не согласен с выводами суда первой инстанции, а также полагает, что в рассматриваемом случае суду следовало применить статью 2.9 КоАП РФ, признав допущенное Обществом правонарушение малозначительным.

В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы жалобы. Представитель Общества доводы жалобы отклонил по основаниям, приведенным в отзыве.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.

Апелляционная коллегия, исследовав материалы дела, оценив доводы жалобы и выслушав мнение сторон, не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Общество имеет лицензии № 101063 и № 101064 на осуществление  деятельности по оказанию услуг связи, предоставление телематических услуги связи и услуги связи по передаче данных.

Управлением на основании сообщения Россвязи от 11.08.2015 № РШ-П33-7751 в отношении Общества проведена проверка по факту нарушения действующего законодательства, в результате которой было выявлено, что в  установленный срок (не позднее 30 дней со дня окончания квартала) - до 31.07.2015 не представлены сведения за второй квартал 2015 года о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи (приказом Минкомсвязи РФ от 16.09.2008 № 41), что является нарушением части 1 статьи 46 Федерального закона Российской Федерации от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»; пункта 11 раздела XVI «Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87; пункта 12 раздела XIV «Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87; пункта 1 «Порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания», утвержденного приказом Минкомсвязи РФ от 16.09.2008 № 41;  пункта 12 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 101064, согласно которому лицензиат обязан представлять сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи; пункта 11 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 101063, согласно которому лицензиат обязан представлять сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи.

По факту выявленного правонарушения должностным лицом Управления 08.09.2015 составлен протокол об административном правонарушении № АП-78-05/1374, согласно которому действия Общества квалифицированы по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ протокол и иные материалы проверки направлены Управлением в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности.

Отказывая в привлечении ООО «КСБ Групп» к административной ответственности, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

Правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи, предусмотрены Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон N 126-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закона N 126-ФЗ деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи (пункт 1 статьи 46 Закона).

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет административную ответственность по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 11 раздела XVI «Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 лицензиат обязан представлять сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Согласно пункту 1 «Порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания», утвержденного приказом Минкомсвязи РФ от 16.09.2008 № 41 (далее – Порядок), оператор связи, оказывающий услуги связи в сети связи общего пользования, ежеквартально, не позднее 30 дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, представляет в Федеральное агентство связи сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания.

Аналогичные правила отражены в пункте Пунктом 12 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 101064 и пункте 11 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 101063.

В соответствии с частью 2 статьи 60 Закона N 126-ФЗ базой расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) являются доходы, полученные в течение квартала от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования. Доходы определяются в установленном в Российской Федерации порядке ведения бухгалтерского учета.

Таким образом, правильным является вывод суда первой инстанции о том, что обязанность по предоставлению отчета возникает у оператора связи при наличии двух условий: осуществлении деятельности по оказанию услуг связи и получении доходов от такой деятельности.

Данный вывод согласуется также с пунктами 1 и 3 Порядка, которыми определено, что оператор связи, оказывающий услуги связи в сети связи общего пользования, ежеквартально, не позднее 30 дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, представляют в Федеральное агентство связи сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсально обслуживания по форме, приведенной в приложении N 1. Оператор связи, деятельность которого по оказанию услуг связи осуществлялась неполный отчетный период, представляет сведения за тот период времени, в течение которого эта деятельность осуществлялась. В случае если оператор связи не оказывает услуги, перечисленные в Форме, то заполнение соответствующих строк не производится.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Как установлено судом и не опровергнуто Управлением, ООО «КСБ Групп» не осуществляет и не осуществляло деятельности, в том числе во втором квартале 2015 года по оказанию услуг связи и не получало дохода от такой деятельности. В составе доходов ООО «КСБ Групп» какие-либо доходы, связанные с оказанием услуг связи отсутствуют.

В нарушение части 5 статьи 205 АПК РФ доказательств обратного Управлением не представлено.

Следовательно, правильным является вывод суда первой инстанции об отсутствии у Общества обязанности по предоставлению сведений о базе расчета обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания за 2 квартал 2014.

Так как нарушение Обществом лицензионных требований и условий не установлено, судом обоснованно отказано в привлечении ответчика к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ ввиду отсутствия события, а следовательно, и состава административного правонарушения, что в силу пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Апелляционная коллегия также обращает внимание на то обстоятельства, что в апелляционной жалобе Управления не указано какие нормы материального права судом применены либо истолкованы неправильно, какие установленные судом обстоятельства не соответствуют представленным в материалы дела доказательствам, с какими конкретно выводами суда Управление не согласно.

Кроме того, на момент рассмотрения апелляционной жалобы истек установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности.

Учитывая, что судом первой инстанции правильно применены нормы материального права в отношении установленных по делу фактических обстоятельств, которым дана надлежащая оценка, не допущено нарушений процессуальных норм, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Управления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд    

 

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12 октября 2015 года по делу № А56-69368/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу  – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

 

Л.В. Зотеева

Судьи

 

 

Н.И. Протас

 

 

В.М. Толкунов

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2016 по делу n А42-5345/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также