Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2015 по делу n А56-5617/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 20 октября 2015 года Дело №А56-5617/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 20 октября 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кашиной Т.А. судей Горбик В.М., Полубехиной Н.С. при ведении протокола судебного заседания: Колокольцевой О.С. при участии: от истца (заявителя): Соколова Ю.А. по доверенности от 23.09.2015г., Фортуновского Д.В. по доверенности от 12.01.2015г., от ответчика (должника): Тоток В.А. по доверенности от 29.12.2014г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17255/2015) ОАО "Объединенная энергетическая компания" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.05.2015 по делу № А56-5617/2015(судья Соколова Н.Г.), принятое по заявлению ОАО "Объединенная энергетическая компания" к Комитету по тарифам Санкт-Петербурга об оспаривании решения, установил: Открытое акционерное общество «Объединенная энергетическая компания» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Комитета по тарифам Санкт-Петербурга (далее - Комитет) об отказе в принятии к утверждению скорректированной инвестиционной программы на 2012-2014 годы, выраженные в письме от 31.10.2014 №01-14-3437/14-0-1, и обязании Комитета утвердить скорректированную инвестиционную программу. Решением от 28.05.2015 в удовлетворении заявленного требования отказано. В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права, просит решение отменить и удовлетворить заявленные требования в полном объеме. Представитель Комитета возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве. Законность и обоснованность обжалуемого решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 15.09.2014 Общество обратилось в Комитет за утверждением скорректированной инвестиционной программы на 2012-2014 годы. 31.10.2014 Комитет решением, оформленным письмом №01-14-3437/14-0-1, отказал в утверждении измененной инвестиционной программы (далее - ИП) и возвратил проект заявителю. В письме Комитет указал следующее. На основании протокола заседания правления Комитета от 01.08.2014 № 568 распоряжением Комитета от 01.08.2014 № 145-р внесены изменения в распоряжение Комитета от 28.12.2011 № 582-р в части пересмотра индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые Обществом открытому акционерному обществу «Ленэнерго», на территории Санкт-Петербурга на 2014 год. В Приложении № 4.1 «Финансовый план на период реализации инвестиционной программы» и в Приложении № 4.3 «Финансовая модель» проекта ИП указана необходимая валовая выручка, не соответствующая данным, содержащимся в вышеуказанных документах Комитета. Кроме того, документы, подтверждающие получение предусмотренных проектом ИП кредитов или возможность их получения в период реализации проекта ИП и необходимые для оценки степени вероятности исполнения ИП, представлены не были. Ввиду наличия у Комитета замечаний по существу проекта ИП и истечения установленных нормативными правовыми актами сроков утверждения изменений, вносимых в инвестиционные программы, Комитет не имеет правовых оснований для утверждения откорректированной инвестиционной программы Общества на 2012-2014 годы. Не согласившись с отказом Комитета в принятии к утверждению скорректированной программы, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Комитет правомерно отказал Обществу в утверждении скорректированной инвестиционной программы; заявленные требования удовлетворению не подлежат. Апелляционный суд, исследовав материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции. В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно пункту 3.8-10 Положения о Комитете по тарифам Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 №1346 (далее - Положение), Комитет наделен полномочием по утверждению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует Санкт-Петербург, и инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти Санкт-Петербурга. Критерии отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъектов РФ утверждены постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 №977. В силу пункта 2 Критериев достаточным основанием для отнесения заявителя к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, является финансирование инвестиционной программы с использованием инвестиционных ресурсов, учитываемых при установлении цен (тарифов) в электроэнергетике, государственное регулирование которых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов). Обществом на территории Санкт-Петербурга в сфере электроэнергетики осуществляется регулируемый вид деятельности - оказание услуг по передаче электрической энергии. Полномочие по государственному регулированию указанного вида тарифа на территории Санкт-Петербурга, согласно пункту 3.1 Положения, также осуществляется Комитетом. Порядок утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики установлен Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 №977 (далее - Правила). В соответствии с абзацем первым пункта 23 Правил, при внесении изменений в инвестиционную программу они подлежат утверждению в порядке, в котором утверждаются инвестиционные программы. В соответствии с п. 14 Правил орган исполнительной власти субъекта РФ рассматривает инвестиционную программу в срок не более 50 дней. Указанный срок Комитетом не превышен - скорректированная инвестиционная программа Общества поступила в Комитет 19.09.2014 и с учетом наличия замечаний была возвращена 31.10.2014. Согласно абз. 2 п. 23 Правил изменения, которые вносятся в инвестиционную программу, утверждаются до 1 октября текущего года, за исключением случаев, когда изменения в инвестиционную программу вносятся во исполнение решений Правительства Российской Федерации или администраций субъектов Российской Федерации, федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, а также в случае необходимости устранения последствий аварийной ситуации или ее предотвращения. О предусмотренных указанным пунктом основаниях, позволяющих утвердить измененную инвестиционную программу после 01.10.2014, Заявитель в Комитет не сообщал. У Комитета данная информация также отсутствовала. В соответствии с п.п. «г» п. 3 Правил, инвестиционная программа в обязательном порядке содержит, в том числе, финансовый план субъекта электроэнергетики, составленный на период реализации инвестиционной программы с разделением по видам деятельности, с указанием источников и способов финансирования инвестиционной программы, а также степени обеспеченности инвестиционной программы источниками финансирования. Пунктом 4 Правил предусмотрено представление инвестиционной программы по форме, утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам. Пунктом 3 Правил определены требования к содержанию инвестиционных программ. Указанная форма утверждена приказом Минэнерго РФ от 24.03.2010 №114 «Об утверждении формы инвестиционной программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций». Таким образом, замечания Комитета относительно несоответствия данных, содержащихся в формах 4.1, 4.3 представленной Обществом программы не являются формальными и обусловлены требованиями приведенных федеральных нормативных правовых актов. Пунктом 18 Правил для субъектов электроэнергетики установлен максимальный срок для доработки инвестиционных программ, по которым представлены замечания – 15 календарных дней. Основанием для корректировки инвестиционной программы фактически послужило изменение распоряжением Комитета от 01.08.2014 №145-р размера необходимой валовой выручки Заявителя, утвержденной распоряжением Комитета от 28.12.2011 № 582-р, и как следствие сокращение расходов на реализацию инвестиционной программы, учтенных в тарифе. Представитель Комитета пояснил, что Распоряжение Комитета №145-р было опубликовано в официальном печатном издании «Вестник Комитета по тарифам Санкт-Петербурга», специальный выпуск № 4, 01.08.2014. На заседании Правления Комитета, по результатам заседания которого было принято указанное решение, присутствовал представитель Общества А.Ю.Иванов - должностное лицо Заявителя, подписавшее, в том числе, приложения к представленной инвестиционной программе по которым у Комитета имелись замечания (формы, 4.1, 4.3). Данные обстоятельства Обществом не оспариваются. Между тем, скорректированная инвестиционная программа поступила в Комитет только 19.09.2014, т.е. через 48 календарных дней вместо максимально предусмотренных Правилами 15 календарных дней. Ссылки Общества на нарушение Комитетом п. 4 ст. 21 Федерального закона от 26.03.2003 №35-Ф3 «Об электроэнергетике», а также пп. 5,14,15,17,19 Правил несостоятельны ввиду следующего. Пунктом 4 ст. 21 указанного Федерального закона органы исполнительной власти субъектов РФ наделены полномочиями по утверждению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов РФ, и контроль за реализацией таких программ. В то же время, п. 1 указанной статьи Правительство РФ наделено полномочием по определению порядка утверждения указанных инвестиционных программ органами исполнительной власти субъектов РФ, что накладывает на последних обязательства по исполнению возложенных п. 4 ст. 21 полномочий в порядке, установленном Правительством РФ, т.е. в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ. Пунктом 5 Правил предусмотрен возврат в 5-дневный срок инвестиционной программы в случае ее представления не в полном объеме или не по установленной форме. Претензий к форме и объему инвестиционной программы Общества у Комитета отсутствовали. Пунктом 14 Правил для органа исполнительной власти субъекта РФ установлен 50-дневный срок для рассмотрения инвестиционной программы. Программа Общества поступила в Комитет 19.09.2014 и была возвращена 31.10.2014, т.е. в рамках указанного срока. Пунктами 15 и 17 Правил установлены требования к инвестиционным программам, подлежащим согласованию с системным оператором. Программа Общества такому согласованию не подлежит. Пунктом 19 Правил установлен предельный срок для утверждения инвестиционной программы органом исполнительной власти субъекта РФ - до 15 августа года, предшествующего периоду реализации инвестиционной программы. С учетом представления скорректированной инвестиционной программы Обществом 19.09.2014 ссылка на указанный пункт является некорректной. Кроме того, в рассматриваемом случае речь шла не об утверждении новой инвестиционной программы, а об утверждении изменений в уже утвержденную программу. Для данных изменений п. 23 Правил установлен специальный срок - до 01 октября текущего года. Как указано выше Комитет решением, оформленным письмом №01-14-3437/14-0-1, отказал в утверждении измененной инвестиционной программы. В письме Комитет указал на то, что на основании протокола заседания правления Комитета от 01.08.2014 № 568 распоряжением Комитета от 01.08.2014 № 145-р внесены изменения в распоряжение Комитета от 28.12.2011 № 582-р в части пересмотра индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые Обществом открытому акционерному обществу «Ленэнерго», на территории Санкт-Петербурга на 2014 год. В Приложении № 4.1 «Финансовый план на период реализации инвестиционной программы» и в Приложении № 4.3 «Финансовая модель» проекта ИП указана необходимая валовая выручка, не соответствующая данным, содержащимся в вышеуказанных документах Комитета. Однако Общество не представило документально обоснованных возражений относительно замечания Комитета относительно указания Обществом в Приложении № 4.1 «Финансовый план на период реализации инвестиционной программы» и в Приложении № 4.3 «Финансовая модель» скорректированного проекта ИП необходимой валовой выручки не соответствующей данным, содержащимся в вышеуказанных документах Комитета. При таких обстоятельствах у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения заявленных требований. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.05.2015 по делу № А56-5617/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий Т.А. Кашина Судьи
В.М. Горбик
Н.С. Полубехина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2015 по делу n А56-73399/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|