Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2015 по делу n А26-7208/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

28 декабря 2015 года

Дело №А26-7208/2015

Резолютивная часть постановления объявлена   21 декабря 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  28 декабря 2015 года

Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда  Толкунов В.М.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Ганичевой В.А.,

при участии:

от заявителя: не явились, извещены

от заинтересованного лица: Альшанников Д.О. по доверенности от 21.04.2015

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-28135/2015) ООО «Северное пиво» на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 09.10.2015 по делу № А26-7208/2015 (судья Кришталь Н.А.), принятое

по заявлению ООО «Северное пиво»

к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу

об оспаривании постановления

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Северное пиво»                          (ОГРН 1091039000909, ИНН 1003103550, место нахождения: 186220, Республика Карелия, г. Кондопога, пл. Ленина, д.5; далее - заявитель, ООО «Северное пиво», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением                     к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу (ОГРН 1097847301661, ИНН 7840420941, место нахождения: 191014, г. Санкт-Петербург, ул. Чехова, д. 6, лит.А; далее - Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 20.07.2015 № 10-22/127 о привлечении                  к административной  ответственности, предусмотренной частью 22 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях                  (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства. 

Решением суда от 09.10.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением суда, заявитель направил апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь                           на то, что Общество по роду своей деятельности не попадает под требования пунктов  4 и 9 Правил № 815, следовательно, не подает декларации по приложениям № 4 и  № 7 Правил № 815.

Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей не направило,  в связи с чем жалоба рассмотрена в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1              статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации               (далее - АПК РФ) без участия его представителей.

В судебном заседании представитель Управления возразил против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда без изменения, считая его правильным. 

            Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

            Как следует из материалов дела, по результатам проведенного контроля представления деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее - декларации) за 1 квартал 2015 года Управлением вынесено предписание от 15.05.2015 № у2-3908/10-13, которым Обществу предписано устранить нарушение обязательных требований Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»   (далее – Закон № 171-ФЗ) в части представления деклараций по формам согласно приложениям № 4 и № 7 к Правилам № 815 и представить указанные декларации  за 1 квартал 2015 года в срок до 19.06.2015; предписание получено Обществом 15.05.2015.

            На основании приказа от 24.06.2015 № 410 Управлением проведена внеплановая документарная проверка в отношении Общества на предмет выполнения предписания от 15.05.2015 № у2-3908/10-13.

            В ходе проверки установлено и отражено в акте внеплановой документарной проверки от 02.07.2015 № у2-а303/10, что предписание от 15.05.2015                                        № у2-3908/10-13 Обществом не исполнено, декларации по формам № 4 и № 7 к Правилам № 815 за 1 квартал 2015 года не представлены.

            Выявленное нарушение послужило основанием для составления 13.07.2015 должностным лицом Управления в отношении Общества протокола № 10-22/127             об административном правонарушении, предусмотренном частью 22 статьи 19.5               КоАП РФ.

            Постановлением Управления от 20.07.2015 № 10-22/127 Общество привлечено к административной ответственности согласно указанной квалификации с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб.

            Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось                               с заявлением в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, обоснованно исходил из следующего.

            Частью 22 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, что влечет для юридических лиц наложение административного            штрафа - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной                и спиртосодержащей продукции установлены Законом № 171-ФЗ.

Согласно пункту 7 статьи 2 Закона № 171-ФЗ алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

            Пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок (пункт 13.1               статьи 2 Закона № 171-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 14 Закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

            Пунктом 4 статьи 14 Закона № 171-ФЗ установлено, что порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.

            Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,           об использовании производственных мощностей утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 (далее – Правила                   № 815).

            Перечень деклараций, подлежащих представлению в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка, поименован в пункте 1 Правил № 815.

            Согласно пункту 2 Правил № 815 указанные в пункте 1 Правил декларации обязаны представлять, в том числе организации, осуществляющие производство и (или) оборот пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (подпункт "б").

            Пунктом 6 Правил № 815 установлено, что организации, осуществляющие закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более  25 процентов объема готовой продукции и (или) использование ее для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции, представляют декларации об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно Приложению № 4.

            Организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, закупку этилового спирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта              более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, использование этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год на технические и иные цели,                         не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд, закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или используемой в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции, представляют декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно Приложению № 7 (пункт 9 Правил № 815).

            Декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (пункт 15 Правил № 815).

            В соответствии с подпунктом "а" пункта 7 Административного регламента исполнения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной функции по осуществлению контроля и надзора за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции (утвержден приказом Росалкогольрегулирования от 03.04.2014 № 84) организации, осуществляющие деятельность, не подлежащую лицензированию, по производству пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, представляют декларации об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 4 к Правилам № 815; об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 7 к Правилам № 815.

            На основе анализа вышеизложенных нормативных положений суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии у организации, осуществляющей деятельность по производству пива и пивных напитков, обязанности по представлению деклараций по формам Приложений № 4 и № 7 Правил № 815.

            Аналогичные выводы о наличии у Общества обязанности по представлению вышеуказанных деклараций сделаны Тринадцатым арбитражным апелляционным судом в постановлениях от 17.12.2014 по делу № А26-4527/2014, от 25.02.2014 по делу № А26-7549/2014, от 27.02.2015 по делу № А26-6893/2014, в рамках которых оспаривались постановления о привлечении Общества к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ за непредставление в установленный срок деклараций по формам № 4 и № 7 за 4 квартал 2013 года, 1 и 2 кварталы 2014 года, а также в постановлении Верховного Суда Российской Федерации                            от 05.10.2015 № 307-АД15-11467. 

            Факт неисполнения Обществом предписания Управления от 15.05.2015                     № у2-3908/10-13 установлен судом первой инстанции, подтверждается материалами дела и заявителем не оспаривается, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 22 статьи 19.5 КоАП РФ.

Доказательств невозможности соблюдения Обществом требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые заявитель не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, равно как и доказательств принятия Обществом всех мер по своевременному исполнению предписания Управления, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины Общества во вмененном ему правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

            Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 22 статьи 19.5 КоАП РФ.

            Нарушений порядка и срока давности привлечения к административной ответственности  не установлено. Штраф назначен в минимальном размере санкции соответствующей нормы.

Исходя из объекта посягательства, характера и обстоятельств  совершения правонарушения, оснований для признания его малозначительным не имеется.     

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.

При таких обстоятельствах оснований для отмены либо изменения решения суда не имеется.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4                   статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта,                            не установлено. 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 176, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда  Республики Карелия  от 09.10.2015 по делу                  №  А26-7208/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд                                 Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

         Судья

В.М. Толкунов

 

 

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2015 по делу n А56-23948/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также