Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2015 по делу n А26-3131/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 19 октября 2015 года Дело №А26-3131/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 октября 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Черемошкиной В.В. судей Сотова И.В., Шестаковой М.А., при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Милашунас Ю.А., при участии: от истца: Бортник О.В., доверенность от 05.05.2015, от ответчика: Трошина Н.Н., доверенность от 07.10.2015, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19870/2015) Министерства экономического развития Республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 07.07.2015 по делу № А26-3131/2015 (судья Дементьева А.В.), принятое по иску Министерства экономического развития Республики Карелия к обществу с ограниченной ответственностью "РОКФОР" о взыскании, установил: Министерство экономического развития Республики Карелия (далее – истец, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском обществу с ограниченной ответственностью «РокФор» (далее – ответчик, ООО «РокФор», общество) о взыскании 10 000 000 руб. 00 коп. субсидии, предоставленной на софинансирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по приобретению в собственность оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров. Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 07.07.2015 в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме. Истец обжаловал решение суда в апелляционном порядке, просил его отменить, исковые требования удовлетворить в полном объеме. В отзыве на апелляционную жалобу ответчик возражал по доводам жалобы, просил в ее удовлетворении отказать. В судебном заседании представители сторон поддержали свои правовые позиции, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Министерство экономического развития Республики Карелия является органом государственной власти Республики Карелия, уполномоченным на оказание государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Республики Карелия согласно Положению о Министерстве, утвержденному постановлением Правительства Республики Карелия от 08.10.2010 №211-П «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развитию Республики Карелия». Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 21.02.2009 №29-П «Об утверждении подпрограммы «Региональная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия на период до 2014 года» государственной программы Республики Карелия «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Карелия». Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) модернизации производства товаров, является одним з мероприятий указанной Программы. Субсидия предоставляется на софинансирование затрат по приобретению в собственность оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров, предусмотренных бизнес-проектом. Решение о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении) принимается Единой комиссией по рассмотрению заявок. 09 декабря 2013 года Единой комиссией по рассмотрению заявок о предоставлении субсидий и грантов было принято решение о выделении суммы субсидии в соответствии с фактически представленными документами по приобретению в собственность оборудования с учетом законодательства Российской Федерации в области бухгалтерского учета, отнесения и постановки на учет основных средств ООО «РокФор». 16 декабря 2013 года между Министерством экономического развития Республики Карелия (Министерство) и обществом с ограниченной ответственностью «РокФор» (получатель) заключен договор о предоставлении субсидии на софинансирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по приобретению в собственность оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров в объеме 10 000 тыс. руб. По условиям договора (п. 1.2) субсидия предоставлена в соответствии с представленным бизнес-проектом предпринимательской деятельности «Модернизация и развитие товарного производства рыбы предприятия «РокФор» на софинансирование затрат по приобретению: комплексной системы удержания «Модуль3-4-6» (комплект) – 3 шт.; комплексной системы удержания «Модуль 8-9» (комплект) – 2 шт.; комплексной системы удержания «Модуль 7» (комплект); дели безузловой нейлоновой «EgersundNet» - 10 шт., несамоходной рабочей платформы проекта «Балтика -12» - 2 шт. Пунктом 2.1.1 договора определено, что получатель субсидии обязан обеспечить выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных бизнес-проектом и заявлением о предоставлении гранта и осуществить финансирование бизнес-проекта. Пунктом 2.1.2 стороны предусмотрели, что в случае отчуждения оборудования, указанного в п.1.2 договора, а также совершения иных действий, влекущих передачу прав собственности по оборудованию, указанному в п. 1.2. в течение двух лет с момента подписания договора, уведомить «Министерство» и вернуть средства субсидии, в течение 10 дней со дня совершения сделки. Также по условиям договора (п. 2.1.6) на общество возложена обязанность в срок до 01 мая 2014 года и до 01 мая 2015 года представлять в «Министерство» копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий финансовый год, установленной законодательством Российской Федерации, с отметкой налогового органа и ведомость учета основных средств. Согласно пункту 5.2 договора в случае нарушения условий пунктов 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4, 2.1.5, 2.1.6 договора, установленных при предоставлении субсидии, «Министерство» вправе инициировать процедуру по возврату средств субсидии, о чем «Получатель» уведомляется в течение 5 (пяти) календарных дней от даты принятия решения о возвращении средств субсидии, возврат полной суммы субсидии осуществляется в порядке, установленном законодательством и постановлением Правительства Республики Карелия от 5 февраля 2008 года №24-П, а также судебном порядке. 17 марта 2015 года и 20 мая 2015 года в адрес общества направлено уведомление о том, что Министерство инициировало процедуру по возврату средств субсидии по причине нарушения пунктов 2.1.2 и 2.1.6 договора, ответчику предложено вернуть средства субсидии в добровольном порядке. Невозвращение средств субсидии в размере 10 000 000 руб. послужило основанием для обращения Министерства в суд с настоящим иском. Суд первой инстанции признал исковые требования не подлежащими удовлетворению и в иске отказал. Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта. Порядок предоставления и возврата выданных субсидий регламентируется статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Подпунктом 3 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В силу части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. В соответствии с частью 2 указанной статьи арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из того обстоятельства, что ответчиком субсидия в добровольном порядке не возвращена, при этом в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец не представил доказательств, подтверждающих соблюдение им процедуры, установленной постановлением Правительства Республики Карелия от 5 февраля 2008 года №24-П. Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в деле доказательства, суд пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований. Апелляционным судом не установлено нарушений судом первой инстанции норм материального и процессуального права, являющихся основанием для изменения или отмены судебного акта арбитражного суда первой инстанции, обстоятельства, имеющие значение для дела, выяснены в полном объеме, выводы суда, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют обстоятельствам дела. При указанных обстоятельствах основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют. На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 07.07.2015 по делу № А26-3131/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий В.В. Черемошкина Судьи И.В. Сотов М.А. Шестакова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2015 по делу n А56-66360/2013. Отменить определение первой инстанции (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|