Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2015 по делу n А42-3577/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 19 октября 2015 года Дело №А42-3577/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 октября 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сомовой Е.А. судей Дмитриевой И.А., Третьяковой Н.О. при ведении протокола судебного заседания: Сафроновой В.А. при участии: от заявителя: не явился, извещен от ответчика: не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-22019/2015) Прокуратуры Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 15.07.2015 по делу № А42-3577/2015 (судья Варфоломеев С.Б.), принятое по заявлению Прокуратуры Мурманской области к УФАС по Мурманской области об оспаривании решения и предписания установил: Прокуратура Мурманской области (место нахождения: 183038, г.Мурманск, ул.Коммуны, д.18А; ИНН 5191120087, ОГРН 1025100866230; далее – Прокуратура, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (место нахождения: 183038, г.Мурманск, ул.Книповича, д.9А; ИНН 5191501854, ОГРН 1025100848630; далее – Управление, антимонопольный орган, ответчик) о признании незаконным пункта 2 решения от 13.04.2015 по делу № 06-10/15-86, которым Прокуратура признана нарушившей законодательство о контрактной системе для обеспечения государственных нужд при проведении электронного аукциона, не сформулировав чётко в аукционной документации требования к содержанию заявки на участие в аукционе. Кроме того, заявитель просил признать недействительным в полном объёме предписание Управления от 13.04.2015 по делу № 06-10/15-86, выданное Прокуратуре в целях устранения выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров для государственных нужд. Решением суда первой инстанции от 15.07.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. В апелляционной жалобе Прокуратура просит решение отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и нарушение норм материального права. Представители сторон в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в связи с чем апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие их представителей. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 18.03.2015 государственным заказчиком – Прокуратурой на официальном сайте в сети Интернет по адресу www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме (номер 0349100003515000058) на право заключения государственного контракта на поставку оригинальных картриджей и тонеров в количестве 89 штук. Начальная (максимальная) цена контракта 548.973,19 руб.; окончание срока рассмотрения первых частей заявок – 27.03.2015; дата проведения электронного аукциона – 30.03.2015. Согласно протоколу от 26.03.2015 № 1 к участию в названном аукционе допущено восемь заявок, в том числе заявка общества с ограниченной ответственностью «Март Полар» № 6752916. По результатам рассмотрения вторых частей заявок указанной заявке присвоен первый номер по степени выгодности предложения, что оформлено протоколом от 31.03.2015 № 2. В связи с тем, что общество с ограниченной ответственностью «Март Полар» (далее – ООО «Март Полар») стало победителем рассматриваемого аукциона, в его адрес направлен проект госконтракта, согласно которому ему следует поставить оригинальные картриджи и тонеры в соответствии со спецификацией к этому контракту, тогда как по принятой Прокуратурой заявке и данному в ней согласию ООО «Март Полар» предлагало поставить картриджи и тонеры китайского производства, за исключением одной позиции картриджа (США; пункт 19 заявки). Данное непонимание повлекло обращение ООО «Март Полар» в Прокуратуру с протоколом разногласий к представленному проекту госконтракта, на что 02.04.2015 получен отказ, вследствие чего первый обратился с жалобой в антимонопольный орган на действия госзаказчика. В связи с поступлением жалобы Управление провело внеплановую проверку размещения спорной закупки и вынесло решение от 13.04.2015 № 06-10/15-86, пунктами 1 и 2 которого жалоба ООО «Март Полар» признана необоснованной, однако одновременно Прокуратура признана нарушившей пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ). На основании данного решения Управлением в тот же день (13.04.2015) выдано предписание, в соответствии с которым, помимо прочего, Прокуратуре предписано устранить нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ путём аннулирования протоколов электронного аукциона и внесения изменений в документацию об электронном аукционе либо путём аннулирования определения поставщика. Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа в приведённой части, Прокуратура обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, посчитав оспариваемые ненормативные акты антимонопольного органа правомерными. Проверив правильность применения судом норм материального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего. Из части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания ненормативного правового акта государственного органа недействительным необходимо наличие двух факторов: несоответствия оспариваемого акта действующему законодательству и нарушения в результате его принятия прав и законных интересов заявителя. На основании части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами оспариваемых актов, решений, возлагается на соответствующие органы. В соответствии со статьей 6 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ). Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона N 44-ФЗ). Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Закона, содержащей правила описания объекта закупки. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в числе прочих, следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 названного Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Как правильно указано в решении суда, применительно к настоящему делу потребности заказа Прокуратуры сводились к приобретению именно фирменных картриджей и тонеров, о чём свидетельствуют как сам предмет аукциона «Поставка оригинальных картриджей и тонеров в количестве 89 штук», так и пункты 1.10 и 1.15 аукционной документации, где также указывается, что предметом настоящего аукциона является поставка оригинальных тонеров и картриджей для нужд Прокуратуры, а картриджи должны быть произведёнными предприятием-изготовителем соответствующего оборудования (техники), то есть быть оригинальными. Однако, вопреки предмету и потребностям аукциона, в пункте 1.3.1 аукционной документации, определяющем требования к составу и содержанию заявки, Прокуратурой с точностью воспроизведён весь подпункт «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, то есть предложив участнику дать любое из предусмотренных этим подпунктом согласие. Судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что последнее обстоятельство и привело к возникновению противоречий между госзаказчиком (Прокуратурой) и победителем спорного аукциона (ООО «Март Полар»), давшим все возможно предусмотренные пунктом 1.3.1 аукционной документацией согласия, в том числе на поставку эквивалентных оригинальным картриджей и тонеров в связи с намерением поставить картриджи и тонеры китайского производства, что не согласуется с действительными предметом и потребностями (характеристиками) аукциона. Суд первой инстанции также не усмотрел каких-либо противоречий между выводами антимонопольного органа по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе, признав жалобу ООО «Март Полар» необоснованной и одновременно признав Прокуратуру нарушившей указанное законодательство. Жалоба ООО «Март Полар» отклонена антимонопольным органом по существу на том основании, что заявленное первым намерение изначально противоречило предмету и потребностям (характеристикам) аукциона – поставка аналогов вместо оригиналов, тогда как Прокуратуре вменено включение в аукционную документацию требования к оформлению заявки, не соответствующего подпункту «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ и противоречащего самому аукциону. Таким образом, суд первой инстанции обоснованно признал правомерным вывод антимонопольного органа о нарушении Прокуратурой пункта 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ. При таких обстоятельствах, вопреки доводам апелляционной жалобы, является правильным вывод суда первой инстанции о том, что положения документации об аукционе в указанной части, содержат противоречивые сведения и не позволяют обеспечить правильное понимание предмета закупки, в том числе качественных характеристик. Выданное на основании решения предписание является исполнимым, содержит сведения о выявленных нарушениях и конкретных действиях, которые нужно выполнить для устранения нарушений антимонопольного законодательства. Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и, по существу, сводятся к переоценке обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств. Данные доводы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта. Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Оснований для отмены решения суда не усматривается. Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Мурманской области от 15.07.2015 по делу № А42-3577/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий Е.А. Сомова Судьи И.А. Дмитриева Н.О. Третьякова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2015 по делу n А21-1484/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|