Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2015 по делу n А56-20820/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 23 октября 2015 года Дело №А56-20820/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 23 октября 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Протас Н.И. судей Зотеевой Л.В., Толкунова В.М. при ведении протокола судебного заседания: Трощенковой Д.С. при участии: от заявителя: Короткевич О.И. – доверенность от 25.12.2014 от заинтересованного лица: Фролова А.И. – доверенность от 02.03.2015 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-20430/2015) ФГУП "Главное управление специального строительства по территории Северо-Западного Федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.07.2015 по делу № А56-20820/2015 (судья Галкина Т.В.), принятое по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия "Главное управление специального строительства по территории Северо-Западного Федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" к 103 отделу Государственного архитектурно-строительного надзора об оспаривании постановления установил:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Главное управление специального строительства по территории Северо-Западного Федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" (ОГРН 1037809233286, место нахождения: 197101, г.Санкт-Петербург, пр. Мира, д.15, лит.Б, далее - ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России», предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным и отмене постановления 103 отдела Государственного архитектурно-строительного надзора (место нахождения: 191013, Санкт-Петербург, подъездной переулок, д.15, далее – 103 отдел ГАСН) №15/2015/9-3 от 20.03.2015. Указанным постановлением предприятие привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 250 000 рублей. Решением суда от 20.07.2015, в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с решением суда, ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России» направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, признать незаконным оспариваемое постановление в полном объеме. В обоснование своей позиции указывает, что штраф не отвечает требованиям справедливости и соразмерности, предприятие предпринимало все зависящие от него меры для недопущения нарушений при выполнении строительных работ, в том числе обращалось к генподрядчику о выдаче разрешения на строительство. Кроме того что предприятие в нарушение положений Закона N 294-ФЗ не было извещено о проведении внеплановой проверки. В судебном заседании представитель предприятия поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель 103 отдела ГАСН возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 103 отделом ГАСН в период с 25.02.2015 по 05.03.2015 проведена плановая выездная проверка организационно-правового порядка и качества строительства ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России» в отношении объекта капитального строительства «Выполнение полного комплекса работ по проектированию и реконструкции объектов учебного центра ЗРВ Военно-космической академии им. Можайского (учебный корпус)» шифр 1/47-ЗРВ/1, расположенного по адресу: Ленинградская обл., Гатчинский р-н, пос. Новый Учхоз, в/г 8044/2 В ходе проверки было установлено, что 27.12.2013 ФГУП «Спецстройинжиниринг при Федеральном агентстве специального строительства» и ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России» заключили договор субподряда № ДГЗ- 1/47-ЗРВ-472.1 на выполнение полного комплекса работ по проектированию и реконструкции учебного центра (ЗРВ) Военно-космической академии им. А.Ф. Можайского, военный городок № 8044/2, пос.Новый Учхоз, Гатчинский район, Ленинградская область (шифры объектов 1/47-ЗРВ/1, 1/47-ЗРВ/2). В соответствии с данным договором ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России» приняло на себя обязательства по строительству объекта капитального строительства Минобороны России, в частности «Выполнение полного комплекса работ по проектированию и реконструкции объектов учебного центра ЗРВ Военно-космической академии им. Можайского (учебный корпус)» шифр 1/47-ЗРВ/1. Предприятием на момент проверочных мероприятий велись работы по устройству стропильной системы кровли (95%), покрытию кровли (95%), утеплению чердачного перекрытия (50%), усилению перекрытий на 1-м и 2-м этажами (70%), установке оконных заполнений, устройству полов первого и второго этажей, монтажу металлического каркаса под устройство гипсокартонных перегородок, при этом разрешение, предусмотренное частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на указанный объект строительства отсутствует. Вышеуказанные обстоятельства отражены в акте проверки №103/2015/35 от 05.03.2015 и протокол №15/2015/9-1 от 05.03.2015. По выявленному правонарушению 05.03.2015 103 отделом ГАСН составлен протокол об административном правонарушении №15/2015/9-3 и 20.03.2015 вынесено постановление №15/2015/9-3 о привлечении ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России» к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 250 000 рублей. Полагая привлечение к административной ответственности незаконным, предприятие оспорило постановление 103 отдела ГАСН в арбитражном суде. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях предприятия состава вмененного административного правонарушения, не установил нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, а также не усмотрел оснований для признания совершенного ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России» правонарушения малозначительным, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленного предприятием требования. Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего. В соответствии с частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство предусматривает наказание для юридических лиц - от пятисот тысяч рублей до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объективной стороной правонарушения в данном случае является посягательство на установленный государством порядок строительства зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе жилых зданий, а также объектов индивидуального строительства, приемки и ввода указанных объектов строительства в эксплуатацию. То есть объектов капитального характера. В соответствии с пунктом 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) строительство - это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства). При этом частью 2 статьи 51 настоящего Кодекса установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Согласно части 1 статьи 51 настоящего Кодекса разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных названным Кодексом. В соответствии с договором от 27.12.2013 №ДГЗ-1/47-ЗРВ-472.1 ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России» взяло на себя обязательство по строительству объекта капитального строительства Минобороны России, в частности «Выполнение полного комплекса работ по проектированию и реконструкции объектов учебного цента ЗРВ Военно-космической академии им. Можайского» (учебный корпус) шифр 1/47-ЗРВ/1 (том 1, листы дела 16-66). В силу пункта 7.2.18 указанного договора ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России» обязано было выполнить строительно-монтажные работы в соответствии с требованиями нормативных документов в области строительства (том 1, лист дела 32). Поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в совершении действий по строительству объекта при отсутствии разрешения на строительство, то субъектом данного правонарушения может быть не только застройщик или заказчик, но и то лицо, которое непосредственно осуществляет строительство в качестве субподрядчика, подрядчика или генерального подрядчика. Таким образом, следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что, ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России» в силу части 4 статьи 52 Градостроительного кодекса и пункта 6.3.10 договора не должно было приступать к строительству объекта капитального строительства, не получив разрешение на строительство. С учетом вышеизложенного является правомерным вывод суда первой инстанции о наличии в действиях предприятия состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалами административного дела подтверждается и предприятием не отрицается факт осуществления работ по устройству стропильной системы кровли (95%), покрытию кровли (95%), утеплению чердачного перекрытия (50%), усилению перекрытий на 1-м и 2-м этажами (70%), установке оконных заполнений, устройству полов первого и второго этажей, монтажу металлического каркаса под устройство гипсокартонных перегородок. В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств невозможности соблюдения требований в сфере градостроительства предприятие не предоставило, причины, препятствующие обращению за получением разрешения на строительство, не озвучило. В рассматриваемом случае, предприятие причинило существенный вред охраняемым общественным правоотношениям, приведя к невозможности осуществления государственного контроля за осуществляемым им строительством. Процессуальных нарушений в ходе привлечения предприятия к административной ответственности арбитражными судами первой и апелляционной инстанции не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не пропущен. Размер административного штрафа проверен судом апелляционной инстанции и признан обоснованным, назначенным с учетом характера вменяемого административного правонарушения, с учетом отсутствия сведений об обстоятельствах, смягчающих административную ответственность, в пределах санкции части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное предприятию наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оценив характер правонарушения, совершенного предприятием правонарушения, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для освобождения ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России» от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду малозначительности правонарушения, поскольку оно содержит угрозу охраняемым общественным отношениям в области строительства, так как осуществление строительства объекта в отсутствие разрешения на строительство приводит к невозможности осуществления государственного контроля за этим строительством, кроме того, совершение обществом данного правонарушения свидетельствует о его пренебрежительном отношении к возложенным на него законодательством обязанностям. Доводы предприятия о наличии существенных процессуальных нарушений при проведении проверки и привлечении ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России» к административной ответственности подлежат отклонению. Как следует из материалов дела, во исполнение требований части 12 статьи 9 Закона №294-ФЗ уведомление от 18.02.2015 №197/103/82-3 о проведении плановой проверки было направлено в адрес предприятия 18.02.2015 факсимильной связью (том 2, лист дела 10), проверка начата 25.02.2015. На основании изложенного, принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценены доводы заявителя и все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены или изменения принятого по делу решения. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20 июля 2015 года по делу № А56-20820/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Главное управление специального строительства по территории Северо-Западного Федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий Н.И. Протас
Судьи Л.В. Зотеева
В.М. Толкунов
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2015 по делу n А56-38330/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|