Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2015 по делу n А21-2985/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 02 декабря 2015 года Дело №А21-2985/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 02 декабря 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Борисовой Г.В., Лопато И.Б. при ведении протокола судебного заседания секретарем Трощенковой Д.С. при участии в заседании: от заявителя: не явился, извещен; от заинтересованного лица: не явился, извещен; от 3-х лиц: не явились, извещены; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-22248/2015) ООО «Калининградское предприятие нерудных строительных материалов» на решение Арбитражного суда Калининградской области от 04.08.2015 по делу № А21-2985/2015 (судья Залужная Ю.Д.), принятое по заявлению ООО «Калининградское предприятие нерудных строительных материалов», место нахождения: 236016, г. Калининград, ул. А.Невского, д. 157А, ОГРН 1083925022411, к Службе по экологическому контролю и надзору Калининградской области 3-и лица: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Калининградской области о признании незаконным и отмене постановления
установил: Общество с ограниченной ответственностью «Калининградское предприятие нерудных строительных материалов» (далее – Общество, заявитель, ООО «КПНСМ») обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Службы по экологическому контролю и надзору Калининградской области (далее – Служба, административный орган) от 16.04.2015 №55 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 300 000 руб. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области и Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Калининградской области. Решением суда от 04.08.2015 требования Общества оставлены без удовлетворения. Не согласившись с принятым решением, заявитель направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, а также на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит решение от 04.08.2015 отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о доказанности Службой события административного правонарушения в действиях Общества. К судебному заседанию от административного органа в материалы дела поступил отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому Служба считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы Общества несостоятельными. Стороны и третьи лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание, от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области в материалы дела поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена судом в соответствии с частями 2, 3, 5 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), без участия лиц, участвующих в деле. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, в период с 20.02.2015 по 20.03.2015 Службой, в связи с поступлением обращения Министерства развития инфраструктуры Калининградской области, и на основании приказа от 16.02.2015 №17-ПР в отношении Общества проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований действующего законодательства в сфере недропользования, в ходе которой установлено, что Общество, являющееся держателем лицензии КЛГ №80016 ТЭ на право пользования недрами – разведка и добыча строительного песка на месторождении «Лагерное», расположенном на территории муниципального образования «Краснознаменский муниципальный район» Калининградской области, со сроком действия до 31.12.2029, в нарушение требований Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон № 2395-1, Закон о недрах) не выполняет пункты 12, 13, 14 договора об условиях пользования недрами при разработке и добыче строительного песка на месторождении «Лагерное», а именно осуществляет добычу полезных ископаемых в отсутствие технического проекта, согласованного в Министерстве развития инфраструктуры Калининградской области, и не представило геологическую отчетность в срок до 05.02.2015 по форме 5-ГР в Калининградский филиал ФБУ «ТФГИ по Северо-Западному федеральному округу». Результаты проверки зафиксированы в акте от 20.03.2015 №17-ПР. Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, 20.03.2015 Служба составила протокол об административном правонарушении №46. Постановлением Службы от 16.04.2015 №55 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения согласно вышеназванной квалификации и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 300 000 руб. Полагая привлечение к административной ответственности незаконным, Общество оспорило указанное постановление в арбитражном суде. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности Службой состава административного правонарушения в действиях заявителя, а также отсутствия существенных процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения и отмены принятого по делу решения на основании следующего. В соответствии со статьей 11 Закона о недрах лицензия на пользование недрами является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора. Согласно части 3 статьи 12 Закона о недрах лицензия на пользование недрами закрепляет перечисленные условия и форму договорных отношений недропользования, в том числе контракта на предоставление услуг (с риском и без риска), а также может дополняться иными условиями, не противоречащими настоящему Закону. В силу пункта 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами. Так, согласно пункту 12 Условий пользования недрами (Приложение №1 к лицензии КЛГ №80016 ТЭ – договор) ООО «КПНСМ» обязуется представлять геологическую отчётность, в том числе ежегодно, в срок до 5 февраля следующего за отчётным годом, в Калининградский филиал ФБУ «ТФГИ по Северо-Западному федеральному округу» отчёт по форме федерального государственного статистического наблюдения № 5-ГР «Сведения о состоянии и изменении запасов твёрдых полезных ископаемых». В соответствии с пунктом 13 Условий пользования недрами ООО «КПНСМ» обязуется по условиям в сфере охраны и рационального использования недр, охраны окружающей среды и безопасного ведения работ, проводить работы на месторождении «Лагерное» в соответствии с техническим проектом, прошедшим согласование в уполномоченном органе государственной власти Калининградской области в сфере регулирования отношений недропользования. На основании пункта 14 Условий пользования недрами ООО «КПНСМ» приняло на себя обязательства: - осуществить в срок до 31.12.2015 геологоразведочные работы с целью уточнения запасов строительного песка на месторождении «Лагерное» и представить в Министерство развития инфраструктуры Калининградской области на утверждение экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения отчёт о результатах геологоразведочных работ; - подготовить до 31.12.2016 проект разработки месторождения строительного песка «Лагерное» с указанием сроков начала добычных работ, выхода на проектную мощность, выполнения комплекса работ по рекультивации, ликвидации или консервации горных выработок; - направить до 01.02.2017 подготовленный и получивший положительные экспертные заключения проект разработки месторождения строительного песка «Лагерное» на согласование в уполномоченный орган государственной власти Калининградской области в сфере регулирования отношений недропользования в порядке, установленном действующим законодательством; - после утверждения проекта разработки месторождения строительного песка «Лагерное» в соответствии с действующим законодательством, в срок до 01.04.2017 оформить горный отвод месторождения в уточнённых границах; - в срок до 31.12.2017 привести земельные отношения по настоящей лицензии в соответствие с действующим законодательством и проектом разработки месторождения. После оформления и государственной регистрации в установленном порядке соответствующие документы в месячный срок представить в Министерство развития инфраструктуры Калининградской области и другие органы и становятся неотъемлемой частью лицензии; - обеспечить начало работ по добыче песков не позднее 01.02.2018 и выход на проектную мощность – 31.12.2018. Частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта. Факт нарушения Обществом пунктов 12, 13, 14 договора об условиях пользования недрами при разработке и добыче строительного песка на месторождении «Лагерное», выразившегося в осуществлении добычи полезных ископаемых в отсутствие технического проекта, согласованного в Министерстве развития инфраструктуры Калининградской области, и непредставлении геологической отчетности в срок до 05.02.2015 по форме 5-ГР в Калининградский филиал ФБУ «ТФГИ по Северо-Западному федеральному округу», подтверждается обращением Министерства развития инфраструктуры Калининградской области от 10.02.2015 №10-2015/912ЕД в Службу о непредставлении Обществом отчёта о результатах геологоразведочных работ и проекта разработки месторождения «Лагерное», послужившим основанием для проведения соответствующей внеплановой проверки, актом проверки от 20.03.2015 №17-ПР, составленным, в том числе на основании предоставленной УФНС России по Калининградской области информации (от 17.03.2015 № 14-08/01112дсп), согласно которой в соответствии с данными налоговых деклараций по налогу на добычу полезных ископаемых, представленных ООО «КПНСМ» в налоговые органы Калининградской области, количество добытого и реализованного Обществом полезного ископаемого в 2014 году составило: в апреле - 18000 тонн (код 1011 песчано-гравийной смеси); в мае - 15203,205 куб.м. (код 1011 песчано-гравийной смеси); в июне - 2559,727 куб.м. (код 10008 песок природный строительный); в июле - 12627,987 куб.м. (код 10008 песок природный строительный); в августе - 2568,259 куб.м. (код 10008 песок природный строительный), и справки от 26.02.2015 №01-3/74 Калининградского филиала ФБУ «ТФГИ по Северо-Западному федеральному округу» о непредставлении ООО «КПНСМ» по состоянию на 25.02.2015 геологической отчётности - отчёта по форме № 5-ГР, а также протоколом об административном правонарушении от 20.03.2015 №46. Достоверность сведений, изложенных в вышеназванных доказательствах, Обществом не оспорена и вопреки части 1 статьи 65 АПК РФ не опровергнута. При таких обстоятельствах апелляционная коллегия соглашается с судом первой инстанции о доказанности Службой в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ. В свою очередь доводы подателя жалобы о недоказанности Службой факта добычи полезных ископаемых в отсутствие проекта разработки месторождения «Лагерное» со ссылкой на то, что выемка природного строительного песка в 2013 году производилась неустановленными лицами, и соответствующие постановления об отказе в возбуждении уголовных дел отклоняются апелляционной коллегией как несостоятельные, поскольку вышеназванными доказательствами подтверждается и оспариваемым постановлением Обществу вменен в вину факт добычи полезных ископаемых в отсутствие проекта разработки месторождения в 2014 году, а не в 2013, как указывает заявитель. Правомерно отклонены судом первой инстанции и доводы Общества о том, что непредставление геологической отчетности в срок до 05.02.2015 по форме 5-ГР в Калининградский филиал ФБУ «ТФГИ по Северо-Западному федеральному округу», образует событие административного правонарушения, предусмотренного статьёй 13.19 КоАП РФ, а не частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, поскольку в рассматриваемом случае соответствующая обязанность прямо предусмотрена пунктом 12 Условий пользования Обществом недрами, а, следовательно, её неисполнение образует событие части 2 статьи 7.3 КоАП РФ. С учетом изложенного иные доводы подателя жалобы о недоказанности Службой события административного правонарушения в действиях Общества со ссылкой на то, что ряд доказательств по делу был получен после составления акта проверки, не имеют правового значения и также отклоняются апелляционной коллегией как несостоятельные. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств принятия заявителем Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2015 по делу n А56-24287/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|