Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2015 по делу n А56-43314/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

23 октября 2015 года

Дело №А56-43314/2015

Резолютивная часть постановления объявлена  14 октября 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  23 октября 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Л.В.Зотеевой

судей Н.И.Протас, В.М.Толкунова

при ведении протокола судебного заседания: К.А.Цубановой

при участии: 

от истца (заявителя): предст. Куклина Е.И. – доверенность № 22-Д от 29.06.2015, предст. Вершинина А.С. – доверенность № 23-Д от 29.06.2015

от ответчика (должника): предст. Поляков Ю.А. – доверенность от 03.04.2015, предст. Фарафонов Е.В. – доверенность № 1 от 03.04.2015

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-20375/2015) Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.07.2015 по делу № А56-43314/2015 (судья Галкина Т.В.), принятое

по иску (заявлению) Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу

к закрытому акционерному обществу «Радио Рекорд»

о привлечении к административной ответственности

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу (далее - Управление Роскомнадзора, административный орган) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества «Радио Рекорд» (ОГРН 1037811021830; адрес: 198303, Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 105, корп.1; далее – ЗАО «Радио Рекорд», Общество) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда от 20.07.2015 в удовлетворении заявления Управления Роскомнадзора о привлечении ЗАО «Радио Рекорд» к административной ответственности отказано.

В апелляционной жалобе Управление Роскомнадзора, ссылаясь на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, ненадлежащую оценку доказательств, представленных административным органом, просит решение суда от 20.07.2015 отменить и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы полагает, что представленными Управлением Роскомнадзора в материалы дела доказательствами подтверждается наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Управления Роскомнадзора уточнил апелляционную жалобу, просил изменить мотивировочную часть решения суда, исключив суда выводы о недоказанности административным органом события вмененного Обществу правонарушения. В остальной части представитель административного органа поддержал доводы апелляционной жалобы.

Представитель ЗАО «Радио Рекорд» возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда от 20.07.2015 без изменения.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, в ходе планового систематического наблюдения в отношении ЗАО «Радио Рекорд», проведенного Управлением Роскомнадзора на основании приказа от 16.03.2015 № 66-нд, административным органом выявлено нарушение Обществом условий осуществления деятельности, предусмотренной лицензией серии РВ № 25347 от 07.05.2014, а именно несоблюдение лицензиатом программной направленности, указанной в лицензии, что является нарушением пункта 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 № 1025.

Как отражено Управлением Роскомнадзора в справке о результатах систематического наблюдения (приложение № 2 к акту систематического наблюдения от 21.04.2015 № А78-08/0018), в соответствии с приложением № 1 к лицензии серии РВ № 25347 от 07.05.2014 соотношение направлений вещания к общему объему вещания составляет: «музыкально-развлекательное» - 80%, «культурно-просветительское» - 10%, «пропаганда здорового образа жизни» -10%. При прослушивании записи эфира лицензиата в период с 14 час. 00 мин. 03.04.2015 по 14 час. 00 мин. 10.04.2015 не установлены новости и репортажи, пропагандирующие здоровый образ жизни, направление вещания «пропаганда здорового образа жизни» в эфире лицензиата не представлено; при этом объем «музыкально-развлекательного» направления вещания и «культурно-просветительского» направления вещания превышен.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом Управления Роскомнадзора 12.05.2015 в отношении ЗАО «Радио Рекорд» составлен протокол № АП-78-08/0047 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ протокол и иные материалы направлены Управлением Роскомнадзора в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления Управления Роскомнадзора, сославшись на недоказанность события вмененного Обществу административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда от 20.07.2015 и удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность юридического лица за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии подпунктом 37 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и первым абзацем статьи 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В статье 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» определено, что перечень лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом положений законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Согласно подпункту «а» пункта 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 1025, к числу лицензионных требований отнесено соблюдение лицензиатом программной направленности телеканала или радиоканала.

ЗАО «Радио Рекорд» предоставлена лицензия на осуществление радиовещания серия РВ № 25347 от 07.05.2014. В Приложении № 1 к лицензии установлено следующее соотношение направлений вещания к общему объему вещания: 80% - музыкально-развлекательное, 10% - культурно-просветительское и 10% - пропаганда здорового образа жизни.

Как следует из справки о результатах систематического наблюдения (приложение № 2 к акту систематического наблюдения от 21.04.2015 № А78-08/0018) и протокола об административном правонарушении от 12.05.2015 № АП-78-08-/0047, в ходе прослушивания записи эфира лицензиата в период с 14 час. 00 мин. 03.04.2015 по 14 час. 00 мин. 10.04.2015 Управлением Роскомнадзора не установлены новости и репортажи, пропагандирующие здоровый образ жизни, направление вещания «пропаганда здорового образа жизни» в эфире лицензиата не представлено; при этом объем «музыкально-развлекательного» направления вещания и «культурно-просветительского» направления вещания превышен.

Вместе с тем, как обоснованно указал суд первой инстанции, при проведении систематического наблюдения Управление Роскомнадзора сделало выводы о несоблюдении Обществом установленных лицензией объемов направления вещания исходя из сетки вещания с 03.04.2015 по 10.04.2015 (с пятницы одной недели по пятницу следующей недели). Однако, административным органом не учтено, что недельная сетка радиовещания сформирована Обществом из расчета вещания с понедельника по воскресенье каждой календарной недели (приказ ЗАО «Радио рекорд» от 16.01.2015 «Об утверждении еженедельной сетки вещания»).

Таким образом, проверяя путем прослушивания эфир Общества с пятницы одной недели по пятницу следующей недели, административный орган не проверил вещание с понедельника по четверг одной недели (с 30.03.2015 по 02.04.2015), а также с субботы по воскресенье другой недели (11.04.2015 и 12.04.2015), вследствие чего не смог достоверно установить объем недельного вещания Общества по сформированной ЗАО «Радио Рекорд» сетке радиовещания (с понедельника по воскресение каждой недели).

Кроме того, суд апелляционной инстанции также отмечает, что административным органом не обоснованно отнесение тех или иных передач Общества к конкретным направлениям вещания. Например, как указано в расчете процентного соотношения направленности вещания (приложение к акту систематического наблюдения от 21.04.2015 № А78-08/0018. л.д.29), программа Megamix отнесена административным органом к направлению «музыкально-развлекательное», в то время как согласно регистрационному журналу учета передач Общества указанная программа относится к направлению «пропаганда здорового образа жизни» (л.д.93-100), на данное обстоятельство также ссылался представитель Общества при составлении 12.05.2015 протокола об административном правонарушении № АП-78-08/0047. Однако административным органом приведенные Обществом доводы не опровергнуты; в акте систематического наблюдения от 21.04.2015 № А-78-08/0018, в протоколе об административном правонарушении от 12.05.2015, в заявлении о привлечении к административной ответственности, а также в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции Управление Роскомнадзора не представило обоснования отнесения передач Общества к конкретным направлениям вещания.

В силу статьи 65 и части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, возлагается на административный орган.

Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о недоказанности события вмененного Обществу правонарушения, что в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Кроме того, на момент рассмотрения дела судом апелляционной инстанции истек установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности.

Учитывая изложенное, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения суда от 20.07.2015 отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20 июля 2015 года по делу № А56-43314/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Л.В. Зотеева

Судьи

Н.И. Протас

 В.М. Толкунов

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2015 по делу n А26-1047/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также