Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2015 по делу n А56-35810/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 02 ноября 2015 года Дело №А56-35810/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 02 ноября 2015 года Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Есипова О.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Шамовой Г.А. при участии в заседании: от заявителя: не явился, извещен; от заинтересованного лица: Мельников Н.Е. – по доверенности от 14.04.2014; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-21803/2015) ООО «Торакс» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.07.2015 по делу № А56-35810/2015 (судья Соколова Н.Г.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению ООО «Торакс», место нахождения: 188462, Ленинградская область, Кингисеппский район, д. Фалилеево, д. 35, ОГРН 1127847291109, к Комитету по тарифам и ценовой политике Ленинградской области о признании незаконным и отмене постановления
установил: Общество с ограниченной ответственностью «Торакс» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее – Комитет, административный орган) от 16.04.2015 №11/15-4 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 100 000 руб. Решением суда от 27.07.2015, вынесенным в порядке главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), постановление Комитета признано незаконным в части назначения административного наказания, превышающего 50 000 рублей. Не согласившись с принятым решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение от 27.07.2015 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. По мнению подателя жалобы, Комитетом не доказано событие административного правонарушения в действиях Общества, поскольку не представлено в материалы дела доказательств того, что Единая информационно-аналитическая система (далее – ЕИАС) ссылка доступа https://portal.eias.ru, неопубликование информации в которой вменяется в вину Обществу, является официальным сайтом органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования тарифов, утвержденным в установленном порядке. В судебном заседании представитель Комитета доводы заявителя не признал по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, согласно которому просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, а жалобу Общества без удовлетворения. Заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечил явку своего представителя в судебное заседание, представил ходатайство о рассмотрении дела без участия своего представителя, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 2 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в его отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, в Комитет поступили обращения гражданина Хохлова В.А. (вх. № КТ-2-1193/15-0-0 от 16.03.2015) и гражданки Афанасьевой Л.В. (вх. № КТ-2-1514/15-0-0 от 16.03.2015), согласно которым Общество не раскрывает информацию, подлежащую раскрытию регулируемой организацией на сайте ЕИАС. По результатам рассмотрения жалоб граждан Комитет установив, что в нарушение пунктов 27, 32 и 33 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6 (далее – Стандарты раскрытия информации), Общество, информацию, предусмотренную пунктом 14 Стандартов раскрытия информации, на портале https://portal.eias.ru не раскрыло, 06.04.2015 составило в отношении него протокол №11/15-4 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ. Постановлением Комитета от 16.04.2015 №11/15-4 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения согласно вышеназванной квалификации и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Считая привлечение к административной ответственности незаконным, Общество оспорило указанное постановление в арбитражном суде. Суд первой инстанции, сделав выводы о доказанности административным органом состава вменяемого Обществу административного правонарушения, а также об отсутствии со стороны Комитета процессуальных нарушений в ходе производства по делу, руководствуясь частями 3.2, 3.3 КоАП РФ, счел возможным снизить размер назначенного Обществу до 50 000 рублей. Исследовав материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения и отмены принятого по делу решения на основании следующего. Частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса. В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органы регулирования тарифов обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения. Согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае передачи законом субъекта Российской Федерации полномочий по утверждению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления) или на сайте в сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации. В Ленинградской области регулируемые организации осуществляют раскрытие информации на сайте Комитета путем заполнения форм предоставления информации подлежащей раскрытию на портале публикации сведений, подлежащих свободному доступу на веб-сайте: http//tarif.lenobl.ru во вкладке «программы и планы»/«стандарты раскрытия информации» ссылка доступа https://portal.eias.ru. При этом в силу пункта 4 Приказа Федеральной службы по тарифам от 16.12.2014 № 2244-э «Об утверждении Регламента раскрытия информации путем ее опубликования в сети «Интернет» и взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (органов местного самоуправления поселения или городского округа в случае передачи законом субъекта Российской Федерации полномочий по утверждению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления) с регулируемыми организациями при раскрытии информации путем ее опубликования в сети «Интернет» орган регулирования тарифов размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» в разделе, предназначенном для раскрытия информации регулируемыми организациями, в режиме постоянного и свободного доступа: в том числе ссылку на формы предоставления информации, подлежащие заполнению, или ссылку на раздел Федеральной государственной информационной системы «Единая информационно-аналитическая система ФСТ России» (ее регионального сегмента), предназначенный для раскрытия информации. Следовательно, вопреки позиции подателя жалобы использование регулируемыми организациями ЕИАС, размещенной на официальном сайте Комитета, не является дня них работой с иным сайтом в сети Интернет, требующим дополнительного утверждения. Информация, указанная в пунктах 15, 23 и 24 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования: о тарифах на регулируемые товары (услуги); об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров, и (или) об условиях договоров о подключении к системе централизованного водоснабжения; о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к централизованной системе холодного водоснабжения (пункт 27 Стандартов). Информация, указанная в пункте 21 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация (пункт 32). В силу пункта 33 Стандартов раскрытия информации информация, указанная в пунктах 25 и 26 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией в течение 10 календарных дней со дня подачи ею заявления об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (орган местного самоуправления). Пунктом 14 Стандартов раскрытия информации регулируемой организацией подлежит раскрытию информация: о тарифах на регулируемые товары (услуги); об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), и (или) об условиях договоров о подключении к системе централизованного водоснабжения; о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к централизованной системе холодного водоснабжения. Как установлено судом первой инстанции, подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем, Общество является регулируемой организацией, осуществляющей деятельность по холодному водоснабжению потребителей на территории Ленинградской области. Тарифы на питьевую воду для Общества на 2014 год установлены приказами Комитета от 17.07.2014 № 93-п «Об установлении тарифов на товары (услуги) ООО «Торакс», реализуемые (оказываемые) в сферах водоснабжения и водоотведения потребителям муниципальных образований «Куземкинское сельское поселение», «Фалилеевское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области в 2014 году» и от 09.10.2014 №1-21-п «Об установлении тарифов на товары (услуги) общества с ограниченной ответственностью «Торакс», реализуемые (оказываемые) в сферах водоснабжения и водоотведения потребителям муниципального образования «Пустомержское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области в 2014 году». Тарифы на питьевую воду для Общества на 2015 год установлены приказами Комитета от 19.12.2014 № 410-п «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение общества с ограниченной ответственностью «Торакс» на 2015 год», от 30.01.2015 № 10-п «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение общества с ограниченной ответственностью «Торакс» на 2015 год» и от 16.02.2015 № 22-п «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение общества с ограниченной ответственностью «Торакс» на 2015 год». В соответствии с пунктом 27 Стандартов раскрытия информации, информация, предусмотренная подпунктами «б», «ж», «з» пункта 14 Стандартов Обществом подлежала раскрытию: - по приказу №93-п не позднее 16.08.2014; - по приказу №121-п не позднее 09.11.2014; - по приказу №410-п не позднее 18.01.2015; - по приказу №10-п не позднее 01.03.2015; - по приказу №22-п не позднее 14.03.2015. Общество раскрыло на официальном сайте информацию, предусмотренную подпунктами «б», «ж», «з» пункта 14 Стандартов, относящуюся к потребителям Куземкинского сельского поселения, Пустомержского сельского поселения, Опоьевского сельского поселения за 2015 год, лишь 15.04.2015, то есть с нарушением срока, установленного пунктом 27 Стандартов. Информацию, предусмотренную подпунктами «б», «ж», «з» пункта 14 Стандартов, относящуюся к потребителям Фалиеевского сельского поселения, Куземкинского сельского поселения, Пустомержского сельского поселения за 2014 год и потребителям Фалиеевского сельского поселения, Вистинского сельского поселения, Большелуцкого сельского поселения за 2015 год, в нарушение пункта 27 Стандартов, Общество не раскрывало. При таких обстоятельствах апелляционный суд соглашается с судом первой инстанции о наличии в действиях Общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. С учетом установленных по делу фактических обстоятельств суд первой инстанции обоснованно указал на отсутствие в материалах дела доказательств, свидетельствующих о том, что Обществом были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения административного правонарушения. На основании изложенного вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушении апелляционная инстанция находит Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2015 по делу n А56-73215/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|