Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2015 по делу n А56-34031/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

18 ноября 2015 года

Дело №А56-34031/2015

Резолютивная часть постановления объявлена     16 ноября 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  18 ноября 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Несмияна С.И.,

судей  Жуковой Т.В., Поповой Н.М.,

при ведении протокола судебного заседания:  Ершовой Е.И.,

при участии: 

от истца: Голованов М.В., доверенность от 10.07.2015;

от ответчика: Павлова Н.А., доверенность от 02.02.2015;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер13АП-24618/2015) общества с ограниченной ответственностью «Уют-Сервис» на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от  06 августа 2015 года по делу № А56-34031/2015 (судья Герасимова Е.А.), принятое

по иску акционерного общества «Газпром газораспределение Ленинградская область» в г. Всеволожске (адрес: Россия, 188507, п. Новоселье, Ленинградская область, Здание административного корпуса нежилое, лит. А, А1; Россия, 188640, Всеволожск, Ленинградская область, шоссе Колтушское, 294, ОГРН: 1024702184715)

к обществу с ограниченной ответственностью «Уют-Сервис» (адрес: Россия, 188643, г. Сертолово, Ленинградская область, ул. Молодцова, д. 7, корп. 2, ОГРН: 1064703075580)

о взыскании  248 788 рублей 44 копеек,

установил:

открытое акционерное общество «Газпром газораспределение Ленинградская область» в г. Всеволожске (далее – ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Уют-Сервис» (далее – ООО «Уют-Сервис») 808 956 рублей 44 копеек задолженности и 33 832 рублей процентов.

Решением от 06.08.2015 Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области иск удовлетворил.

В апелляционной жалобе ООО «Уют-Сервис», ссылаясь на навязывание и преждевременность оказания исполнителем услуг ВДГО, ВКГО по договору от 14.01.2014 № 108-0126-14, полагает решение суда от 06.08.2015 подлежащим отмене.

Законность и обоснованность решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.08.2015 проверены в апелляционном порядке.

Из материалов дела следует, что между ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (исполнитель) и ООО «Уют-Сервис» (заказчик) заключен договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (далее - ВДГО, ВКГО).

Услуги исполнителем оказывались, что не оспорено заказчиком. ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область» предъявило к оплате ООО «Уют-Сервис» 808 956 рублей 44 копеек стоимости оказанных по актам от 30.09.2014 № 01-00008360, от 31.10.2014 № 01-00008964 услуг по ВДГО, ВКГО. Услуги не оплачены, что повлекло обращение заказчика с настоящим иском в арбитражный суд.

В отсутствие доказательств, опровергающих расчеты истца при определении им тарифа на оказываемые услуги, суд принял решение об удовлетворении иска.

Суд апелляционной инстанции отказал в удовлетворении жалобы ввиду следующего.

Возражения ответчика сводятся к несогласию с порядком формирования цены договора на оказание услуг и периодичности их оказания.

Согласно пункту 5.5.6 Правил технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна своевременно заключить договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения; обеспечить соблюдение требований технического и санитарного состояния помещений, где установлено газоиспользующее оборудование; следить за соблюдением правил пользования газом проживающими.

В соответствии с пунктом 5 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549 (далее - Правила № 549) поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан осуществляется на основании договора.

В силу пункта 2 Порядка № 239 и пункта 3 Правил № 549 ВДГО включает в себя газопроводы многоквартирного дома, подключенные к газораспределительной сети либо к резервуарной или групповой баллонной установке, обеспечивающие подачу газа до места подключения газоиспользующего оборудования, а также газоиспользующее оборудование и приборы учета газа.

Техническое обслуживание ВДГО включает в себя техническое обслуживание и ремонт наружных и внутренних домовых газопроводов сети газопотребления, а также техническое обслуживание и ремонт бытового газоиспользующего оборудования. Минимальный объем работ по обслуживанию ВДГО для обеспечения его исправного и работоспособного состояния, указанный в приложении № 1 к Порядку № 239, включает в себя и техническое обслуживание газоиспользующего оборудования.

Наличие договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в соответствии с Правилами № 549 является обязательным условием для заключения с потребителем договора на поставку газа.

Обязанность по заключению договора со специализированными организациями на техническое обслуживание газоиспользующего оборудования возложена на управляющую организацию, обязанную перед поставщиком газа и населением созданием организационно-технических условий для безопасного газоснабжения многоквартирных жилых домов. Исполнение данной обязанности возможно только посредством обеспечения контроля за надлежащим состоянием, а также проведения текущего обслуживания (осмотра) всего газового оборудования жилого дома, в том числе и внутриквартирных газопотребляющих приборов. Оплату указанных услуг производит исполнитель услуг за счет средств собственников помещений, которые в соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации участвуют в расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом инженерного оборудования, мест общего пользования дома и содержанием придомовой территории, соразмерно занимаемой ими площади в этом доме.

Согласно части 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме. В обязанности товарищества собственников жилья входит осуществление управления многоквартирным домом (пункт 2 статьи 138 Жилищного кодекса).

Частью 2.2 статьи 161 Жилищного кодекса предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом товарищество собственников жилья несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

При этом в части 1.1 названной нормы указано, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома, а также безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества.

В силу подпункта «в» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"  (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354) исполнитель обязан самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю.

В соответствии с пунктом 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.

Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей (пункт 2 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область», осуществляющее техническое обслуживание ВДГО, ВКГО, вправе самостоятельно в одностороннем порядке определять цены (прейскурант цен) на оказываемые услуги одинаковые и обязательные для всех заказчиков.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" утвержден перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В этот перечень работы по ВДГО, ВКГО не включены.

В связи с этим право заявителя на самостоятельное формирование цены спорной услуги не оспаривалось УФАС и иными лицами. Однако такое право общества не является абсолютным, а с учетом специфического статуса организации ограничено, прежде всего, принципами добросовестности и добропорядочности (статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации) и императивными требованиями антимонопольного законодательства (статья 10 Закона № 135-ФЗ). Именно это порождает у лица, занимающего доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, обязанность при возникновении конфликта доказать необходимость применения соответствующего уровня цен (тарифов) на эту услугу, равно как и их дифференциацию с учетом экономических, технологических и иных показателей.

Доказательств нарушения исполнителем порядка формирования цены не представлено.

В силу пункта 6.1 договора, стоимость услуг, определенная годовой сметой подлежит корректировке с учетом фактических объемов оказанных услуг в текущем году.

В силу пункта 2.1, 4.1.2 договора исполнитель обязуется выполнить работы и оказать заказчику услуги по договору с периодичностью не реже одного раза в три года; Приложением № 1 к договору утвержден график технического обслуживания поквартально на 2014 год. Вывод ООО «Уют-Сервис» об оказании услуг раз в три года сформулирован при неправильном толковании условий вышеназванных пунктов договора, который не содержит таких ограничений.

ООО «Уют-Сервис» не воспользовалось предоставленным ему пунктом 6.2 договора правом на предоставление возражений и зам

Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области  от 06.08.2015 по делу №  А56-34031/2015  оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление  может быть  обжаловано  в  Арбитражный  суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

С.И. Несмиян

Судьи

                          Т.В. Жукова

 Н.М. Попова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2015 по делу n А56-6260/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также