Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2015 по делу n А56-5617/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

20 октября 2015 года

Дело №А56-5617/2015

Резолютивная часть постановления объявлена     13 октября 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  20 октября 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Кашиной Т.А.

судей  Горбик В.М., Полубехиной Н.С.

при ведении протокола судебного заседания:  Колокольцевой О.С.

при участии: 

от истца (заявителя): Соколова Ю.А. по доверенности от 23.09.2015г., Фортуновского Д.В. по доверенности от 12.01.2015г.,

от ответчика (должника): Тоток В.А. по доверенности от 29.12.2014г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-17255/2015)  ОАО "Объединенная энергетическая компания" на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.05.2015 по делу № А56-5617/2015(судья  Соколова Н.Г.), принятое

по заявлению ОАО "Объединенная энергетическая компания"

к Комитету по тарифам Санкт-Петербурга

об оспаривании решения,

установил:

Открытое акционерное общество «Объединенная энергетическая компания» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Комитета по тарифам Санкт-Петербурга (далее - Комитет) об отказе в принятии к утверждению скорректированной инвестиционной программы на 2012-2014 годы, выраженные в письме от 31.10.2014 №01-14-3437/14-0-1, и обязании Комитета утвердить скорректированную инвестиционную программу.

Решением от 28.05.2015 в удовлетворении заявленного требования  отказано.

В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права, просит решение отменить и удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель Комитета возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.

Законность и обоснованность обжалуемого решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, 15.09.2014 Общество обратилось в Комитет за утверждением скорректированной инвестиционной программы на 2012-2014 годы.

31.10.2014 Комитет решением, оформленным письмом №01-14-3437/14-0-1, отказал в утверждении измененной инвестиционной программы (далее - ИП) и возвратил проект заявителю. В письме Комитет указал следующее. На основании протокола заседания правления Комитета от 01.08.2014 № 568 распоряжением Комитета от 01.08.2014 № 145-р внесены изменения в распоряжение Комитета от 28.12.2011 № 582-р в части пересмотра индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые Обществом открытому акционерному обществу «Ленэнерго», на территории Санкт-Петербурга на 2014 год. В Приложении № 4.1 «Финансовый план на период реализации инвестиционной программы» и в Приложении № 4.3 «Финансовая модель» проекта ИП указана необходимая валовая выручка, не соответствующая данным, содержащимся в вышеуказанных документах Комитета. Кроме того, документы, подтверждающие получение предусмотренных проектом ИП кредитов или возможность их получения в период реализации проекта ИП и необходимые для оценки степени вероятности исполнения ИП, представлены не были. Ввиду наличия у Комитета замечаний по существу проекта ИП и истечения установленных нормативными правовыми актами сроков утверждения изменений, вносимых в инвестиционные программы, Комитет не имеет правовых оснований для утверждения откорректированной инвестиционной программы Общества на 2012-2014 годы.

Не согласившись с отказом Комитета в принятии к утверждению скорректированной программы, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Комитет правомерно отказал Обществу в утверждении скорректированной инвестиционной программы; заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Апелляционный суд, исследовав материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.

В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пункту 3.8-10 Положения о Комитете по тарифам Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 №1346 (далее - Положение), Комитет наделен полномочием по утверждению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует Санкт-Петербург, и инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти Санкт-Петербурга.

Критерии отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъектов РФ утверждены постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 №977.

В силу пункта 2 Критериев достаточным основанием для отнесения заявителя к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых  утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, является финансирование инвестиционной программы с использованием инвестиционных ресурсов, учитываемых при установлении цен (тарифов) в электроэнергетике, государственное регулирование которых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

Обществом на территории Санкт-Петербурга в сфере электроэнергетики осуществляется регулируемый вид деятельности - оказание услуг по передаче электрической энергии. Полномочие по государственному регулированию указанного вида тарифа на территории Санкт-Петербурга, согласно пункту 3.1 Положения, также осуществляется Комитетом.

Порядок утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики установлен Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 №977 (далее - Правила).

В соответствии с абзацем первым пункта 23 Правил, при внесении изменений в инвестиционную программу они подлежат утверждению в порядке, в котором утверждаются инвестиционные программы.

В соответствии с п. 14 Правил орган исполнительной власти субъекта РФ рассматривает инвестиционную программу в срок не более 50 дней. Указанный срок Комитетом не превышен - скорректированная инвестиционная программа Общества поступила в Комитет 19.09.2014 и с учетом наличия замечаний была возвращена 31.10.2014.

Согласно абз. 2 п. 23 Правил изменения, которые вносятся в инвестиционную программу, утверждаются до 1 октября текущего года, за исключением случаев, когда изменения в инвестиционную программу вносятся во исполнение решений Правительства Российской Федерации или администраций субъектов Российской Федерации, федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, а также в случае необходимости устранения последствий аварийной ситуации или ее предотвращения.

О предусмотренных указанным пунктом основаниях, позволяющих утвердить измененную инвестиционную программу после 01.10.2014, Заявитель в Комитет не сообщал. У Комитета данная информация также отсутствовала.

В соответствии с п.п. «г» п. 3 Правил, инвестиционная программа в обязательном порядке содержит, в том числе, финансовый план субъекта электроэнергетики, составленный на период реализации инвестиционной программы с разделением по видам деятельности, с указанием источников и способов финансирования инвестиционной программы, а также степени обеспеченности инвестиционной программы источниками финансирования.

Пунктом 4 Правил предусмотрено представление инвестиционной программы по форме, утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам. Пунктом 3 Правил определены требования к содержанию инвестиционных программ. Указанная форма утверждена приказом Минэнерго РФ от 24.03.2010 №114 «Об утверждении формы инвестиционной программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций».

Таким образом, замечания Комитета относительно несоответствия данных, содержащихся в формах 4.1, 4.3 представленной Обществом программы не являются формальными и обусловлены требованиями приведенных федеральных нормативных правовых актов.

Пунктом 18 Правил для субъектов электроэнергетики установлен максимальный

срок для доработки инвестиционных программ, по которым представлены замечания – 15 календарных дней.

Основанием для корректировки инвестиционной программы фактически послужило изменение распоряжением Комитета от 01.08.2014 №145-р размера необходимой валовой выручки Заявителя, утвержденной распоряжением Комитета от 28.12.2011 № 582-р, и как следствие сокращение расходов на реализацию инвестиционной программы, учтенных в тарифе.

Представитель Комитета пояснил, что Распоряжение Комитета №145-р было опубликовано в официальном печатном издании «Вестник Комитета по тарифам Санкт-Петербурга», специальный выпуск № 4, 01.08.2014. На заседании Правления Комитета, по результатам заседания которого было принято указанное решение, присутствовал представитель Общества А.Ю.Иванов - должностное лицо Заявителя, подписавшее, в том числе, приложения к представленной инвестиционной программе по которым у Комитета имелись замечания (формы, 4.1, 4.3). Данные обстоятельства Обществом не оспариваются.

Между тем, скорректированная инвестиционная программа поступила в Комитет только 19.09.2014, т.е. через 48 календарных дней вместо максимально предусмотренных Правилами 15 календарных дней.

Ссылки Общества на нарушение Комитетом п. 4 ст. 21 Федерального закона

от 26.03.2003 №35-Ф3 «Об электроэнергетике», а также пп. 5,14,15,17,19 Правил

несостоятельны ввиду следующего.

Пунктом 4 ст. 21 указанного Федерального закона органы исполнительной власти субъектов РФ наделены полномочиями по утверждению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов РФ, и контроль за реализацией таких программ.

В то же время, п. 1 указанной статьи Правительство РФ наделено полномочием по определению порядка утверждения указанных инвестиционных программ органами исполнительной власти субъектов РФ, что накладывает на последних обязательства по исполнению возложенных п. 4 ст. 21 полномочий в порядке, установленном Правительством РФ, т.е. в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ.

Пунктом 5 Правил предусмотрен возврат в 5-дневный срок инвестиционной программы в случае ее представления не в полном объеме или не по установленной форме. Претензий к форме и объему инвестиционной программы Общества у Комитета отсутствовали.

Пунктом 14 Правил для органа исполнительной власти субъекта РФ установлен 50-дневный срок для рассмотрения инвестиционной программы. Программа Общества поступила в Комитет 19.09.2014 и была возвращена 31.10.2014, т.е. в рамках указанного срока.

Пунктами 15 и 17 Правил установлены требования к инвестиционным программам, подлежащим согласованию с системным оператором. Программа Общества такому согласованию не подлежит.

Пунктом 19 Правил установлен предельный срок для утверждения инвестиционной программы органом исполнительной власти субъекта РФ - до 15 августа года, предшествующего            периоду        реализации инвестиционной программы.

С учетом представления скорректированной инвестиционной программы Обществом 19.09.2014 ссылка на указанный пункт является некорректной. Кроме того, в рассматриваемом случае речь шла не об утверждении новой инвестиционной программы, а об утверждении изменений в уже утвержденную программу. Для данных изменений п. 23 Правил установлен специальный срок - до 01 октября текущего года.

Как указано выше Комитет решением, оформленным письмом №01-14-3437/14-0-1, отказал в утверждении измененной инвестиционной программы.  В письме Комитет указал на то, что на основании протокола заседания правления Комитета от 01.08.2014 № 568 распоряжением Комитета от 01.08.2014 № 145-р внесены изменения в распоряжение Комитета от 28.12.2011 № 582-р в части пересмотра индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые Обществом открытому акционерному обществу «Ленэнерго», на территории Санкт-Петербурга на 2014 год. В Приложении № 4.1 «Финансовый план на период реализации инвестиционной программы» и в Приложении № 4.3 «Финансовая модель» проекта ИП указана необходимая валовая выручка, не соответствующая данным, содержащимся в вышеуказанных документах Комитета.

Однако Общество не представило документально обоснованных возражений относительно замечания Комитета относительно указания Обществом в  Приложении № 4.1 «Финансовый план на период реализации инвестиционной программы» и в Приложении № 4.3 «Финансовая модель» скорректированного проекта ИП необходимой валовой выручки не соответствующей данным,  содержащимся в вышеуказанных документах Комитета.

При таких обстоятельствах у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.05.2015 по делу № А56-5617/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. 

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Т.А. Кашина

Судьи

 

В.М. Горбик

 

 Н.С. Полубехина

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2015 по делу n А56-73399/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также