Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2015 по делу n А26-1101/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 15 октября 2015 года Дело №А26-1101/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 15 октября 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семиглазова В.А. судей Савиной Е.В., Фуркало О.В. при ведении протокола судебного заседания: Милашунас Ю.А. при участии: от истца (заявителя): Пользю О.В. по доверенности от 29.04.2015, Сивула М.В. по доверенности от 18.09.2015 от ответчика (должника): Шахова М.В. по доверенности от 23.06.2014 от 3-го лица: не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-16912/2015) ООО "ПКС-Сервис" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 27.05.2015 по делу № А26-1101/2015 (судья Шалапаева И.В.), принятое по иску (заявлению) Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия к Обществу с ограниченной ответственностью "ПКС-Сервис" 3-е лицо: Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам о взыскании
установил: Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия (далее - истец, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к обществу с ограниченной ответственностью «ПКС-Сервис» (далее - ответчик, Общество) о взыскании 12 708 800 руб. 00 коп. необоснованно перечисленной субсидии. В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца привлечен Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам (далее - Комитет по ценам и тарифам). Решением суда от 27.05.2015 г. заявленные исковые требования удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "ПКС-Сервис" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и нарушение норм материального права. Ответчиком заявлены следующие возражения: при проверке соответствия направления средств субсидий целям Соглашения, Министерство установило, что субсидии в размере 110 214 400 руб. направлены на приобретение и доставку дизтоплива, мазута, угля, то есть использованы по целевому назначению, следовательно, основания для возврата субсидии отсутствуют; Госкомитет по ценам и тарифам рассчитывал разницу как отклонение фактически понесенных расходов от расходов, учтенных при регулировании тарифов на соответствующий период регулирования, определенных с учётом объёма реализации тепловой энергии, в то время как пункт 6 приказа Госкомитета РК по ЖКХ и энергетике от 19.11.12 №55 при определении порядка расчёта не содержит указания на необходимость руководствоваться при расчёте объёмом реализации тепловой энергии; Методические указания, регулирующие порядок и принципы определения разницы для целей предоставления субсидий, нормативными актами не утверждены; норма о возможности возврата субсидий, не использованных в отчётном финансовом году, введена в статью 78 БК РФ лишь 07.05.13 и на момент заключения соглашения не действовала; у ответчика отсутствовала возможность использования в 2013 году части субсидий, поскольку 14 801 530 руб. были предоставлены только в январе 2014 года, следовательно, не возникло и обязательств по возврату по основанию неиспользования субсидии в течение финансового года. В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы. Представители истца возражали против удовлетворения апелляционной жалобы. Комитет по ценам и тарифам в отзыве пояснил, что разница планируемых расходов с учётом фактически понесённых, и расходов, учтенных при установлении тарифов, определялась Комитетом с учётом фактического объёма реализации тепловой энергии, на основании предоставляемых Министерством документов; просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность принятого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, апелляционный суд признал апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с Законом Республики Карелия от 18.12.12 №1660-ЗРК «О бюджете Республики Карелия на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», постановлением Правительства Республики Карелия от 05.02.08 №24-П «О предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета Республики Карелия» и приказом Госкомитета от 19.11.12 года №55 «Об утверждении порядка отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей- производителей товаров, работ, услуг - на предоставление субсидии из бюджета Республики Карелия на компенсацию части затрат, связанных с выполнением производственных программ организаций коммунального комплекса» Госкомитетом Республики Карелия по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике (правопредшественник истца - т.1 л.д.46) и ООО «ПКС-Сервис» заключено соглашение №6 от 5 апреля 2013 года о предоставлении субсидий из бюджета республики Карелия на компенсацию части затрат, связанных с выполнением производственным программ организаций коммунального комплекса. В соответствии с пунктом 1.2. соглашения субсидия предоставляется согласно заключения Госкомитета Республики Карелия по ценам и тарифам о разнице планируемых расходов с учётом фактически понесенных расходов в 2013 году и расходов, учтенных при установлении регулируемых тарифов на соответствующий период регулирования и в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете с поквартальной разбивкой. Согласно пункту 1.3. соглашения объём средств субсидии за 1 квартал 2013 года составляет 51 403 200 руб. Предоставление средств в последующих периодах подлежит корректировке с учётом предоставляемой организацией информации о разнице фактически понесенных расходов организации на выполнение производственной программы в 2013 году, и расходов, учтенных при установлении регулируемых тарифов на соответствующий период регулирования согласно приложения 1 к соглашению и оформляется дополнительным соглашением. Указанная сумма подлежит корректировке с учётом предоставляемой организацией информации о разнице фактически понесённых расходов организации на выполнение производственной программы в 2013 году и расходов, учтённых при установлении регулируемых тарифов на соответствующий период регулирования, согласно приложению №1 к соглашению (пункт 1.4). Согласно пункту 2.1.1 Общество обязалось обеспечить целевое направление субсидии исключительно на выполнение производственной программы; представить в Госкомитет отчет о расходах организации, отчёт об использовании субсидии (пункт 2.1.2); обеспечить возврат полной суммы средств субсидии, необоснованно полученных, использованных не по целевому назначению и (или) не использованных в течение финансового года. В свою очередь, Госкомитет по ЖКХ и энергетике обязался перечислить организации субсидию в срок до 31 декабря 2013 года. Сумма субсидии подлежит корректировке с учётом представляемых отчётов о расходах организации (пункт 2.2.2). Общая сумма перечисленных Обществу субсидий на основании соглашения с дополнительными соглашениями к нему от 09.08.13, 11.09.13, 18.11.13, 27.12.13 составила 110 214 400 руб. Это обстоятельство ответчиком не оспорено и подтверждено платежными поручениями (л.д.21-25 т.1). Однако при перечислении субсидий корректировка не производилась, фактические затраты Общества были учтены только за 1 квартал 2013 года в заключении Комитета по ценам и тарифам от 06.06.13 (т.1 л.д.26-28), то есть субсидия выдавалась по прогнозным показателям Общества. 28.11.14 Министерство (правопреемник Госкомитета по ЖКХ и энергетике) обратилось в Комитет по ценам и тарифам за заключением по изменению плановых показателей ООО «ПКС-Сервис» на выполнение производственной программы в 2013 году, учтенных при установлении тарифов, с учётом фактической реализации тепловой энергии по данным, представленным Обществом (т.1 л.д.38). 21.01.15 Комитетом представлено заключение по изменению плановых показателей Общества на выполнение производственной программы в 2013 году, учтенных при установлении тарифов, с учётом фактической реализации тепловой энергии и фактически произведенных расходов (т.1 л.д.35-37). Следуя данному заключению, Общество имело право на получение субсидии за 2013 год в объёме 97 505 600 руб. Письмом от 21.01.15 Министерство предложило Обществу обеспечить возврат неподтвержденной субсидии в размере 12 708 800 руб. (л.д.41 т.1), и поскольку субсидия не была возвращена, обратилось в суд с настоящим иском. В соответствии со ст. 71 АПК РФ, арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Согласно подпункту 2 пункта 2 той же статьи субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Для рассматриваемого случая таким нормативным актом является постановление Правительства Республики Карелия №24-П от 05.02.08 «О предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета Республики Карелия» (далее - Постановление 24-П). Согласно пункту 3 Приложения 2 (Цели и условия предоставления субсидий) к Постановлению 24-П субсидии предоставляются при условии заключения соглашения (договора), в котором в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия должны быть определены, в том числе: конкретная цель предоставления субсидии; обязательства юридических лиц по долевому финансированию целевых расходов; обязательства юридического лица по возврату полной суммы средств субсидии, использованных не по целевому назначению и (или) не использованных в течение финансового года. Согласно пункту 3 Приложения 3 (Порядок предоставления субсидий) для заключения соглашений (договоров) представляются документы в установленном соответствующим органом исполнительной власти Республики Карелия порядке. Такой порядок установлен приказом Госкомитета Республики Карелия по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике от 19.11.12 №55 «Об утверждении порядка отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей- производителей товаров, работ, услуг - на предоставление субсидии из бюджета Республики Карелия на компенсацию части затрат, связанных с выполнением производственных программ организаций коммунального комплекса» (далее - Порядок). В соответствии с пунктом 3 Порядка Госкомитет проводит и организует отбор претендентов, в том числе, в соответствии с заключением Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам (далее - Госкомцен) о разнице планируемых расходов с учетом фактически понесенных расходов и расходов, учтенных при установлении регулируемых тарифов (цен) на соответствующий период регулирования. Таким образом, целью предоставление субсидии являлось частичное возмещение затрат Общества при выполнении производственной программы на 2013 год в виде разницы планируемых расходов с учетом фактически понесенных расходов и расходов, учтенных при установлении регулируемых тарифов (цен) на соответствующий период регулирования. Поименованная разница была определена Госкомцен с учётом фактического объёма реализации тепловой энергии и фактически понесёнными расходами организации на выработку этого объема. Применение корректировки установлено пунктом 1.4 соглашения и увязано с выполнением производственной программы в 2013 году, при составлении которой учитывался планируемый (прогнозный) объём выработки тепловой энергии. Следовательно, получение субсидии на сумму, превышающую разницу, определенную с учётом корректировки по фактическому объёму выработки, не было предусмотрено целями соглашения. В этом контексте суд не усматривает ничтожности условия о возврате необоснованно полученных субсидий. Заключив соглашение, Общество приняло обязательства по исполнению его условий. Факт необоснованного получения субсидий на сумму 12 708 800 руб. суд первой инстанции обоснованно посчитал доказанным и удовлетворил иск. В силу ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Сведений о наличии у ответчика аргументированных возражений в деле не имеется. Доводы подателя жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта, в связи с чем, подлежат отклонению. Апелляционным судом не установлено нарушений судом первой инстанции норм материального и процессуального права, являющихся основанием для изменения или отмены судебного акта арбитражного суда первой инстанции, обстоятельства, имеющие значение для дела, выяснены в полном объеме, выводы суда, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют обстоятельствам дела. При указанных обстоятельствах основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд постановил: Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 27.05.2015 по делу № А26-1101/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий В.А. Семиглазов Судьи Е.В. Савиной О.В. Фуркало
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2015 по делу n А56-27667/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|