Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2015 по делу n А21-2670/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 19 октября 2015 года Дело №А21-2670/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 октября 2015 года Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Зотеева Л.В. при ведении протокола судебного заседания: Цубановой К.А. при участии: от истца (заявителя): не явился (извещен) от ответчика (должника): не явился (извещен) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-20286/2015) УМВД России по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 06.07.2015 по делу № А21-2670/2015 (судья Сычевская С.Н.), рассмотренному в порядке упрощенного производства установил: Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области (далее – Управление, УМВД России по Калининградской области) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Альфа-Безопасность» (ОГРН 1033902831951; адрес: 236017, г.Калининград, пр. Победы, д.77-79; далее – ООО «ЧОП «Альфа-Безопасность», Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Решением суда от 06.07.2015 в удовлетворении заявления Управления отказано. В апелляционной жалобе УМВД России по Калининградской области просит решение суда от 06.07.2015 отменить и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы считает ошибочным вывод суда первой инстанции о нарушении Управлением требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон №294-ФЗ). Стороны извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу статей 156 и 266 АПК РФ не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, на основании договора на оказание охранных услуг Общество оказывало услуги по охране объекта ООО «Балтийская строительная компания» (производственной базы) по адресу: г. Калининград на пересечении улиц Емельянова и Энергетиков. 04 апреля 2015 года в 11 часов 52 минуты на объекте ООО «Балтийская строительная компания» г. Калининграде, на пересечении улиц Емельянова и Энергетиков, сотрудниками Центра ЛРР УМВД России по Калининградской области были выявлены нарушения ООО «ЧОП «Альфа-Безопасность» законодательства о частной охранной деятельности, а именно: - персонал и посетители указанного объекта охраны об оказании охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов не проинформированы об этом посредством размещения соответствующей информации в месте, обеспечивающем гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа на охраняемую территорию, что является нарушением части 3 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности» (далее – Закон № 2487-1), подпункта «г» пункта 3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 (далее – Положение о лицензировании); - имеющейся шеврон на специальной форменной одежде у сотрудника ООО «ЧОП «Альфа-Безопасность» Антоненко И.В. не позволяет определить его принадлежность к конкретной частной охранной организации, в которой он работает (имеет только надпись «Охрана»), что является нарушением части 7 статьи 12 Закона № 2487-1, подпункта «г» пункта 3 Положения о лицензировании; - оказание охранных услуг по обеспечению внутриобъектового и (или) пропускного режимов Антоненко И.В. на указанном объекте осуществлял, не имея личной карточки частного охранника, выданной органом внутренних дел, что является нарушением части 7 статьи 12 Закона № 2487-1, подпункта «г» пункта 3 Положения о лицензировании. В отношении охранника Антоненко И.В. в тот же день (04.04.2015) составлен протокол об административном правонарушении по части 4 статьи 20.16 КоАП РФ. Выявленные нарушения послужили основанием для составления 09.04.2015 уполномоченным должностным лицом Управления в отношении ООО «ЧОП «Альфа-Безопасность» протокола № 0001613 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в суд с заявлением о привлечении ООО «ЧОП «Альфа-Безопасность» к административной ответственности, установленной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Отказывая в удовлетворении заявления Управления о привлечении Общества к административной ответственности, суд первой инстанции исходил из того, что проверка, проведенная Управлением в отношении Общества, была осуществлена с грубыми нарушениями Закона № 294-ФЗ, в связи с чем результаты проверки не могут являться доказательствами нарушения Обществом лицензионных требований. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В соответствии с подпунктом 32 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная охранная деятельность относится к лицензируемым видам деятельности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 утверждено Положение о лицензировании частной охранной деятельности. Пунктом 3 Положения о лицензировании (в редакции, действовавшей на момент выявления правонарушения) установлены лицензионные требования и условия при оказании услуг по защите жизни и здоровья граждан, а также по охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона № 2487-1. В силу подпункта "г" пункта 3 Положения о лицензировании к таким требованиям относится соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частью третьей статьи 11.4, частями первой, второй, третьей, седьмой и восьмой статьи 12 Закона № 2487-1. В соответствии с частью 3 статьи 12 Закона № 2487-1 в случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов персонал и посетители объекта охраны должны быть проинформированы об этом посредством размещения соответствующей информации в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа на охраняемую территорию. Такая информация должна содержать сведения об условиях внутриобъектового и пропускного режимов. В соответствии с частью 7 статьи 12 Закона № 2487-1 обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной органами внутренних дел в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел. Работники частной охранной организации имеют право оказывать охранные услуги в специальной форменной одежде, если иное не оговорено в договоре с заказчиком. Оказание работниками частной охранной организации услуг в специальной форменной одежде должно позволять определять их принадлежность к конкретной частной охранной организации. Факт правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ (несоблюдение Обществом лицензионных требований, установленных частями 3 и 7 статьи 12 Закона № 2487-1 и подпунктом "г" пункта 3 Положения о лицензировании) установлен административным органом, подтверждается материалами дела и Обществом не опровергнут. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у Общества объективной возможности для соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности и принятия им необходимых мер для их соблюдения и недопущения правонарушения, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины Общества во вменяемом правонарушении применительно к положениям части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. Таким образом, суд апелляционной инстанции полагает доказанным наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. При этом, апелляционный суд считает ошибочными выводы суда первой инстанции о нарушении административным органом порядка проведения проверки, установленного Законом № 294-ФЗ, поскольку в рассматриваемом случае проверка по основаниям, предусмотренным Законом № 294-ФЗ, не проводилась, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, в соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ. В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении. Как следует из материалов дела, нарушение Обществом лицензионных требований было выявлено сотрудниками Управления 04.04.2015 в ходе осуществления полномочий по контролю органами внутренних дел за частной охранной деятельностью, порядок которого регламентирован Наставлением по организации контроля органами внутренних дел за частной детективной и охранной деятельностью, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31.12.1999 № 1105. По факту выявленного правонарушения Управлением в отношении Общества в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1, пунктом 3 части 4 статьи 28.1 и статьей 28.2 КоАП РФ составлен протокол №0001613 от 09.04.2015 об административном правонарушении. Таким образом, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и составления протокола № 0001613 от 09.04.2015 в рассматриваемом случае послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Управления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ). Законный представитель Общества был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (уведомление от 07.04.2015 получено генеральным директором Общества). При составлении протокола об административном правонарушении присутствовал генеральный директор Общества Жизневский А.А., которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статей 25.1 КоАП РФ, что подтверждается его подписью в протоколе. Таким образом, Управлением не было допущено процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые привели бы к нарушению прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности. Учитывая изложенное, следует признать ошибочным вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для привлечения Общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Вместе с тем, согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 КоАП РФ). Как следует из материалов дела, событие административного правонарушения, вменяемого Обществу (нарушение лицензионных требований), выявлено Управлением 04.04.2015, протокол об административном правонарушении в отношении Общества составлен 09.04.2015. Следовательно, на момент рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, истек. Указанный срок является пресекательным и восстановлению не подлежит. Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. При изложенных обстоятельствах основания для удовлетворения апелляционной жалобы УМВД России по Калининградской области и привлечения ООО «ЧОП «Альфа-Безопасность» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, отсутствуют. Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда первой инстанции от 06.07.2015 не имеется. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Калининградской области от 06 июля 2015 года по делу № А21-2670/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу УМВД России по Калининградской области – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Судья Л.В. Зотеева
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2015 по делу n А56-17588/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|