Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2015 по делу n А26-7208/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 28 декабря 2015 года Дело №А26-7208/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 декабря 2015 года Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Толкунов В.М. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Ганичевой В.А., при участии: от заявителя: не явились, извещены от заинтересованного лица: Альшанников Д.О. по доверенности от 21.04.2015 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-28135/2015) ООО «Северное пиво» на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 09.10.2015 по делу № А26-7208/2015 (судья Кришталь Н.А.), принятое по заявлению ООО «Северное пиво» к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу об оспаривании постановления установил: Общество с ограниченной ответственностью «Северное пиво» (ОГРН 1091039000909, ИНН 1003103550, место нахождения: 186220, Республика Карелия, г. Кондопога, пл. Ленина, д.5; далее - заявитель, ООО «Северное пиво», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу (ОГРН 1097847301661, ИНН 7840420941, место нахождения: 191014, г. Санкт-Петербург, ул. Чехова, д. 6, лит.А; далее - Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 20.07.2015 № 10-22/127 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 22 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 20 000 руб. Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства. Решением суда от 09.10.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением суда, заявитель направил апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что Общество по роду своей деятельности не попадает под требования пунктов 4 и 9 Правил № 815, следовательно, не подает декларации по приложениям № 4 и № 7 Правил № 815. Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей не направило, в связи с чем жалоба рассмотрена в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без участия его представителей. В судебном заседании представитель Управления возразил против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда без изменения, считая его правильным. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, по результатам проведенного контроля представления деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее - декларации) за 1 квартал 2015 года Управлением вынесено предписание от 15.05.2015 № у2-3908/10-13, которым Обществу предписано устранить нарушение обязательных требований Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) в части представления деклараций по формам согласно приложениям № 4 и № 7 к Правилам № 815 и представить указанные декларации за 1 квартал 2015 года в срок до 19.06.2015; предписание получено Обществом 15.05.2015. На основании приказа от 24.06.2015 № 410 Управлением проведена внеплановая документарная проверка в отношении Общества на предмет выполнения предписания от 15.05.2015 № у2-3908/10-13. В ходе проверки установлено и отражено в акте внеплановой документарной проверки от 02.07.2015 № у2-а303/10, что предписание от 15.05.2015 № у2-3908/10-13 Обществом не исполнено, декларации по формам № 4 и № 7 к Правилам № 815 за 1 квартал 2015 года не представлены. Выявленное нарушение послужило основанием для составления 13.07.2015 должностным лицом Управления в отношении Общества протокола № 10-22/127 об административном правонарушении, предусмотренном частью 22 статьи 19.5 КоАП РФ. Постановлением Управления от 20.07.2015 № 10-22/127 Общество привлечено к административной ответственности согласно указанной квалификации с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, обоснованно исходил из следующего. Частью 22 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, что влечет для юридических лиц наложение административного штрафа - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей. Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены Законом № 171-ФЗ. Согласно пункту 7 статьи 2 Закона № 171-ФЗ алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха. Пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок (пункт 13.1 статьи 2 Закона № 171-ФЗ). В силу пункта 1 статьи 14 Закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота. Пунктом 4 статьи 14 Закона № 171-ФЗ установлено, что порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 (далее – Правила № 815). Перечень деклараций, подлежащих представлению в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка, поименован в пункте 1 Правил № 815. Согласно пункту 2 Правил № 815 указанные в пункте 1 Правил декларации обязаны представлять, в том числе организации, осуществляющие производство и (или) оборот пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (подпункт "б"). Пунктом 6 Правил № 815 установлено, что организации, осуществляющие закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и (или) использование ее для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции, представляют декларации об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно Приложению № 4. Организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, закупку этилового спирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, использование этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год на технические и иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд, закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или используемой в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции, представляют декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно Приложению № 7 (пункт 9 Правил № 815). Декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (пункт 15 Правил № 815). В соответствии с подпунктом "а" пункта 7 Административного регламента исполнения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной функции по осуществлению контроля и надзора за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции (утвержден приказом Росалкогольрегулирования от 03.04.2014 № 84) организации, осуществляющие деятельность, не подлежащую лицензированию, по производству пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, представляют декларации об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 4 к Правилам № 815; об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 7 к Правилам № 815. На основе анализа вышеизложенных нормативных положений суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии у организации, осуществляющей деятельность по производству пива и пивных напитков, обязанности по представлению деклараций по формам Приложений № 4 и № 7 Правил № 815. Аналогичные выводы о наличии у Общества обязанности по представлению вышеуказанных деклараций сделаны Тринадцатым арбитражным апелляционным судом в постановлениях от 17.12.2014 по делу № А26-4527/2014, от 25.02.2014 по делу № А26-7549/2014, от 27.02.2015 по делу № А26-6893/2014, в рамках которых оспаривались постановления о привлечении Общества к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ за непредставление в установленный срок деклараций по формам № 4 и № 7 за 4 квартал 2013 года, 1 и 2 кварталы 2014 года, а также в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 05.10.2015 № 307-АД15-11467. Факт неисполнения Обществом предписания Управления от 15.05.2015 № у2-3908/10-13 установлен судом первой инстанции, подтверждается материалами дела и заявителем не оспаривается, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 22 статьи 19.5 КоАП РФ. Доказательств невозможности соблюдения Обществом требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые заявитель не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, равно как и доказательств принятия Обществом всех мер по своевременному исполнению предписания Управления, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины Общества во вмененном ему правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 22 статьи 19.5 КоАП РФ. Нарушений порядка и срока давности привлечения к административной ответственности не установлено. Штраф назначен в минимальном размере санкции соответствующей нормы. Исходя из объекта посягательства, характера и обстоятельств совершения правонарушения, оснований для признания его малозначительным не имеется. С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом. При таких обстоятельствах оснований для отмены либо изменения решения суда не имеется. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено. На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 176, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд постановил: решение Арбитражного суда Республики Карелия от 09.10.2015 по делу № А26-7208/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Судья В.М. Толкунов
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2015 по делу n А56-23948/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|