Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2015 по делу n А26-3131/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

19 октября 2015 года

Дело №А26-3131/2015

Резолютивная часть постановления объявлена     07 октября 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  19 октября 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Черемошкиной В.В.

судей  Сотова И.В., Шестаковой М.А.,

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем судебного заседания Милашунас Ю.А.,

при участии: 

от истца: Бортник О.В., доверенность от  05.05.2015,

от ответчика: Трошина Н.Н., доверенность от  07.10.2015,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-19870/2015)  Министерства экономического развития Республики Карелия на решение  Арбитражного суда  Республики Карелия от 07.07.2015  по делу № А26-3131/2015 (судья Дементьева А.В.), принятое

по иску  Министерства экономического развития Республики Карелия

к обществу с ограниченной ответственностью  "РОКФОР"

о взыскании,

установил:

Министерство экономического развития Республики Карелия (далее – истец, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском обществу с ограниченной ответственностью «РокФор» (далее – ответчик, ООО «РокФор», общество) о взыскании 10 000 000 руб. 00 коп. субсидии, предоставленной на софинансирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по приобретению в собственность оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров.

Решением Арбитражного суда  Республики Карелия от 07.07.2015 в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме.

Истец обжаловал решение суда в апелляционном порядке, просил его отменить, исковые требования удовлетворить в полном объеме.

В отзыве на апелляционную жалобу ответчик возражал по доводам жалобы, просил в ее удовлетворении отказать.

В судебном заседании представители сторон поддержали свои правовые позиции, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Министерство экономического развития Республики Карелия является органом государственной власти Республики Карелия, уполномоченным на оказание государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Республики Карелия согласно Положению о Министерстве, утвержденному постановлением Правительства Республики Карелия от 08.10.2010 №211-П «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развитию Республики Карелия».

Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 21.02.2009 №29-П «Об утверждении подпрограммы «Региональная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия на период до 2014 года» государственной программы Республики Карелия «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Карелия».

Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) модернизации производства товаров, является одним з мероприятий указанной Программы. Субсидия предоставляется на софинансирование затрат по приобретению в собственность оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров, предусмотренных бизнес-проектом.

Решение о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении) принимается Единой комиссией по рассмотрению заявок.

09 декабря 2013 года Единой комиссией по рассмотрению заявок о предоставлении субсидий и грантов было принято решение о выделении суммы субсидии в соответствии с фактически представленными документами по приобретению в собственность оборудования с учетом законодательства Российской Федерации в области бухгалтерского учета, отнесения и постановки на учет основных средств ООО «РокФор».

16 декабря 2013 года между Министерством экономического развития Республики Карелия (Министерство) и обществом с ограниченной ответственностью «РокФор» (получатель) заключен договор о предоставлении субсидии на софинансирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по приобретению в собственность оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров в объеме 10 000 тыс. руб.

По условиям договора (п. 1.2) субсидия предоставлена в соответствии с представленным бизнес-проектом предпринимательской деятельности «Модернизация и развитие товарного производства рыбы предприятия «РокФор» на софинансирование затрат по приобретению: комплексной системы удержания «Модуль3-4-6» (комплект) – 3 шт.; комплексной системы удержания «Модуль 8-9» (комплект) – 2 шт.; комплексной системы удержания «Модуль 7» (комплект); дели безузловой нейлоновой «EgersundNet» - 10 шт., несамоходной рабочей платформы проекта «Балтика -12» - 2 шт.

Пунктом 2.1.1 договора определено, что получатель субсидии обязан обеспечить выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных бизнес-проектом и заявлением о предоставлении гранта и осуществить финансирование бизнес-проекта.

Пунктом 2.1.2 стороны предусмотрели, что в случае отчуждения оборудования, указанного в п.1.2 договора, а также совершения иных действий, влекущих передачу прав собственности по оборудованию, указанному в п. 1.2. в течение двух лет с момента подписания договора, уведомить «Министерство» и вернуть средства субсидии, в течение 10 дней со дня совершения сделки.

Также по условиям договора (п. 2.1.6) на общество возложена обязанность в срок до 01 мая 2014 года и до 01 мая 2015 года представлять в «Министерство» копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий финансовый год, установленной законодательством Российской Федерации, с отметкой налогового органа и ведомость учета основных средств.

Согласно пункту 5.2 договора в случае нарушения условий пунктов 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4, 2.1.5, 2.1.6 договора, установленных при предоставлении субсидии, «Министерство» вправе инициировать процедуру по возврату средств субсидии, о чем «Получатель» уведомляется в течение 5 (пяти) календарных дней от даты принятия решения о возвращении средств субсидии, возврат полной суммы субсидии осуществляется в порядке, установленном законодательством и постановлением Правительства Республики Карелия от 5 февраля 2008 года №24-П, а также судебном порядке.

17 марта 2015 года и 20 мая 2015 года в адрес общества направлено уведомление о том, что Министерство инициировало процедуру по возврату средств субсидии по причине нарушения пунктов 2.1.2 и 2.1.6 договора, ответчику предложено вернуть средства субсидии в добровольном порядке.

Невозвращение средств субсидии в размере 10 000 000 руб. послужило основанием для обращения Министерства в суд с настоящим иском.

Суд первой инстанции признал исковые требования не подлежащими удовлетворению  и в иске отказал.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта.

Порядок предоставления и возврата выданных субсидий регламентируется статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Подпунктом 3 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В силу части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. В соответствии с частью 2 указанной статьи арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из того обстоятельства, что ответчиком субсидия в добровольном порядке не возвращена, при этом в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец не представил доказательств, подтверждающих соблюдение им процедуры, установленной постановлением Правительства Республики Карелия от 5 февраля 2008 года №24-П.

Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в деле доказательства, суд пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.

Апелляционным судом не установлено нарушений судом первой инстанции норм материального и процессуального права, являющихся основанием для изменения или отмены судебного акта арбитражного суда первой инстанции, обстоятельства, имеющие значение для дела, выяснены в полном объеме, выводы суда, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют обстоятельствам дела.

При указанных обстоятельствах основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 269-271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда  Республики Карелия  от 07.07.2015 по делу №  А26-3131/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление  может быть  обжаловано  в  Арбитражный  суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

В.В. Черемошкина

Судьи

И.В. Сотов

 М.А. Шестакова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2015 по делу n А56-66360/2013. Отменить определение первой инстанции (ст.272 АПК)  »
Читайте также