Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2015 по делу n А56-35810/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

02 ноября 2015 года

Дело №А56-35810/2015

Резолютивная часть постановления объявлена     26 октября 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  02 ноября 2015 года

Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда  Есипова О.И.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Шамовой Г.А.

при участии в заседании: 

от заявителя: не явился, извещен;

от заинтересованного лица: Мельников Н.Е. – по доверенности от 14.04.2014;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-21803/2015) ООО «Торакс» на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.07.2015 по делу № А56-35810/2015 (судья Соколова Н.Г.), рассмотренному в порядке упрощенного производства

по заявлению ООО «Торакс», место нахождения: 188462, Ленинградская область, Кингисеппский район, д. Фалилеево, д. 35, ОГРН 1127847291109,

к Комитету по тарифам и ценовой политике Ленинградской области

о признании незаконным и отмене постановления

 

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Торакс» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее – Комитет, административный орган) от 16.04.2015 №11/15-4 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Решением суда от 27.07.2015, вынесенным в порядке главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), постановление Комитета признано незаконным в части назначения административного наказания, превышающего  50 000 рублей.

Не  согласившись  с  принятым решением,  Общество направило апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение от 27.07.2015 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. По мнению подателя жалобы, Комитетом не доказано событие административного правонарушения в действиях Общества, поскольку не представлено в материалы дела доказательств того, что Единая информационно-аналитическая система (далее – ЕИАС) ссылка доступа https://portal.eias.ru, неопубликование информации в которой вменяется в вину Обществу, является официальным сайтом органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования тарифов, утвержденным в установленном порядке.

В судебном заседании представитель Комитета доводы заявителя не признал по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, согласно которому просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, а жалобу Общества без удовлетворения.

Заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечил явку своего представителя в судебное заседание, представил ходатайство о рассмотрении дела без участия своего представителя, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 2 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в его отсутствие.

Законность  и  обоснованность обжалуемого  решения  проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, в Комитет поступили обращения гражданина Хохлова В.А. (вх. № КТ-2-1193/15-0-0 от 16.03.2015) и гражданки Афанасьевой Л.В. (вх. № КТ-2-1514/15-0-0 от 16.03.2015), согласно которым Общество не раскрывает информацию, подлежащую раскрытию регулируемой организацией на сайте ЕИАС.

По результатам рассмотрения жалоб граждан Комитет установив, что в нарушение пунктов 27, 32 и 33 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6 (далее – Стандарты раскрытия информации), Общество, информацию, предусмотренную пунктом 14 Стандартов раскрытия информации, на портале https://portal.eias.ru не раскрыло, 06.04.2015 составило в отношении него протокол №11/15-4 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.

Постановлением  Комитета от 16.04.2015 №11/15-4 Общество признано  виновным  в  совершении  административного  правонарушения  согласно вышеназванной квалификации и ему назначено наказание в  виде  штрафа  в  размере  100 000 рублей.

Считая привлечение к административной ответственности незаконным, Общество оспорило указанное постановление в арбитражном суде.

Суд первой инстанции, сделав  выводы о доказанности административным органом состава вменяемого Обществу административного правонарушения, а также об отсутствии со стороны Комитета процессуальных нарушений в ходе производства по делу, руководствуясь частями 3.2, 3.3 КоАП РФ, счел возможным снизить размер назначенного Обществу до 50 000 рублей.

Исследовав материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения и отмены принятого по делу решения на основании следующего.

Частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органы регулирования тарифов обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае передачи законом субъекта Российской Федерации полномочий по утверждению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления) или на сайте в сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации.

В Ленинградской области регулируемые организации осуществляют раскрытие информации на сайте Комитета путем заполнения форм предоставления информации подлежащей раскрытию на портале публикации сведений, подлежащих свободному доступу на веб-сайте: http//tarif.lenobl.ru во вкладке «программы и планы»/«стандарты раскрытия информации» ссылка доступа https://portal.eias.ru.

При этом в силу пункта 4 Приказа Федеральной службы по тарифам от 16.12.2014 № 2244-э «Об утверждении Регламента раскрытия информации путем ее опубликования в сети «Интернет» и взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (органов местного самоуправления поселения или городского округа в случае передачи законом субъекта Российской Федерации полномочий по утверждению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления) с регулируемыми организациями при раскрытии информации путем ее опубликования в сети «Интернет» орган регулирования тарифов размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» в разделе, предназначенном для раскрытия информации регулируемыми организациями, в режиме постоянного и свободного доступа: в том числе ссылку на формы предоставления информации, подлежащие заполнению, или ссылку на раздел Федеральной государственной информационной системы «Единая информационно-аналитическая система ФСТ России» (ее регионального сегмента), предназначенный для раскрытия информации.

Следовательно, вопреки позиции подателя жалобы использование регулируемыми организациями ЕИАС, размещенной на официальном сайте Комитета, не является дня них работой с иным сайтом в сети Интернет, требующим дополнительного утверждения.

Информация, указанная в пунктах 15, 23 и 24 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования: о тарифах на регулируемые товары (услуги); об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров, и (или) об условиях договоров о подключении к системе централизованного водоснабжения; о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к централизованной системе холодного водоснабжения (пункт 27 Стандартов).

Информация, указанная в пункте 21 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация (пункт 32).

В силу пункта 33 Стандартов раскрытия информации информация, указанная в пунктах 25 и 26 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией в течение 10 календарных дней со дня подачи ею заявления об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (орган местного самоуправления).

Пунктом 14 Стандартов раскрытия информации регулируемой организацией подлежит раскрытию информация: о тарифах на регулируемые товары (услуги); об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), и (или) об условиях договоров о подключении к системе централизованного водоснабжения; о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к централизованной системе холодного водоснабжения.

Как установлено судом первой инстанции, подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем, Общество является регулируемой организацией, осуществляющей деятельность по холодному водоснабжению потребителей на территории Ленинградской области.

Тарифы на питьевую воду для Общества на 2014 год установлены приказами Комитета от 17.07.2014 № 93-п «Об установлении тарифов на товары (услуги) ООО «Торакс», реализуемые (оказываемые) в сферах водоснабжения и водоотведения потребителям муниципальных образований «Куземкинское сельское поселение», «Фалилеевское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области в 2014 году» и от 09.10.2014 №1-21-п «Об установлении тарифов на товары (услуги) общества с ограниченной ответственностью «Торакс», реализуемые (оказываемые) в сферах водоснабжения и водоотведения потребителям муниципального образования «Пустомержское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области в 2014 году».

Тарифы на питьевую воду для Общества на 2015 год установлены приказами Комитета от 19.12.2014 № 410-п «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение общества с ограниченной ответственностью «Торакс» на 2015 год», от 30.01.2015 № 10-п «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение общества с ограниченной ответственностью «Торакс» на 2015 год» и от 16.02.2015 № 22-п «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение общества с ограниченной ответственностью «Торакс» на 2015 год».

В соответствии с пунктом 27 Стандартов раскрытия информации, информация, предусмотренная подпунктами «б», «ж», «з» пункта 14 Стандартов Обществом подлежала раскрытию:

- по приказу №93-п не позднее 16.08.2014;

- по приказу №121-п не позднее 09.11.2014;

- по приказу №410-п не позднее 18.01.2015;

- по приказу №10-п не позднее 01.03.2015;

- по приказу №22-п не позднее 14.03.2015.

Общество раскрыло на официальном сайте информацию, предусмотренную подпунктами «б», «ж», «з» пункта 14 Стандартов, относящуюся к потребителям Куземкинского сельского поселения, Пустомержского сельского поселения, Опоьевского сельского поселения за 2015 год, лишь 15.04.2015, то есть с нарушением срока, установленного пунктом 27 Стандартов.

Информацию, предусмотренную подпунктами «б», «ж», «з» пункта 14 Стандартов, относящуюся к потребителям Фалиеевского сельского поселения, Куземкинского сельского поселения, Пустомержского сельского поселения за 2014 год и потребителям Фалиеевского сельского поселения, Вистинского сельского поселения, Большелуцкого сельского поселения за 2015 год, в нарушение пункта 27 Стандартов, Общество не раскрывало.

При таких обстоятельствах апелляционный суд соглашается с судом первой инстанции о наличии в действиях Общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ  юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом установленных по делу фактических обстоятельств суд первой инстанции обоснованно указал на отсутствие в материалах дела доказательств, свидетельствующих о том, что Обществом были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения административного правонарушения.

На основании изложенного вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушении апелляционная инстанция находит

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2015 по делу n А56-73215/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также